Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Мошенничество в госзакупках: как распознать и что делать

Уловки заказчиков

С целью отдать контракт «правильному» поставщику заказчики нередко прибегают к различным хитростям. Вот наиболее популярные из них.

Это любимый метод заказчиков для отсеивания лишних конкурентов нужного поставщика. Техническое задание составляется максимально непонятно и запутано в расчете на то, что многие участники закупок не захотят или не смогут в нем разобраться. В результате часть из них пройдет мимо, а другие попросту не смогут исполнить требования, и их заявки будут отклонены. В то же время «свой» поставщик в частном порядке получает от заказчика полный инструктаж, подает заявку и в отсутствии конкуренции побеждает.

Мошенничество в интернете

С юридической стороны мошенничеством является хищение чужого имущества, выполняемое путём обмана либо злоупотребления чужим доверием. Благодаря современным технологиям сделать это можно и в интернете. В результате всё больше людей интересуется, как пожаловаться на сайт мошенников.

Мошенничество сегодня существует в различных формах. Жалоба может быть подана, если вы попадёте на:

  1. Фальшивый интернет-магазин. Злоумышленники берут деньги с потенциальных покупателей, а товар не присылают или высылают не тот, что был изначально обозначен.
  2. Фишинг. Специально создаётся ресурс с целью завладения данными чужих платёжных карт. Зная подобные сведения, воры могут распоряжаться и средствами, находящимися на такой карте.
  3. Фиктивная благотворительность. Часто можно встретить сайты, собирающие деньги на лечение тяжелобольных людей, используя чужие фотографии и медицинские документы.
  4. Сайты с вредоносным содержимым. Посещая подобный ресурс, с помощью специального кода злоумышленники могут воспользоваться вашими данными, хранящимися на компьютере.
  5. Платные проекты. Вам могут предложить принять участие в каком-то проекте или мероприятии, за что потребуется уплатить вступительный взнос. На этом обычно общение с человеком заканчивается.
  6. Взлом и блокировка аккаунтов в соцсетях.
  7. Рассылку на электронную почту о блокировке карты, с просьбой переслать средства на какие-то нужды и т.д.
  8. Финансовые пирамиды.
Предлагаем ознакомиться:  Записка-расчет по форме Т-60 о предоставлении отпуска

Ответственность за мошеннические действия будет зависеть от суммы украденных денег. Так, если претензия подаётся на сумму до 2-х с половиной тысяч рублей, за это наступает административная ответственность. Санкциями могут послужить:

  • штраф;
  • арест до 15-ти суток;
  • общественные работы.

Свыше такой суммы речь уже будет идти об уголовном производстве. Здесь уже могут применяться такие виды наказания как лишение либо ограничение свободы. Всё зависит от степени тяжести содеянного.

Из видов мошенничества видно, что схемы нынешние злоумышленники используют различные. Так, образно их можно поделить на несколько типов:

  • те, которые присылают различный контент на электронную почту;
  • те, на которые человек может напасть, если зайдёт на тот или иной электронный ресурс;
  • те, в которых у посетителя сайта возникает желание самому принять участие.

Все банки совершают немалые усилия, чтобы защитить карты/счета своих клиентов и гарантировать им безопасность проводимых операций. Ряд крупных банков России предлагают своим клиентам услугу страхования карт.

Мошенничество в госзакупках: как распознать и что делать

Так, ВТБ разработал 2 программы «Защита счета» и «Защита карты» для обеспечения защиты средств клиентов от мошеннического использования (списания). Подробнее о программах расскажут сотрудники банка, а сейчас главное помнить, что при необходимости стоит незамедлительно сообщить ВТБ о краже/утере карточки по телефону 8 800 100-24-24.

Сбербанк, помимо страховых услуг, предусмотрел на своем сайте даже специальный раздел для борьбы с мошенничеством. Здесь много информации на рассматриваемую тему, приведены и примеры того, как люди выманивают деньги у пользователей. Звоните по бесплатному номеру 900 с мобильного и 8 800 555-55-50 из любой точки мира по тарифам оператора.

Альфа банк, как впрочем и многие другие, возлагают ответственность за сохранность карт и секретных данных по ним на плечи клиентов. На своем официальном сайте разместили памятку «Как защитить банковскую карту от мошенников«.

Предлагаем ознакомиться:  Навязывание услуг - статья УК РФ

Мошенничество в госзакупках: как распознать и что делать

Банки предупреждают!!! Никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте секретную информацию о своих счетах и карточках. Даже сотрудникам банков.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Сговор поставщиков

В закупках нередки ситуация, когда участники сговариваются между собой и делят рынок. Например, на нем есть несколько конкурентов, активно участвующих в торгах. Они могут договориться между собой и забирать контракты по очереди. Еще чаще встречается другой вариант — в схемах задействован основной поставщик и подставные организации. В любом случае суть таких схем сводится к созданию мнимой конкуренции, в результате чего побеждает нужный участник.

Рассмотрим взаимодействие заговорщиков на примере схемы «Таран», которая нередко применяется в рамках электронных аукционов. Для реализации требуется основной поставщик, который в итоге возьмет контракт, и пара подставных. В процессе торгов подставные снижают цену до минимума, соревнуясь друг с другом.

В итоге в топе участников аукциона оказываются: на первом и втором местах — те самые подставные фирмы, которые демпинговали, а на третьем месте — основной поставщик. Следом за ним идут предложения других добросовестных участников. Однако во время проверок вторых частей заявок выясняется что участники, занявшие первое и второе место, не соответствуют каким-то требованиям.

Допустим, вы распознали реализацию «Тарана», но все же хотите поучаствовать в аукционе. В этом случае рекомендуется максимально сосредоточиться в конце торгов, чтобы не пропустить тот момент, когда основной поставщик подаст свою «бронзовую» заявку. Можно попытаться ее перебить. Может статься, что недобросовестный участник либо не успеет на это отреагировать, либо попросту не захочет снижать цену еще сильнее. В итоге победителем станет ваша заявка.

Предлагаем ознакомиться:  Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами

Однако в этом случае важно не допустить слишком сильного снижения цены. Лучше всего заранее рассчитать возможный для себя минимум и ни в коем случае не опускаться ниже этой суммы.

Куда можно обратиться

Став жертвой мошенников, сразу возникает вопрос, куда жаловаться на нарушителей. Ведь в случае с интернетом вы не имеете прямого контакта с ворами. Рассмотрим инстанции, которые смогут помочь разобраться вам в этом вопросе.

Определяя, как пожаловаться на мошенников в инстаграм или как пожаловаться на группу ВК за мошенничество, стоит для начала обратиться в службу поддержки ресурса. Любые крупные сайты, особенно такие популярные соцсети как ВК и инстаграм имеют в своём штате лиц, занимающихся подобными вопросами.

Обратившись с жалобой на мошенничество модераторам, вам вряд ли вернут деньги, зато существует большая вероятность того, что нарушителей заблокируют, и они не смогут проделывать подобные махинации вновь.

Мошенничество в госзакупках: как распознать и что делать

Ещё один вариант, как пожаловаться на мошеннический сайт — обратиться в хостинговую компанию. Если вы знаете, какой хостинг использует нарушитель, воспользовавшись его обратной связью, можно добиться того, что ресурс злоумышленника закроют.

Хостеру на сайт

Составление жалобы

При составлении жалобы следует указать в ней следующие моменты:

  • электронный адрес сайта, на котором было совершено действие;
  • имя либо наименование реализатора, указанное в сети;
  • номер электронного кошелька либо реквизиты банковской карты, с которой была осуществлена оплата;
  • прочую информацию, известную о продавце.

В тексте самой претензии необходимо указать точное время и дату совершения покупки, переведённую сумму и изложить свои требования к нарушителю.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector