Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Ущерб дорогам за перегруз

Какой штраф за перегруз в 2019 году

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
  3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.

Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2019 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными. Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.
  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.
  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Ущерб дорогам за перегруз

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Превышение массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а так же превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта является административным нарушением и наказывается в соответствии со статьей 12 КоАП.

В данной ситуации ответственность распространяется не только на водителей большегрузных автомобилей, но и на должностных лиц, несущих индивидуальную ответственность за транспортировку груза и юридических лиц, осуществляющих перевозку.

Для физических лиц

Водитель транспортного средства, движущегося с перегрузом, может быть подвергнут:

  • наложению штрафных санкций;
  • лишению прав на управление автотранспортном на определенный период.
Размер перегруза Статья КоАП Наказание
От 2% до 10% 12.21.1 часть 1 Штраф 1 000 – 1 500 рублей
От 10% до 20% 12.21.1 часть 2 Штраф 3 000 – 4 000 рублей
От 20% до 50% 12.21 1 часть 3 — штраф 5 000 – 10 000 рублей
или
— лишение прав на 2 – 4 месяца
Более 50% 12.21 1 часть 6 — штраф 7 000 – 10 000 рублей
или
— лишение прав на 4 – 6 месяцев

Оплата штрафа водителем производится самостоятельно в течение 60 суток после вынесения постановления о правонарушении, прием в течение первых 20 дней оплату можно произвести в размере 50% от начисленной суммы штрафа (статья 32.2 КоАП).

Срок лишения прав начинает исчисляться с момента сдачи водительского удостоверения в ГИБДД (статья 32.7 КоАП).

Для юридических лиц

Размеры допущенного перегруза Штрафы, руб.
Для должностных лиц Для юридических лиц
2% — 10% 10 000 – 15 000 100 000 – 150 000
10% — 20% 25 000 – 30 000 250 000 – 300 000
20% — 50% 35 000 – 40 000 350 000 – 400 000
Более 50% 45 000 – 50 000 450 000 – 500 000
Предлагаем ознакомиться:  Возмещение материального ущерба через суд
Размеры перегруза Сумма штрафа, руб.
2% — 10% 150 000
10% — 20% 300 000
20% — 50% 400 000
Более 50% 500 000

За нарушение законодательства о допустимой массе и нагрузке на ось транспортного средства индивидуальные предприниматели наказываются так же как юридические лица (примечание к статье 12.21.1 КоАП).

Какие могут быть последствия

С точки зрения ПДД перегруз автотранспортного средства может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге, так как:

  • перегруз становиться причиной плохой управляемости транспортным средством. Излишняя нагрузка, особенно в ситуациях, когда груз распределен неравномерно по кузову, может привести к опрокидыванию автомашины, неравномерному вхождению в крутой поворот и как следствие созданию аварийной ситуации;
  • в значительной степени удлиняется тормозной путь автотранспорта. Тормозной путь напрямую зависит от массы перевозимого груза и создаваемой при торможении инерции;
  • при эксплуатации перегруженного автомобиля снижается максимальная скорость, что приводит к образованию заторов и созданию аварийных ситуаций;
  • происходит некоторая деформация автотранспортного средства, что так же в значительной степени отражается на управляемости.

Кроме этого грузовые автомашины, имеющие перегруз по массе, в большей степени разбивают асфальтовое покрытие на дороге.

Нормы нагрузки на определенную модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными Постановлением Правительства №272.

Взвешивание автомобиля может быть произведено статистическим (транспортное средство неподвижно располагается на весах) или динамическим (транспортное средство проходит через весы на минимальной скорости) способами.

Если необходимо произвести транспортировку груза большей массы, чем указано в документах необходимо оформление специального разрешения, в котором указываются:

  • вид осуществляемой перевозки (местная, региональная, международная и так далее);
  • срок действия документа;
  • маршрут движения автотранспортного средства;
  • характеристики автомашины (марка, модель, номер);
  • данные собственника автомашины;
  • данные отправителя и получателя груза;
  • описание перевозимого груза;
  • масса и габаритные размеры транспортного средства и груза;
  • распределение общей нагрузки на автомобиль по отдельным осям;
  • наименование органа, выдавшего разрешение.

Порядок взвешивания автомобиля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

Кто несет ответственность и платит

В последнее время возникает множество споров по вопросу необходимости оплаты штрафных санкций, наложенных за перегруз, транспортными компаниями, являющимися перевозчиками и грузоотправителями. Разберемся с этим вопросом более подробно.

Грузоотправитель

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, утвержденным Федеральным законом №259 перевозка грузов должна осуществляться в соответствии с письменным договором, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и компанией, оказывающей услуги по доставке.

Договором на перевозку регламентируются все основные аспекты, в том числе определяются лица, которые будут нести ответственность за погрузку автотранспорта.

Погрузка может осуществляться:

  • грузоотправителем;
  • представителем компании – перевозчика.

Штрафы ГИБДД | Каков штраф за перегруз грузового транспорта

Перед погрузкой грузоотправитель (в присутствии представителя от транспортной компании) обязан произвести контрольное взвешивание отправляемых товаров и указать полученные цифры в транспортной накладной.

В накладной так же необходимо указать:

  • реквизиты разрешения на транспортировку грузов, масса которых больше предельно допустимых размеров;
  • описание маршрута, разработанного автоинспекцией для достижения максимальной безопасности перегруженного автотранспорта.
Описание правонарушения Размеры административных штрафов для грузоотправителей руб.
Для физических лиц Для должностных лиц Для юридических лиц и ИП
Неверные сведения в сопроводительных документах при движении автотранспорта с перегрузом менее 20% 1 500 – 2 000 15 000 – 20 000 200 000 – 30 000
Неверная информация о грузе при перегрузке авто более чем на 20% 5 000 25 000 – 35 000 350 000 – 400 000

Грузоотправителю так же придется уплатить административный штраф, если перегруз автотранспортного средства был допущен умышленно в ходе погрузки товаров на автомашину.

Для индивидуальных предпринимателей от 80 000 до 100 000 рублей
Для иных видов юридических лиц от 250 000 до 400 000 рублей

Перевозчик

Компания, являющаяся перевозчиком, обязана оплатить штрафы за перегруз автотранспорта только в том случае, если погрузка производилась представителем перевозчика, а не грузоотправителем.

Сумма штрафов в данной ситуации определяется в соответствии со статьей 12.21.1 часть 10 КоАП.

Водитель, работающий в транспортной компании, помимо соблюдения правил транспортировки грузов обязан соблюдать и все правила дорожного движения.

Например, указанный на рисунке знак обозначает, что по данной дороге запрещено движение автотранспортных средств, при условии нагрузки на какую-либо ось автомобиля более 5 т.

За несоблюдение требований. Установленных дорожными знаками, водитель может быть наказан штрафом в размере 5 000 рублей (статья 12.21.1 часть 11).

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на осьдопустимая нагрузка на осьавтомобильная дорогапользователи автомобильных дорогнеделимый груз и т.д.
  2. Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
  3. Федеральный закон №127 от 24.07.1998 года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
  4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
  5. Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
  6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес. 
  7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2015 года.
Предлагаем ознакомиться:  Образец (скачать пример): Иск о взыскании ущерба при ДТП со страховой компании и виновника ДТП

Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов” в ст. 12.21.

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.


Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось

Водитель

Ответственное лицо

Организация

От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ)

1000 – 1500

10000 – 15000

100000 – 150000

От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ)

3000 – 4000

25000 – 30000

250000 – 300000

От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ)

5000 – 10000¹

35000 – 40000

350000 – 400000

Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ)

7000 – 10000²

45000 – 50000

400000 – 500000

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется верхней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Постановление Правительства от 15.04.2011 года № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” содержит Приложение № 1, устанавливающее предельно допустимую массу транспортного средства. В свою очередь это приложение можно разделить на две части: предельно допустимые массы автомобилей-одиночек и предельные массы седельных и прицепных автопоездов. Предельно допустимые массы установлены в зависимости от количества осей транспортного средства.

Предлагаем ознакомиться:  Какой ширины должна быть проезжая дорога

Приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом устанавливает максимально допустимые нагрузки на оси транспортного средства которые в этом случае дифференцируются в зависимости расчётной допустимой нагрузки автомобильной дороги, по которой передвигается автомобиль. В это приложение правки вносились четыре раза: 30 декабря 2011 г., 9 января, 27 декабря 2014 г. и 18 мая 2015 г.

Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 17.05.2016 № АПЛ16-142 признаны недействующими третья и четвертая строки второго столбца Приложения № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, в части, позволяющей неопределенно толковать диапазон значений расстояния между сближенными осями от 1 до 1,3 метров (включительно) (третья строка таблицы) и от 1,3 до 1,8 метров (включительно) (четвертая строка таблицы).

Следует отметить, что максимальные осевые нагрузки для автомобильных дорог, рассчитанных на предельную нагрузку в 6 тонн, применяются только в случае наличия установленного дорожного знака либо при наличии опубликованной информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги. При этом определения понятия “официальный сайт” российское законодательство не содержит.

Весной и летом в Российской Федерации вводятся ограничения для грузового транспорта по предельным осевым нагрузкам. Цель вводимых ограничений — уберечь дорожное покрытие от повышенного износа в период половодья и высокой температуры воздуха. К слову сказать, в европейских странах (Германия, Австрия, Польша и т. п.) такие ограничения вводятся только при возникновении чрезвычайных ситуаций — наводнений, аномально высокой температуры выше 40оС и т. п.

Уже несколько лет подряд весенние ограничения на федеральных автодорогах не вводятся. Однако, действующее законодательство (ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”) даёт возможность местным властям вводить на региональных и муниципальных дорогах ограничения или устанавливать запрет на движение по таким дорогам.

Суть введения весенних и летних ограничений — замена предельно допустимых осевых нагрузок из приложения № к постановлению Правительства от 15.04.2011 года № 272 года “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” другими значениями. Основная проблема для перевозчиков состоит в том, что зачастую нелегко отследить все ограничения, которые вводятся региональными властями на пути следования автомобиля с грузом по маршруту.

Обычно публикация происходит в формате doc (docx) или в pdf с функцией поиска текста по документу, но в некоторых случаях на сайте ведомства публикуется нормативный акт со сканированным текстом в формате pdf. Поисковые системы не в состоянии самостоятельно распознавать текст в таких документах, поэтому не отображают этот документ в результатах поиска. Это сильно затрудняет поиск крайне важной для перевозчика информации.

Проблему осведомлённости перевозчиков о введении сезонных ограничений мог бы решить федеральный информационный портал (его можно не создавать с нуля, а сделать соответствующий раздел на сайте Росавтодора), но… имеем то, что имеем.

Отдельно хотелось бы заострить внимание перевозчиков и грузоотправителей, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей на том, что за нарушения, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП РФ, они несут ответственность наравне с юридическими лицами.

Часто встречающееся заблуждение о том, что за превышение допустимых нагрузок предприниматели несут ответственность в размере, предусмотренном для должностных лиц, происходит из-за наличия в примечании к ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ следующей формулировки: “Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное”.

История вопроса

Как можно избежать выплату штрафа с предприятия

Наш правовой центр занимается вопросами штрафов и ответственности, если у вас возникли сложности, обращайтесь, поможем разрешить 8 495 532 54 57

Для этого нужно доказать, что работник действовал в личных целях, используя автомобиль без ведома руководства компании или Индивидуальные предприниматели по закону не является юридическим лицом, поэтому штраф должен быть выписан как ответственному лицу, что значительно меньше чем штраф юридическому лицу.

Ущерб дорогам за перегруз

Также нужно помнить, что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

Административная ответственность не наступает и в том случае, когда превышение весовых параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, составляет не более 2%.

Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Пункт 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ позволяет в судебном порядке снизить назначенный штраф ниже низшего предела (половина от минимальной суммы).

Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции. На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной.

При этом важно понимать, что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т.д. никак не связаны с перегрузом и не имеют перспектив в суде в случае оспаривания административного штрафа за перегруз.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector