Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Велосипедные замки. Как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона. Советы по защите велосипеда.

Статистика

Эпидемия велосипедных краж наступает в летние месяцы. В этот период улицы и проспекты России «наводняют» активные байкеры. Ведь народный вид спорта позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и легко подтянуть мышцы ног.

В повышенной зоне риска находятся следующие места:

  1. Небольшие парковки возле баров, кафе.
  2. Нелюдные места.
  3. Подъездные отсеки, предназначенные для хранения громоздких вещей.

При анализе всех происшествий выявляются следующие правила:

  1. Правило 1. Подъездные кражи развиваются по одному и тому же сценарию. Сначала похищенный байк размещается в какой-то из квартир, а ночью выносится на улицу.
  2. Правило 2. Большинство преступлений в дневное время совершается с 15.00 до 21.00.
  3. Правило 3. Если велосипед изымается по варианту «грабежа», то в качестве владельца собственности выбирается несовершеннолетний ребёнок.
  4. Правило 4. Вор чаще всего действует в одиночку. На счету каждого злоумышленника насчитывается около 20 схожих эпизодов.
  5. Правило 5. Видеонаблюдение спугнёт любого воришку. Поэтому количество краж, предпринятых на стоянках возле крупных торговых центров, сокращено до нуля. Видеофиксация сводит успешные шансы мелких воришек «на нет».

Статистика по фактам злодеяний свидетельствует, что на каждого угонщика приходиться в среднем около 30-40 эпизодов. Хотя бывают и исключения.

Город Количество угнанных байков в разрезе одного года (2015-2016 гг.) Количество найденного транспорта «по горячим следам»
Екатеринбург 1004 Официально не ведется.
Москва, из них 3124
кражи 3096
грабежи 27
разбои (с использованием орудия) 1

Примечание: в статистике приведены данные о том транспорте, владельцы которых обратились в отдел полиции и дали уголовному делу ход.

Велосипедные замки. Как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона. Советы по защите велосипеда.

Но этот факт не даёт право веловладельцам расслабиться и не соблюдать элементарные меры осторожности.

Актуальные способы

В каталоге противоугонных средств, предназначенных для любителей активного вида спорта, находятся следующие атрибуты:

  1. Трос с кодовым замком. Приспособление предполагает использование шифрования из 4х чисел от одного до девяти. Неудобно, так как спортсмен или школьник могут забыть набор цифр.
  2. Трос с замком. Замок закрывается с помощью ключа. Один ключ хранится дома, другой – в кармане велолюбителя.
  3. U-образные замки. Они считаются надежной конструкцией.
  4. Цепные замки, выполненные в оплетке.
  5. Складывающиеся (гибкие) замки.

Сразу оговоримся, что трос-замок – дешевое средство. Но, к сожалению, этот вариант охраны рекомендуется использовать только в сочетании с другими способами.

Иначе – при наличии кусачек шнур легко переламывается, а велосипед становится лакомой «добычей» для недобросовестного человека. Можно перекусить трос даже вору-дилетанту.

Действия вора Препятствия
Зафиксировать цепь в тисках Это сделать практически невозможно, так как материал пластичный, «выскальзывает из рук».
Используя профессиональные бокорезы, прокусить цепь Даже профессиональным инструментом типа болгарки проломить каленую сталь не получается.

Цепи, скобы, тросы – не панацея от кражи. Степени защиты срабатывают ненадолго. Для достижения полного противовандального эффекта требуется применение и других современных методов сохранности транспортного средства.

К этим способам относятся:

  • gps защита от угона велосипеда. Она помогает отслеживать путь украденного транспортного средства чрез смартфон. Стоимость от 6490 рублей;
  • сигнализация. Некоторые виды датчиков особенно эффективны в людных местах, поскольку уровень шума достигает 100 децибел. Стоимость до 2500 рублей;
  • велокомпьютеры. Бортовые компьютеры помогают не только отследить «маршрут» похищенной собственности, но и заблокировать его двигательные функции;
  • велосипеды с самозащитой;
  • шлемы, выполняющие противоугонную функцию.

Уже давно изобретен велосипед Yerka. Его достоинство – способность самостоятельно препятствовать краже. Взломать такую систему не представляется возможным.

Предлагаем ознакомиться:  Обжалование постановления об административном правонарушении мирового судьи

Что сделать, чтобы активировать систему «антивор»:

  1. Отсоединить раму велосипеда.
  2. Прислонить байк к дереву и столбу.
  3. Закрепить раму, обогнув дерево или столб.
  4. Защелкнуть замок.

Модель Vanhawks Valour позволяет блокировать байк через приложения смартфона. «Послушный» транспорт передает сигнал своему хозяину на брелок или смартфон. Карта навигации поможет отыскать потерянное «железо».

Гибкая рама

У велосипеда Bendy Bicycle рама легко меняет сове состояние: она становится то жёсткой, то мягкой. Жесткая поверхность используется при передвижении, пластичная – при вынужденной остановке.

Таким образом, велолюбитель имеет право «скрутить» модель вдвое и оставить возле любого ограждения.

Head Lock

Шлем под названием Head lock используется и по назначению, и как кодовый замок. При остановке он блокирует колесо велосипеда.

Велосипед Denny

В Denny интегрирована своя система, препятствующая воровству. Бортовой компьютер расположен в руле. Он обладает свойством подсветки и защитой против кражи.

При посещении торгового цента или магазина водитель забирает с собой руль, оставляя нефункциональные части велика «на улице».

Gps-трекер

На многих моделях велосипедов сейчас устанавливается датчик. Это устройство при возникновении форс-мажорных ситуаций отправляет сообщения на Андроид или IOS собственника.

Размеры устройства 15*3*1,5
Расположение Под флягодержателем
Комплектация Болты с оригинальной шляпкой, особый ключ
Сигнализация Имеется
Gps-оповещение, сигнализация Присутствуют
Параметры sim Специальная карта
Поддержка microsoft Присутствуют

Российские умельцы рекомендуют не приобретать тросы и цепи в магазине, а попробовать самостоятельно изготовлять их по параметрам своего байка.

Для этого:

  1. Берётся цепь диаметром 8 мм.
  2. Ее необходимо отрезать специальным оборудованием так, чтобы хватало длины и для захвата двух колёс и для седла.
  3. Затем цепь подвергается закалке с помощью газовой гарелки (по 2 звена).
  4. После манипуляций цепь остужается в солёной воде.
  5. Закалке подвергается также сам замок.
  6. Для защиты рамы велосипеда от повреждений цепь обворачивается армированной лентой.
  7. На швейной машине шьется чехол из плотной ткани, который выворачивается наизнанку.
  8. Чехол надевается на цепь.

Такая сталь не подвергается пилению. При попытке перекуса болторезом гнётся режущая кромка инструмента.

Что нужно купить и сколько это стоит

Количество велокраж прогрессирует. По статистике лидерами признаются здесь модели производителей GT, Merida и Stels. Также воруют чаще байки черного цвета. Хотя обладателям других расцветок стоит также прислушаться к советам.

Разумеется, цена приспособления должна соответствовать первоначальной стоимости транспортного средства. Если начальная цена велосипеда варьируется между 150 и 50 тысячами, то не стоит экономить на защите.

Цепи из стали считаются самой дорогостоящей покупкой. Они обходятся обладателю байка в 6 тысяч рублей. Зато защита от угона велосипед на цепь считается самым надёжным методом. Единственный недостаток – цепь из каленой стали весит около 3 кг.

Наименование Стоимость
Трос с ключом 300 рублей
Трос с кодовым замком 400 рублей
U-образная кодовая скоба 1400 рублей
Стальная цепь с уровнем защиты 2 2000 рублей
Складывающийся замок с кодом 3800 рублей
Мощный тросовый замок с ключом с 5 уровнем защиты 4300 рублей

Таким образом, велолюбителю необходимо приобрести с целью защиты, как минимум, два фиксатора:

  1. Устройство для защиты переднего колеса (обязательно крепится и на раму).
  2. Приспособление для защиты заднего колеса (захватывается рама и седло).

Но этого недостаточно, чтобы полноценно защитить «друга» от действий злоумышленников. Современные реалии требуют использования новомодных противоугонных средств.

Приспособления своими руками

Для этого:

  1. Лучше всего оставляйте велосипед под присмотром товарища – это всегда надежнее любого замка.
  2. Проверьте столб к которому крепите велосипедПриковывая велосипед, проверьте стойку, к которой его цепляете, чтобы она была надежно закреплена, да и вообще была способно удержать прикрепленный к ней велосипед. 
  3. Всегда пристегивайте велосипед, даже если «на секундочку» заскочили в магазин. Согласно полицейской статистике как раз такие, оставленные “на секундочку” велосипеды угоняют чаще всего. Вор просто полходит садится и уезжает. Никто даже не реагирует на это. Может быть это как раз и есть законныйх хозяин велосипеда.
  4. Если переднее колесо на эксцентриках – снимите его, поставьте рядом с задним и скрепите замком, лучше всего U-образным, переднее, заднее колесо, раму и прикрепите все к неподвижному столбу или забору. Передние колеса на эксцентриках снимают быстро и просто.
  5. Если есть возможность, используйте два типа замков. Один на тросе и один U-образный или на тросе и цепи. Замком на тросе можно обвить несколько частей велосипеда между собой (колеса, раму, седло), а цепью или U-образным прикрепить байк к неподвижному объекту. Один кодовый, другой с ключами. Снять один замой легче, чем два разных. Тем более, что трос перекусить проще чем цепь или душку из каленого металла U-образного замка.
  1. Если Вы используете велостоянку, не ставьте своего железного коня крайним. Воры чаще всего пытаются украсть именно крайние, так как к ним более свободный доступ. Постарайтесь втиснуть свой между другими.
  2. Использование велосипедных эксцентриков, особенно на колесах и подседельных штырях, облегчает их кражу. Хотя есть специальные антивандальные эксцентрики. Учтите это. Если у Вас не используются эксцентрики, затягивайте болты на осях колес очень туго. Это полезно и для безопасности езды и для как антиугонное мероприятие. Есть еще одна оригинальная, но достаточно сложная в реализациии идея: закажите персональные гайки и болты с уникальными ключами. Их будет достаточно сложно раскрутить.
  3. Другой необычный и спорный способ – не мойте слишком уж чисто свой велосипед. Некоторые велосипедисты считают, что грязные велосипеды угоняют реже. Правда ездить на нем все же Вам, и насколько это будет комфортно, зависит то же от Вас.Велосипедные эксцентрики
  4. Есть еще один оригинальный способ. Просто оставляя велосипед и прикрепив его хорошим замком, снимите седло и берите его с собой. Угонять велосипед без седла несколько проблематично – на нем никуда не уедешь, да и продать его без седла сложнее. Если подседельный штырь крепится эксцентриком его легко снять. А если он не очень длинный и седло не широкое, то носить этот комплект с собой не слишком сложно. Так же можно снять педали – без них не сильно покатаешься. Правда они не всегда бывают чистыми, да и скручивать их дольше.
  5. Не бойтесь выглядеть чудаком – амбарный замок и крепкую цепь перекусить значительно сложнее, чем тоненький тросик. Как уже упоминалось выше, при выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи, сделанные из толстой каленой стали. В конце-концов веловору может просто не хватить времени вскрывать эти замки и перепиливать или перекусывать болторезами цепь.
  6. При креплении байка зафиксируйте все легкосъемные части – колеса, седло. Снимите дорогие аксессуары – велокомпьютеры, GPS-навигаторы и прочие прибамбасы.
  7. Запишите себе номер рамы. Где на велосипеде серийный номер рамы? Он выбит внизу рамы под втулкой или спереди на рулевой трубе. Номер рамы велосипеда может быть в виде цифр или букв и цифр. Это поможет доказать, что байк действительно Ваш. Лучше всего, что бы он был прописан в гарантийном талоне при покупке в магазине. Еще не плохо иметь фотографию Вас вместе с велосипедом. Во-первых, это будет доказательством того, что это именно Ваш велосипед, а во-вторых полиции будет наглядно видно, что искать и она, “бросив все дела, тут же объявит план перехват на поиски” вашего железного друга.
    Где на велосипеде серийный номер рамы
  8. Есть еще одна маленькая хитрость. Вложите внутрь руля, под грипсы или внутрь подседельного штыря бумажку, на которой запишите Ваши данные. Она послужит дополнительным доказательством того, что именно Вы являетесь настоящим владельцем. Так же на нем можно написать или выцарапать Ваше имя. Меченный велосипед труднее продать, да и доказать что он Ваш будет проще.
  9. Внешний вид велосипеда не должен быть очень вызывающим. Обмотайте изолентой руль или часть рамы. Задача показать потенциальному вору, что этот велосипед не самый лучший вариант для продажи. Иногда немного подржавевший руль или подседельный штырь резко снижают ценность всего байка.
  10. Кстати, чем оригинальней выкрашен Ваш байк – тем сложнее его будет продать и быстрее опознать в случае кражи. Это, как и у автомобилистов.

    нестандартная и оригинальная покраска рам велосипедов

  11. Можно использовать велосигнализацию. Она своим писком привлечет внимание и напугает неопытных воров. А опытные, поняв, что на байке стоит сигнализация скорее всего не станет с ней связываться. Сигнализация чаще всего срабатывает на движение.
  12. Еще один чисто психологический момент. Внутрь большинства магазинов или офисных центров не разрешают завозить велосипеды. Однако «попытка не пытка» – попробуйте зайти вместе с ним. Если уже не пускают, в этот момент попросите охранника присмотреть за велосипедом. По крайней мере, уже появляется ответственный человек и велосипед под присмотром, а это уже хорошо.
  13. Попробуйта застраховать свой велосипед от угона, кражи и повреждения.

Советы

Лучшая защита от угона велосипеда – не оставлять без присмотра «друга» даже при наличии средств защиты на более чем 30 минут.

Предлагаем ознакомиться:  Установление отцовства в судебном порядке если мать против

Хозяину транспортного средства нужно быть бдительным:

  • хранить средство передвижения только в закрытых помещениях;
  • приобрести современное противоугонное средство (а лучше использовать несколько приспособлений);
  • при факте хищения немедленно обратиться в отдел полиции;
  • зарегистрироваться на сайтах велолюбителей и оперативно поставить отметку «Угнан».

Последнее мероприятие помогает при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при непосредственной краже железа.

Для этого по серийному номеру высвечивается информация, был ли угнан байк или нет.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector