Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Вопрос №86. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

Глава 25 КоАп России относит к числу участников ПпдоАп, как правило, невластных субъектов.

суды и указанные в КоАПе органы госвласти.
некоторые перечислены ниже.

Статья 23.1. Судьи

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Статья 23.2. Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав

Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

Статья 23.4. Органы и учреждения
уголовно-исполнительной системы

Статья 23.5. Налоговые органы

Статья 23.8. Таможенные органы

Статья 23.9. Органы экспортного контроля

Статья 23.10. Пограничные органы

Статья 23.11. Военные комиссариаты

Статья 23.13. Органы, осуществляющие
функции по контролю и надзору в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения

установленные
в регионах административные правонарушения
рассматриваются

1)
мировыми судьями;

2)
комиссиями по делам несовершеннолетних
и защите их прав;

3)
уполномоченными органами и учреждениями
органов исполнительной власти субъектов
РФ (от имени этих органов и учреждений
такие дела рассматривают наделенные
соответствующей компетенцией должностные
лица органов исполнительной власти
субъектов РФ);

4) административными комиссиями, иными
коллегиальными органами, создаваемыми
в соответствии с законами субъектов
РФ.

Административные наказания — это
разновидность административного
принуждения. От иных мер административного
принуждения они отличаются тем, что
являются карательными санкциями,
преследуют специфические цели, применяются
в строго урегулированном процессуальном
порядке. Административными наказаниями
признаются только те принудительные
меры, которые установлены ст. 3.2—3.11 КоАП
РФ и порядок назначения которых также
определяется соответствующими нормами
Кодекса. – Бахрах.

1) предупреждение;

Вопрос №86. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения
или предмета административного
правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или
предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права,
предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы
Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление
деятельности.

В зависимости от порядка назначения
следует разделять основную и дополнительную
юридическую ответственность. Это
разделение основано на том, что в сфере
уголовного и административного права
важное значение имеет деление правовых
санкций, применяемых к правонарушителям
в порядке юридической ответственности,
на основные и дополнительные

Уполномоченный по правам человека РФ
обеспечивает гарантии государственной
защиты прав и свобод граждан, их соблюдения
и уважения государственными органами,
органами МСУ и должностными лицами.
Назначается Государственной Думой.
Уполномоченный способствует восстановлению
нарушенных прав, совершенствованию
законодательства о правах человека и
гражданина и приведению его в соответствие
с общепризнанными принципами и нормами
международного права, развитию
международного сотрудничества в области
прав человека, правовому просвещению
по вопросам прав и свобод человека, форм
и методов их защиты. Уполномоченный не
входит ни в одну ветвь власти, отсюда
следует, что жалобы в его адрес не
являются административными или судебными.

Предлагаем ознакомиться:  Разведение червей в домашних условиях как бизнес

• Принимает ее на рассмотрение

• Разъясняет иные способы зашиты своих
прав

• Передает в компетентные органы

• Отказывает в принятии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

1) беспрепятственно посещать все органы
государственной власти, органы МСУ,
учреждения, воинские части …

2) запрашивать и получать от государственных
органов, должностных лиц, органов МСУ
… необходимую информацию

3) получать объяснения должностных лиц
и государственных служащих, исключая
судей

4) проводить самостоятельно или совместно
с компетентными государственными
органами проверку деятельности
государственных органов

5) поручать компетентным государственным
учреждениям проведение экспертных
исследований

6) знакомиться с уголовными, гражданскими
делами и делами об административных
правонарушениях

Уполномоченный обязан направить в
орган, действия которого обжалуются,
свое заключение, содержащее рекомендации
относительно возможных и необходимых
мер восстановления указанных прав и
свобод. Через месяц орган сообщает
Уполномоченного о своих действиях по
заключению.

1) обратиться в суд с заявлением в защиту
прав и свобод,

2) обратиться в компетентные государственные
органы с ходатайством о возбуждении
дисциплинарного или административного
производства либо уголовного дела в
отношении должностного лица

3) обратиться в суд или прокуратуру с
ходатайством о проверке вступившего в
законную силу решения суда

4) изложить свои доводы должностному
лицу, которое вправе вносить протесты,
а также присутствовать при судебном
рассмотрении дела в порядке надзора

1) выступить с докладом на очередном
заседании Государственной Думы

2) обратиться в Государственную Думу с
предложением о создании парламентской
комиссии, которая будет рассматривать
этот факт

Ежегодно обязан представлять доклады
Президенту, Федеральное Собрание,
Правительство. Ежегодные доклады
Уполномоченного подлежат обязательному
официальному опубликованию в “Российской
газете”.

Процесс – последовательная смена
состояний, каких-либо явлений, ход
развития чего-либо.

Типы процессов:

  • химические

  • биологические

  • социальные (производственные, творческие,
    юридическиеи др.)

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Другая типология: управление, организованные
процессы, стихийные процессы (миграционные,
рыночные…)

Предлагаем ознакомиться:  Должностная инструкция закройщика промазанных тканей. Образец должн инструкции закройщика швейного производства

Бахрах определяет юридический процесс
через юридическую деятельность.

Отличительные признаки юридической
процессуальной деятельности:

  • сознательная, целенаправленная
    деятельность

  • сущность – реализация властных
    полномочий субъектами публичной власти

  • нацеленность на достижение определенного
    юридического результата, решение
    индивидуально-конкретных дел (принятие
    закона, решение спора, наказание
    виновного)

  • документирование (отражение результатов,
    в том числе промежуточных, в официальных
    документах)

т.е. всё это и определяет юр. процесс по
Бахраху («конечно, это очень широкое
понимание юр. процесса, но оно всё же не
включает некоторые виды юр. деятельности,
например договорную, делопроизводство»).

Юридический процесс– это разновидность
процедур, причем наиболее совершенная
(«как самолет среди транспортных средств»
– что за идиотское сравнение?!). Наличие
отдельных процессуальных норм, даже их
ряда, еще не превращает официальную
процедуру в юридический процесс (!?).

Существует 2 1 основных подхода к пониманию
сущности юридического процесса.

1) Одни авторы считают, что юридический
процессом должно называть только
юрисдикционные виды юридической
деятельности (т.е. разрешение споров).
Это так называемая «юридисдикционная»концепция юридического процесса.

2) Другие авторы – более широкое понимание
юридического процесса, как вообще любой
деятельности уполномоченных субъектов
в рамках процессуальных норм –
«управленческая»концепция юридического процесса.

3) В итоге в научной среде сейчас модно
говорить о «комплексном»
понимании юридического процесса–
сумме этих двух концепций (хотя, как вы
заметили, управленческая концепция
может и не отрицать юрисдикционную).

Отражает комплексную концепцию
юридического процесса следующее его
определение: Проф. В. И. Леушин определяет
юридический процесс
как «урегулированный процессуальными
нормами порядок деятельности компетентных
государственных органов, состоящий в
подготовке, принятии, документальном
закреплении юридических решений общего
или индивидуального характера».

Бахрах в своих мыслеизлияниях приходит,
по сути, к этому же пониманию юр. процесса,
но он как в поговорке «знает-разумеет,
сказать не умеет».

Предлагаем ознакомиться:  Застройщик задерживает сдачу дома и предлагает соглашение о переносе срока сдачи – что делать?

Структура юр. процесса. Юридический
процесс – это сложная, длящаяся во времени
деятельность, состоящая из процессуальных
стадий, которые имеют строго определенную
последовательность. По содержанию он
представляет собой цепь взаимосвязанных
процессуальных действий и процессуальных
решений, фиксируемых в соответствующих
документах.

Структурная цепь такая (от меньшего к
большему): действие
-{amp}gt; этап -{amp}gt; стадия

Значение стадий в характеристике
юридического процесса связано прежде
всего с тем, что они отражают логическую
последовательность его развития. Пока
дело не возбуждено, невозможна последующая
процессуальная деятельность. Конечно,
проверочной деятельности обязательно
должно предшествовать решение вопроса
(дела) по существ и т.п.

Стадии не просто следуют одна за другой
– в каждой из них при определенных
условиях может быть проведена проверка
правильности деятельности в предыдущей.
Так, в судебном заседании обязательно
анализируется законность и обоснованность
возбуждения судопроизводства и
проведенного расследования (дознания,
подготовки дела).

Конкретные юридические процессы могут
быть усеченными (например, результаты
разрешения вопроса не подвергаются
проверке, далеко не каждое принятое
решение нуждается в специальном
производстве по его исполнению и др.).
Поэтому стадии принято подразделять
на обязательные и факультативные.
К первым можно отнести возбуждение
процесса, подготовительные действия и
само разбирательство вопроса (дела)
путем осуществления правовых предписаний.
Наличие всех стадий в юридическом
процессе зависит от конкретных
обстоятельств.

Вопрос №62. Понятие и структура административной ответственности как вида административного принуждения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

1) предупреждение;

8) дисквалификация;

вид
государственного принуждения, выражающийся

в
применении административного наказания
к субъектам права, совершившим
административное правонарушение,
виновность которых была установлена в
процессе производства по делам об
административных правонарушениях.

«Административная ответственность —
особый вид юридической ответственности.»
– Кэп часто прикидывается Бахрахом.

Н.М.Конин определяет её как «предусмотренную
законодательством правовую ответственность
за совершенное административное
правонарушение, связанная с применением
административных наказаний (санкций).

Бахрах вообще говорит, что она и состоит
в применении административных наказаний.

структура: наличие состава в законе,
наличие состава в деянии, наличие вины,
обстоятельства исключающие противоправность,
смягчающие/отягчающие вину, обстоятельства
исключающие исполнение наказания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Статья 23.1. Судьи

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector