Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Решение или протокол о создании ООО: что, когда составляется

1 Этап. Выбор организационно-правовой формы.

Существуют следующие виды юридических лиц:

  1. Коммерческие организации.
  2. Некоммерческие.

Первые создаются с целью извлечения прибыли из осуществляемой деятельности и распределение её среди участников созданной организации.

Основной целью создания вторых не является извлечение прибыли, а значит и распределять среди участников её они не могут. К некоммерческим организациям относятся: ЖСК, политические партии, благотворительные фонды, ГК, общества взаимного страхования и другие.

Так как у нас сайт о бизнесе, мы не будем рассматривать некоммерческие организации, а поговорим далее про первые — коммерческие организации.  Итак, внимательно ознакомьтесь с табличкой, чтобы понять, какую организационно-правовую форму коммерческого предприятия выбрать.

Протокол об открытии ООО двумя и более основателями

Основные признаки общества как юридического лица следующие:

  • Уставный капитал (УК) – формируется за счет вкладов всех членов.
  • Ответственность участника находится в пределах личного вложения.

То есть каждый член общества принимает непосредственное участие в основании организации. При этом законодательством допускается открытие компании одним участником. Тогда составляется решение о создании юрлица.

В остальных случаях оформляется протокол, даже если участников всего двое. По сути, протокол – это результат голосования учредителей, документальный итог собрания.

Для того чтобы решить вопрос об учреждении предприятия, необходимо провести собрание. Его итогом является составление протокола. Образец протокола о создании ООО с двумя учредителями содержит результаты голосования по следующим вопросам:

  • Одобрение полного наименования юрлица, которое должно содержать не только организационно-правовую форму, но и само название. Например, общество с ограниченной ответственностью «Василек».
  • Выбор юридического адреса. Фирма может быть зарегистрирована только в нежилом помещении. Регистрация по адресу проживания ее участников запрещена.
  • Выбор режима налогообложения. При этом следует помнить, что при определенных видах бизнеса та или иная система использована быть не может.
  • Составление и утверждение устава.
  • Формирование УК и распределение его долей между всеми членами. Минимальный объем капитала для такой организационно-правовой формы составляет 10 тысяч рублей. Доля каждого участника должна быть оплачена только деньгами, имущество вносить запрещено. Сделать взносы необходимо в течение 4 месяцев с момента регистрации предприятия.
  • Назначение генерального директора.
Предлагаем ознакомиться:  Какие риски существуют у компании в случае, если со стороны контрагента договор был подписан неуполномоченным лицом (контрагент является клиентом компании)? Что делать в данной ситуации?

Образец протокола общего собрания учредителей о создании ООО содержит мнение каждого участника. Бумага подписывается всеми основателями и требует нотариального заверения.

Кроме перечисленных выше сведений, в тексте протокола указываются дата, место и время проведения собрания, а также данные участника (или его представителя), который будет нести ответственность за регистрацию юрлица. Протокол о создании ООО с тремя учредителями отличается от формы с двумя участниками только количеством членов будущей фирмы.

Решение о создании ООО – этапы принятия

 Избрание органов управления
Единоличный исполнительный орган Совет директоров (Наблюдательный совет) Коллегиальный исполнительный орган Ревизионная комиссия
ООО Необходимо избрать если предусмотрено Уставом если предусмотрено Уставом Необходимо избрать, если количество участников ООО превышает пятнадцать, и уставом не предусмотрено иное
АО Необходимо избрать Необходимо избрать для публичных АО, а также для непубличных АО, если количество владельцев голосующих акций не менее 50 необязательно Необходимо избрать
Товарищества
Производственный кооператив обязательно, если более десяти членов необязательно, если более пятидесяти членов обязательно, если более 10 членов Необходимо избрать
Хозяйственное партнерство Необходимо избрать необязательно
Государственное унитарное предприятие Необходимо избрать
Крестьянское (фермерское) хозяйство Необходимо избрать

В обязательном порядке не требуется указывать юридический адрес в учредительных документах, а вот для регистрации в ЕГРЮЛ это нужно сделать.

Решение или протокол о создании ООО: что, когда составляется

С конца 2015 года, законодателем в обязательном порядке установлено, что юр.адрес должен соответствовать фактическому месту нахождения организации и её представительных органов. В ином случае, компания претерпевает рис неполучения юридически важной корреспонденции.

При изменении юр.адреса в обязательном порядке необходимо сообщить об этом в ЕГРЮЛ.

ФНС вправе отказать в регистрации коммерческой организации, если данные о юр.адресе не правдивы.

Вот, что у вас должно получиться по итогам проведения собрания.

Вышеназванный документ формируется вместе с уставом будущего общества с ограниченной ответственностью. Так как регистрация юридического лица отсутствует (и нет печати), учредители заверяют серьезность намерений с помощью подписи.

В список необходимых бумаг входят следующие экземпляры:

  1. Протокол собрания или решение о создании коммерческой структуры.
  2. Заявление, оформленное по унифицированной форме Р11001.
  3. Устав организации. Как составить устав ООО и что нужно в нем обязательно указать – читайте здесь.
  4. Перечень участников общества и копия учредительского договора.
Предлагаем ознакомиться:  Развод через ЗАГС по обоюдному согласию без детей

Сопроводительная документация направляется в нотариальную контору для заверения.

Образец решения о создании ООО.

Дальнейший перечень действий подчиняется положениям действующего законодательства:

  • в банке открывается расчетный счет, куда переводятся средства, используемые в качестве уставного капитала;
  • в финансовом учреждении оплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей (за регистрацию ООО) и 400 рублей за выдачу копии учредительного документа (устава организационной структуры);
  • пакет необходимых бумаг передается в отделение Федеральной Налоговой Службы (ФНС). Примечательно – решение и устав подаются в виде двух копий;
  • дополнительно требуется предоставить договор аренды помещения под офис, либо свидетельство о праве собственности на нежилые квадратные метры.

Порядок создания юридического лица

Спустя неделю уполномоченный орган сообщает учредителю об успешной процедуре регистрации организационной структуры. Гражданин забирает свидетельство, подтверждающее законность коммерческой деятельности общества.

Сведения, необходимые для внесения в решение об основании организации одним лицом

При единоличном участии лица в открытии фирмы проводить собрание не придется. Следует просто подготовить и подписать образец решения о создании ООО с одним учредителем, который должен отражать:

  1. Наименование документа, а также дату и место составления.
  2. Информацию об учредителе – Ф.И.О., адрес, паспортные данные.
  3. Задпись о том, что принято решение о создании фирмы.
  4. Полное наименование общества с ограниченной ответственностью, которое будет учреждено.
  5. Юридический адрес.
  6. Размер УК и доли в нем. При единоличном участии доля всегда будет 100%.
  7. Фиксирование следующих фактов:
  • принятие устава;
  • назначение директора;
  • использование или отказ от использования печати организации;
  • утверждение эскиза печати, если решено ее использовать;
  • наделение лица полномочиями по проведению регистрационных действий в налоговых органах (может быть указан руководитель).

Решение учредителя ООО о создании ООО оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у налогового инспектора, а второй становится частью внутренней документации. При отсутствии документа заявка на регистрацию организации налоговиками принята не будет. Кроме того, потребуется оригинал паспорта учредителя, устав предприятия, квитанция об уплате госпошлины, а также заполненное заявление по форме Р110001. Образец решения о создании общества с ограниченной ответственностью подписывается только учредителем.

Основать фирму может не только физическое, но и юридическое лицо. При этом, если в действующей организации только один член, открыть еще одну не получится. То есть решение единственного участника юридического лица о создании ООО не может быть составлено.

Предлагаем ознакомиться:  Компенсация за детский сад в 2019 году: размер выплаты родительской платы за второго и 3 ребенка

Однако необходимость оформления данного документа остается важным аспектом учреждения фирмы в остальных случаях. Отличия в его структуре минимальны. К вышеперечисленному перечню сведений добавляется следующая информация об учредителе:

  • Полное наименование юрлица.
  • ИНН и КПП.
  • Юридический адрес.

Видео : Пакет документов для регистрации ООО

Только после регистрации в ЕГРЮЛ юр.лицо может официально осуществлять коммерческую деятельность. Дата регистрации в реестре — это дата создания юридического лица.

Регистрация проходит в ФНС по месту нахождения юр.лица.

Если какой-либо из документов подается более чем на 1 листе, он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Если документы подаются не лично уполномоченным лицом (а например через МФЦ или через представителя), то обязательно наличие нотариальной доверенности. Доверенность не нужна, если вы все документа отсылаете через нотариуса. Данная процедура возможна с 1.01.2016.

Срок регистрации юр.лица в ФНС составляет 3 дня.

4 Этап. Послерегистрационные процедуры.

Для того чтобы коммерческая организация могла полноценно функционировать, необходимо провести все ниже перечисленные процедуры, которые возможны только после регистрации юридического лица.

  1. Получить документы в ФНС (Свидетельство о регистрации и учредительные документы);
  2. Пройти регистрацию в ФСС и в Пенсионном фонде;
  3. Получить коды статистики в Росстат;
  4. Открыть расчетный счет;
  5. Изготовить печать для организации;
  6. Принять все необходимые внутренние документы для нормального функционирования организации;
  7. Если кто-либо из учредителей не оплатил еще свои доли в уставном капитале, то необходимо это сделать;
  8. Получить лицензию, если таковая необходима для осуществления законной деятельности организации;
  9. Зарегистрировать недвижимое имущество.

Важно определиться системой налогообложения на начальных этапах. Удачно выбранная форма налогообложения сэкономит вам массу сил, времени, а также денег.

На этом все. Удачи в бизнесе!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector