Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Регистрация договора аренды где

Порядок регистрации договора аренды

Подать документы на регистрацию договора аренды в Росреестр можно несколькими способами:

  1. Лично обратиться с заявлением в ближайшее территориальное отделение ЕГРН. Найти ближайшее отделение можно на официальном сайте Росреестра.
  2. Отправить пакет документов заказным письмом по почте.
  3. Подать заявление в любом Многофункциональном центре.
  4. Зарегистрировать сделку можно непосредственно на сайте Росреестра, но для этого необходима электронная подпись представителя каждой из сторон. То есть, документы арендодателя и арендатора должны быть подписаны личной электронной подписью.

При личном обращении и отправке документов почтой можно подавать оригиналы документов или нотариально заверенные копии. При подаче заявки через сайт Росреестра необходимо создать электронные версии – отсканировать документы и подписать их ЭЦП.

Если документы подаются через МФЦ, заявитель получает на руки расписку с регистрационным номером обращения. В документе также указывается приблизительная дата получения результата. В назначенный срок заявитель получает на руки:

  • выписку из ЕГРН, которая подтверждает, что сведения о временной смене владельца внесены в реестр недвижимости;
  • договоры аренды обеих сторон с регистрационной надписью Росреестра и датой регистрации.

Если в регистрации договора аренды отказано, заявителю выдается уведомление об отказе.

Договор аренды регулирует права и обязанности арендодателя и арендатора, при возникновении споров между сторонами они могут обратиться с ним в суд. Но для третьих лиц такой договор не будет иметь юридической силы.

В качестве третьих лиц могут выступать новый собственник, налоговая служба или лицензирующие органы. Рассмотрим, что будет если не зарегистрировать договор аренды во всех трех случаях:

  1. Если договор аренды зарегистрирован, то даже при смене собственника арендатор сохраняет свои права на установленный срок. Например, собственник умер, а наследник имеет другие планы на арендованную недвижимость. Ему придется подождать до окончания действия договора. То же самое касается нового собственника при продаже недвижимости. Но если договор не зарегистрирован, арендатор сразу теряет свои права.
  2. Если в наем сдается коммерческая недвижимость, то арендная плата учитывается в расходах ИП или юрлица. Это позволяет снизить налоговую базу. Но при незарегистрированном договоре налоговая не примет арендный платеж в качестве расходов.
  3. Если недвижимость арендована под бизнес, требующий лицензирования, необходимо предоставить зарегистрированный в ЕГРН договор, иначе разрешение не выдадут. Например, магазин с алкогольной продукцией в помещении, арендованном без регистрации, открыть невозможно.
Предлагаем ознакомиться:  Третейская оговорка в кредитном договоре

Регистрация договора аренды в Росреестре подтверждает и защищает права сторон. Если помещение сдается в аренду под определенный вид деятельности, но арендатор не выполняет условия, арендодатель вправе разорвать с ним отношения на основаниях, указанных в договоре. Это намного легче сделать, если соглашение зарегистрировано.

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

Срок регистрации

В законодательстве нет установленного срока на подачу документов и регистрацию договора аренды в Росреестре. Это можно сделать сразу после заключения соглашения или в течение нескольких месяцев. По общепринятым правилам сторонам дается месяц на подачу заявки.

Подать заявление на регистрацию может любая из сторон – арендодатель или арендатор. Срок регистрации договора аренды регулируется ст. 16 закона 218-ФЗ:

  1. Если заявитель подает документы лично в отделение Росреестра или оформляет регистрацию на официальном сайте, срок регистрации составляет – 7 рабочих дней.
  2. Если регистрация проводится через МФЦ, срок увеличивается до 9 рабочих дней.
  3. Если документы отправляют почтой, то к 7-дневному сроку обработки добавляется время на доставку. Средний срок доставки почтовых отправлений составляет от 2 до 7 дней.

Датой регистрации договора аренды является день, когда сведения о сделке были внесены в Единый госреестр недвижимости.

Необходимые документы

Основной пакет документов для регистрации договора аренды:

  1. Заявление от имени арендатора или арендодателя.
  2. Оригиналы договора в трех экземплярах – по одному от каждой из сторон и один для Росреестра (любой из сторон).
  3. Акт приема-передачи недвижимости прилагается к договору.
  4. Паспорт того, кто подает заявления.
  5. Нотариально заверенная доверенность, если организацию представляет ответственное лицо.
  6. Приказ о назначении на должность, если компанию представляет генеральный директор.
  7. Учредительные документы, ИНН и выписка из ЕГРЮЛ, если участники сделки юридические лица (оригиналы или нотариальные копии).
  8. Документ, подтверждающий право собственности арендодателя на недвижимость (нотариально заверенная копия свидетельства или выписка из ЕГРН).
  9. Документ, подтверждающий оплату госпошлины.
Предлагаем ознакомиться:  Предварительный договор о заключении договора аренды

Размер госпошлины за регистрацию договора аренды регулируется ст. 333.33 НК РФ. Пошлину оплачивает та сторона, которая подает заявление на регистрацию. Размер госпошлины:

  • для физических лиц и ИП – 2000 рублей;
  • для юридических лиц – 22 000 рублей.

Физические лица и ИП могут оплатить госпошлину в банке или через расчетный счет, юридические лица – только через расчетный счет. В первом случае подтверждающим документом является квитанция, во втором – банковское платежное поручение.

Регистрация договора аренды где

Когда сделка заключается между собственником недвижимости и лично съемщиком или руководителем организации представленного выше пакета документов достаточно для подачи заявления на регистрацию в ЕГРН. К особым обстоятельствам относятся такие случаи:

  1. Представитель действует от имени несовершеннолетнего собственника недвижимости (до 14 лет). Для подтверждения права на распоряжение имуществом от имени ребенка или недееспособного лица потребуется разрешение органов опеки на проведении сделки. После 14 лет гражданин имеет право сам распоряжаться имуществом, но потребуется нотариально заверенное согласие родителей или опекунов.
  2. Сдается часть помещения. Если сдается, например, не весь офис, а один отдельный кабинет, то у него должен быть отдельный кадастровый номер. Если такого документа нет, нужно предоставить технический план на часть помещения. Заказать план можно у кадастрового инженера. В такой ситуации при регистрации Росреестр ставит помещение на временный кадастровый учет.
  3. Арендуемая недвижимость является общей собственностью супругов. Если помещение куплено в браке, к пакету документов нужно приложить нотариально заверенное согласие второго владельца.
  4. Заключение крупной сделки. Если сумма аренды составляет более 25% стоимости всего имущества компании, сделка считается крупной. Для ее одобрения необходим протокол с одобрением коллегиального органа управления, который указан в уставе – совет директоров или общее собрание акционеров.
  5. В аренду сдается недвижимость с обременением. Если сделка проводится в отношении имущества, купленного в ипотеку или оставленного в залог, арендодатель должен взять согласие банка.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли пров сти независимую экспертизу по нанесению вреда здоровью при дтп

Все документы проверяются сотрудниками Росреестра на предмет подлинности и соответствия. Если будут выявлены неточности или пакет документов окажется не полным, Росреестр приостановит регистрацию.

Почему могут отказать в регистрации и что делать

Основные причины отказа или приостановления регистрации и пути решения в таблице.

Причина

Решение

Собственник запретил проведение регистрации без своего личного участия.

Подать заявление на регистрацию при личном участии обеих сторон.

Регистрация приостановлена из-за того, что в документах найдены несоответствия или недочеты.

На исправление ошибок и дополнение пакета документов дается 3 месяца с момента первого обращения.

Отказ в регистрации в связи с большим количеством ошибок в документах, которые невозможно исправить за 3 месяца.

Подать заявление о приостановлении регистрационных действий на 6 месяцев и исправить выявленные недочеты.

Участники сделки в любое время могут внести изменения в условия договора или расторгнуть соглашение. Чтобы это зарегистрировать необходимо оформить дополнительное соглашение и зарегистрировать его в Росреестре. Госпошлина в таком случае значительно меньше: 350 руб. для физического лица, 1000 руб. для организации.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector