Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Как правильно организовать учет ДТП в организации с транспортом

Что делать в первую очередь

После столкновения автомобилей водители должны остановиться. Нельзя двигать транспортные средства с места происшествия. Далее следует сообщить непосредственному руководителю о произошедшем ЧП.

Когда в ДТП принимает участие служебный автотранспорт, закон требует проведение служебного расследования. Оно организуется предприятием для выяснения обстоятельства происшествия и определения виновника столкновения.

Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства.

В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
  • лиц, причастных к автоаварии;
  • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов. Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.

Сокрытие информации о столкновении автомобилей грозит нарушителю увольнением и штрафом.

Как правильно организовать учет ДТП в организации с транспортом

Даже незначительные царапины на кузове могут быть обнаружены при очередной диагностике. Поэтому не стоит скрывать от руководства произошедшее ЧП.

Служебное расследование ДТП на предприятии

ДТП при любых обстоятельствах требует выяснения причин его совершения. При осуществлении проверки, организация пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, минимальный срок пять суток на составление акта, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.

Если погибло 3 и более человек и пострадало больше 5, проверка должна завершится в течение 7 суток.

В Случае гибели 7 и более лиц или с пострадавшими от 15 человек, срок проведения до 10 суток.

Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.

По закону, владельцы автомобилей обязаны немедленно сообщить в ГИБДД о каждом происшествии с участием своих машин. Если владелец – не частное лицо, а организация, значит, общаться с ГИБДД должен ее представитель.

То есть, если водитель попал в аварию, он не просто вызывает ГИБДД, но и сразу звонит своему руководителю. Подробнее об этом – в статье «Как действовать в случае ДТП с участием служебного транспорта».

Специалист БДД передает информацию в местный Отдел ГИБДД (даже если авария произошла в другом городе). Раз в месяц он сверяет свои данные об авариях с данными, которые есть в местном ГИБДД. Собственно, это и называется учетом.

Чтобы оформить учет ДТП, вам для начала следует завести «Журнал учета ДТП».

Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.

Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

Для оформления Раздела 1 достаточно раз в месяц направлять в ГИБДД уведомление о ДТП и запрашивать у них номера карточек учета. Эти номера и вносятся в Журнал. То есть первичное заполнение Раздела 1 будет довольно простым и формальным: Дата и время ДТП, Место ДТП, Номер карточки учета. Остальные данные надо внести уже после заполнения Раздела 2.

Раздел 2 заполняется по результатам служебного расследования. Чтобы его начать, вам потребуется пачка документов.

Все эти документы должны быть постоянно действующими. То есть они должны делаться не каждый раз в связи с ДТП, а один раз – сразу, как только у предприятия появился свой транспорт.

  • Положение о порядке служебного расследования ДТП – оно дает вам право требовать с сотрудников объяснений;
  • Приказ об утверждении Положения о порядке служебного расследования ДТП и Акта о служебном расследовании – это документ для проверяющих, он просто должен быть;
  • Приказ о создании постоянно действующей комиссии по расследованию ДТП (минимум из 3 членов) – нужен, чтобы всю ответственность не свалили на одного Специалиста БДД.
  • Форма Акта служебного расследования – освобождает вас от необходимости сочинять сложные предложения: просто отвечаете на поставленные вопросы (иногда достаточно «да» или «нет»).

Как правильно организовать учет ДТП в организации с транспортом

Сведения, которые удалось выяснить в результате расследования, просто вносим в Акт по утвержденной форме. К Акту можно подшить разные документы и доказательства:

  • Служебные записки работников о ДТП;
  • Служебные записки работников об обнаружении неисправности ТС;
  • Объяснительная записка водителя или акт об отказе давать объяснения;
  • Объяснения свидетелей, либо протоколы их опроса;
  • Заключения экспертов и показания приборов;
  • Фото с места ДТП, фото протоколов ГИБДД и другие документы.

По результатам расследования может быть издан Приказ о применении к водителю (или другим должностным лицам, ответственным за БДД) дисциплинарной ответственности. Разумеется, если виновен не ваш водитель, то и приказ не нужен. Основная информация из Акта и номер приказа заносятся в «Журнал учета ДТП».

Оно должно быть проведено в течение 5 дней с момента аварии. В исключительных случаях (наличие жертв или большого числа пострадавших) служебное расследование по факту ДТП растягивается на более продолжительное время.

Предлагаем ознакомиться:  Методика расследования краж

Для того чтобы началась работа по установлению причин аварии должен быть издан приказ о служебном расследовании ДТП. Им назначается комиссия и устанавливается срок ее работы.

Цель служебного расследования ДТП состоит в том, чтобы выявить причины и условия, способствовавшие возникновению аварии.

Если выяснится, что виновником происшедшего является водитель, то результаты работы комиссии лягут в основу привлечения работника к материальной ответственности.

При этом проведение служебного расследования не заменяет собой работу правоохранительных органов и иных структур, призванных разобраться в причинах аварии.

Оформление ДТП на предприятии и служебное расследование проводится специальная комиссия, созданная руководителем компании. В нее входит как минимум три человека: председатель и двое членов комиссии.

Как правильно организовать учет ДТП в организации с транспортом

В качестве председателя выступает руководитель организации или лицо, заменяющее его. В состав комиссии обязательно входит сотрудник, отвечающий за БДД (безопасность дорожного движения).

Он же несет ответственность за несоблюдение правил дорожного движения персоналом организации.

Третьим лицом может стать работник кадровой или технической службы. Допускается привлечение сторонних специалистов. В члены комиссии могу входить сотрудники любых служб, имеющие соответствующие полномочия.

Комиссия может создаваться изначально, при формировании штата предприятия. Также допускается спонтанное привлечение специалистов, уже после произошедшего ДТП.

Главным условием является наделение лиц полномочиями в проведении служебного расследования, что подтверждается соответствующим указом руководителя.

Без документа сотрудники не имеют права и основания участвовать в процедуре. Стоит обратить внимание, что членами комиссии могут быть только незаинтересованные лица.

Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

В целях дальнейшего совершенствования работы по профилактике аварийности и повышения качества служебного расследования обстоятельств и причин дорожно-транспортных происшествий

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий.

авто-юрист

2. Руководителям главных управлений и отделов центрального аппарата Министерства, территориальных производственных объединений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и других организаций, непосредственно подчиненных Министерству, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение указанного Положения.

3. Считать утратившими силу Положение о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий и Методические указания по служебному расследованию дорожно-транспортных происшествий, утвержденные приказом Министерства от 05.08.75 N 13 “Об утверждении Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий”.

Министр                                                    Ю.С.Сухин

УТВЕРЖДАЮМинистр автомобильноготранспорта РСФСРЮ.С.Сухин26 апреля 1990 года

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

– обстоятельства, предшествующие происшествию;

– причины происшествия;

– влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;

– последствия происшествия;

– лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);

– недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Как правильно организовать учет ДТП в организации с транспортом

– руководителем автотранспортного предприятия (организации) всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток;

– руководителем территориального производственного объединения – дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 3 и более человек и пострадало 5 и более человек, в срок до 7 суток;

– руководителем Министерства, а также начальниками: Отдела по безопасности движения, главных управлений по транспортному обслуживанию населения и(или) транспортному обслуживанию народного хозяйства (в зависимости от транспорта, участвующего в происшествии), Главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей (в случае технической неисправности транспортного средства) – дорожно-транспортных происшествий с гибелью 7 человек и более или пострадавшими 15 человек и более в срок до 10 суток.

1.5. Служебное расследование должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия и организации, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в случае ранения или гибели работников предприятия автомобильного транспорта – с привлечением представителя профсоюзного комитета данного предприятия.

Предлагаем ознакомиться:  Обязать заключить договор социального найма

1.6. Выводы служебного расследования в отношении виновности водителя носят предварительный характер.

иски в суд

Материалы служебного расследования могут быть использованы автотранспортными предприятиями (организациями), территориальными производственными объединениями при защите интересов водителя в следственном и судебном разбирательстве.

Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.

В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).

Для осуществления процедуры проверки обстоятельств аварии, руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Журнал учета ДТП раздел 1 образец

Затем издают локальный акт, который   входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.

Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  1. Дата, место, точное время.
  2. Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  3. Организация, в ведомости которой дорога находится.
  4. Марка, модель транспортного средства.
  5. Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  6. Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  7. Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  8. Погодные условия, освещенность и видимость.
  9. Дорожные условия.
  10. Тип груза.
  11. Пассажировместимость и фактическая загрузка.
  12. Количество пострадавших.
  13. Материальный ущерб.
  14. Наличие связи между фактом авто аварии и нарушением требований безопасности.

Комиссией составляется акт служебного расследования ДТП на предприятии из пяти, отражающих все выявленные обстоятельства, разделов.

К документу прилагаются:

  • схема и снимки места происшествия;
  • списки (если таковые лица имеются) пострадавших;
  • объяснительные участников ДТП;
  • акты проверки состояния транспортного средства;
  • расчет нанесенного ущерба.

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор в ГИБДД.

Журнал учета ДТП раздел 2 образец

Выяснение причин ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время.

Оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.

 Положение о проведении служебного расследования ДТП

 Акт служебного расследования дтп на предприятии образец

 Акт проведения проверки ДТП подробный

 Схема ДТП

Работа комиссии начинается с непосредственного изучения места происшествия. На данном этапе фиксируются все детали, с помощью которых можно воссоздать достоверную картину ДТП.

При выяснении обстоятельств события допускается опрос иных водителей, фотосъемка, составление схем и т.д. Комиссия вправе запросить и материалы от правоохранительных органов.

Затем анализируются обстоятельства возникновения ДТП. Здесь анализируются состояние водителя на момент аварии, погодные условия и дорожная обстановка, техническая исправность автомобиля, соблюдение всеми участниками происшествия правил дорожного движения.

Кроме того, во время служебного расследования устанавливаются и общее состояние транспортного хозяйства на предприятии. Комиссия проверяет, соблюдаются ли водителями должностные инструкции и трудовая дисциплина.

В завершении своей работы, комиссия должна выработать рекомендации для снижения риска возникновения ДТП в будущем.

Независимо от тяжести произошедшего ДТП, законодательством устанавливается срок служебного расследования – 5 дней.

В особых случаях, когда насчитывается более 7 погибших и/или более 14 пострадавших человек, расследование проводится на региональном уровне и отводится на данную процедуру 10 суток.

Сроки для расследования невелики, но указанного количества дней вполне достаточно для завершения процесса. Стоит заметить, что отсчет начинается с даты ДТП.

Действия сотрудника предприятия аналогичны поведению обычного водителя при аварии:

  • оказание помощи пострадавшим;
  • вызов сотрудников ГАИ;
  • сохранение следов аварии;
  • предотвращение вторичных столкновений;
  • содействие в составлении протокола и извещения о ДТП;
  • поиск очевидцев, сбор показаний и контактных данных свидетелей происшествия.

От специалиста компании требуется подготовка материалов для служебного расследования. Необходимо собрать как можно больше сведений, не упуская малейшие детали.

У специалиста должна быть определенная схема, согласно которой он действует при ДТП с участием служебного транспорта. Сведения вносятся в специальный бланк, разработанный лично или позаимствованный у других специалистов.

На месте происшествия следует зафиксировать сведения:

  • дата и точное время происшествия;
  • место происшествия;
  • особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
  • сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
  • сведения о других участниках аварии;
  • график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
  • цель поездки водителя;
  • вид поездки;
  • использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
  • вид происшествия;
  • дорожные условия;
  • климатические условия.

Обязательно проводится фото- и видеосъемка места происшествия. На снимках должно быть зафиксировано:

  • общий план места происшествия;
  • расположение автомобиля после происшествия;
  • следы, указывающие на обстоятельства происшествия;
  • повреждения обоих автомобилей;
  • государственные номера автомобилей;
  • обстоятельства ДТП (дорожные разметки, знаки и т.д.).

На предприятии комиссия проводит собственное расследование, направленное на выяснение обстоятельств, повлекших нарушение правил дорожного движения.

Проводится проверка:

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.
Предлагаем ознакомиться:  Апк отмена решения апелляционного суда

Как составляется акт

По результатам проведенного расследования комиссией составляется акт, который должен быть подписан всеми членами комиссии. Оформлять документ следует внимательно, он послужит важным доказательством в суде.

Следует заметить, что виновность водителя можно только предположить, а определяется в суде.

Грамотно составленный акт поможет доказать невиновность водителя. Часто комиссии удается выявить факторы, которые не смогли увидеть сотрудники ГАИ при оформлении места происшествия.

В акте указывается информация:

  • состав комиссии с указанием ФИО и должности лиц, проводящих служебное расследование;
  • общие сведения о транспортном средстве, участвующем в ДТП;
  • сведения о водителях;
  • обстоятельства ДТП.

Далее в акте заполняется информация об обстоятельствах, предшествующих ДТП. Указываются сведения о том, кто и когда выпустил водителя на рейс, был ли пройден медицинский осмотр, проверялись ли автомобили на техническое соответствие.

Третий раздел содержит информацию о состоянии дорожного полотна в месте происшествия, погодных условиях, видимости в момент происшествия.

В четвертом разделе указываются сведения о водителе:

  • занимаемая должность;
  • стаж работы на предприятии;
  • состояние здоровья на момент выхода в рейс перед ДТП;
  • наличие выговоров;
  • наличие ДТП.

Пятый раздел содержит сведения об автомобилях. Отдельное внимание уделяется техническому состоянию машин перед выходом на рейс и ДТП. Также указываются имеющиеся сведения о второй машине, ставшей участником аварии.

Заключение комиссии указывается в последнем разделе. В нем указываются выявленные недостатки, а также дается оценка эффективности проведенных работ.

Журнал регистрации

Журнал регистрации ДТП необходим для фиксации дорожных происшествий, произошедших со служебным транспортом.

В него вносится информация:

  • информация о водителях, ставших участниками ДТП;
  • характеристики транспортных средств;
  • дата, время и классификация ДТП;
  • обстоятельства ДТП;
  • причины аварии, виновники;
  • факторы, предшествующие столкновению автомобилей;
  • сведения о пострадавших людях;
  • оценка причиненного материального ущерба;
  • принятые меры.

План мероприятий по предупреждению

На предприятии должен разрабатываться план мероприятий по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта.

В него входят профилактические работы:

  1. Регулярная проверка водителей на соответствие квалификации.
  2. Проверка технического осмотра автомобилей перед отправлением в рейс, а также систематическое проведение диагностики для своевременного выявления поломок.
  3. Контроль соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий.
  4. Обучение новых сотрудников правилам эксплуатации служебного транспорта.
  5. Повышение квалификации водителей.

От грамотно составленного плана зависит подготовка водителей к управлению автомобилями. Проверяющие органы обязательно осматривают документ на наличие подписей сотрудников.

Оно необходимо для определения виновника происшествия, а также фиксации произошедшего ЧП. При каждом ДТП составляется акт, а также вносятся данные в журнал регистрации дорожных происшествий.

Приложение. Акт N о несчастном случае с пассажиром на автотранспорте

Приложение

 Место углового      Только для органов Госстраха (составляется в

     штампа                    двух экземплярах: первый  экземпляр  высылается автотранспортного       (выдается) на руки пассажиру или его наследникам,предприятия              второй остается в автотранспортном предприятии, автовокзале, автостанции)

1. Настоящим подтверждается, что гр.

(фамилия, имя, отчество пострадавшего пассажира)

“___”____________19___года ______час.______мин.

при посадке в автобус_______________________________________________(государственный номер)

во время поездки автобусом,

следовавшим по маршруту__________, получил(а) травму,

(город) погиб

при следующих обстоятельствах:______________________________________(краткое описание обстоятельств получения пассажиром травмы, гибели)

2. Расследование   обстоятельств    данного    несчастного    случая(дорожно-транспортного происшествия) велось____________________________________________________________________(наименование следственного органа)

“___”____________19___года             Начальник автотранспортногопредприятия, автовокзала,автостанции

М.П.                                   _____________________________(подпись)

СОГЛАСОВАНО                      СОГЛАСОВАНОЗаместитель Министра             Председатель ЦК профсоюзавнутренних дел РСФСР             рабочих автомобильногоФ.Ф.Семилетов             транспорта и шоссейных дорог22 марта 1990 года                                  А.А.Пузин7 августа 1989 года

СОГЛАСОВАНО                      СОГЛАСОВАНОЗам.председателя                 Заместитель МинистраГосстраха СССР                   автомобильных дорог РСФСРА.М.Морозов                             Н.И.Голованов7 августа 1989 года              15 августа 1989 года

https://www.youtube.com/watch?v=fmIihocia94

Текст документа сверен по:Сб. норм.-прав. матер. пообесп. безоп. дор. движ.на авт. трансп. Ч., 1990

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector