Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Примеры различных видов правовых норм

V Регулированию внешнеэкономических отношений государства.

На переходных этапах, в периоды
экономических кризисов, состояний
депрессии государства увеличивает
вмешательство в экономику, проводит
необходимые реформы.

Например, в Узбекистане основной
приоритет в реализации экономических
реформ – это создание максимума
благоприятных условий для бизнеса, и
последовательное снижение присутствия
государства в экономике.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Функция финансового контроля государства
выражается в выявлении и учете государством
доходов производителей и граждан. По
закону часть этих доходов в виде налогов
направляется в государственный бюджет
для удовлетворения социальных и других
общегосударственных нужд. Государство
осуществляет сбор (Ст.

51 Конституции
Республики Узбекистан: Граждане
обязаны платить установленные законом
налоги и местные сборы) и контроль
за правильностью расходования налогов.
Правильно разработанная и осуществленная
бюджетно-финансовая политика в различных
стадиях и сферах ее реализации во многом
предопределяет реальные возможности
решения объективно назревших экономических
проблем текущего периода и вместе с тем
дает возможность прогнозировать
перспективы дальнейшего развития
экономики государства с применением
новых форм и методов правового
регулирования общественных отношений,
возникновение которых обусловлено
требованиями конкретных этапов развития
общества.

Высшие органы финансового контроля
– независимый, высший, коллегиальный
орган единой государственной власти,
осуществляющий внешний финансовый
контроль за своевременным, правильным,
целевым и эффективным расходованием
государством бюджетных средств, иных
финансовых источников, поступлением в
бюджет, управления объектами государственной
собственности, а также за законностью
внешнеэкономической деятельности
компетентных структур независимо от
их местонахождения.

Специфические функции финансового
контроля осуществляют государственные
таможни, которые контролируют провоз
материальных ценностей через границу
и взимают таможенные сборы и пошлины.
Денежный сбор с товаров и имущества,
пропускаемых через границу под контролем
таможенных ведомств, идет в доход
государства.

Эффективный финансовый контроль
позволяет государству накапливать
определенные средства с целью их
дальнейшего использования в интересах
общества.

Высшие органы финансового контроля
в разных стран отличается друг от друга
не только названием, но и историей
становления, конституционной основой
деятельности, целью и способами
учреждения, степенью независимости,
характером подчиненности (парламенту
или главе государства), внутренней
структурой, предметом, задачей и формой
осуществляемых контрольно-ревизионных
мероприятий и сфер их проведения, объемом
предоставленных им контрольных
полномочий, наконец, порядком и формой
отчетности.

Высший финансовый контроль за доходами
является прерогативой парламента. На
местах эти функции выполняют местные
органы государственной власти. Во всех
государствах широкими правами такого
контроля обладают министерства финансов.

Предлагаем ознакомиться:  Переквалификация гражданско правового договора в трудовой

Примеры различных видов правовых норм

Например, в Англии контроль за
распределением между ведомствами
средств государственного бюджета и их
использованием осуществляет Ведомство
контролера и главного аудитора совместно
с министерством финансов. В качестве
специального органа финансового контроля
в США функционирует Генеральное
управление отчетности, возглавляемое
главным контролером, который назначается
президентом и может быть смещен только
по решению обеих палат Конгресса.

Каждое государство стремится достичь
экономической стабильности, что в свою
очередь обеспечивает развитие, процветание
и приток инвестиций. Ведутся различные
анализы, составляются рейтинги наиболее
развитую из них.

экономическая
ситуация, политическая стабильность,
степень безопасности и развитие
социальной сферы. Узбекистан в этом
списке занял 36-ое место. Для сравнения
Туркменистан – 35-ый, Таджикистан – 42-ой,
Россия – 65-ая (между Боливией и Ираном),
Кыргызстан – 73-ий, Азербайджан – 80-ый,
Беларусь – 81-я, Молдова – 88-я, Казахстан
– 89-ый, Грузия – 90-я, Армения – 105-я
“Рейтинг слабости государств
развивающегося мира”. Американскийисследовательскийцентр Brookings
Institution Index of State Weakness in the Developing World).
Информация за 2008 год.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Неправильное осуществление экономической
политики может привести к плачевным
последствиям.

Например, кризис, начавшийся с
провалом и несостоятельности ипотечного
кредитования в США, привел к ликвидации
важнейших банков и финансовых структур,
катастрофическом падении индексов и
рыночной стоимости крупнейших компаний
на ведущих фондовых рынках мира. Все
это, в свою очередь, явилось причиной
серьезного спада производства, резкого
снижения темпов развития экономики во
многих странах, со всеми вытекающими
отсюда негативными последствиями.

Но
самое сильное воздействие кризис
оказывает на жизнь простых людей. В
связи с этим Президент Республики
Узбекистан Ислам Каримов в своей книге
“Мировой финансово-экономический
кризис, пути и меры по его предотвращению
в условиях Узбекистана” утверждает,
что “Важнейшим нашим приоритетом в
социально-экономическом развитии
Узбекистана на 2009 год продолжает
оставаться реализация принятой в стране
антикризисной программы на 2009-2012 годы”
Каримов И.А. – “Мировой финансово-экономический
кризис, пути и меры по его предотвращению
в условиях Узбекистана”.Т., 2009.

1. Борьба с загрязнением природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов;

Происходящие изменения
социально-экономической и экологической
обстановки потребуют активизации
законотворческой деятельности и привели
к развитию законодательства о безопасности,
охране окружающей природной среды,
защите населения и территории страны
от чрезвычайных ситуаций. В современных
государствах разработано обширное
природоохранительное законодательство,
которое четко регулирует деятельность
людей и различных организаций в области
использования природной среды (приняты
законы об охране животного мира,
атмосферного воздуха, природных ресурсов,
вод, земли, лесов).

Предлагаем ознакомиться:  Когда уходят в декрет работающие беременные женщины

Например, в США действует Закон о
национальной политике в области охраны
окружающей среды, разработаны долгосрочные
программы по предупреждению загрязнения
атмосферы, водоемов и почвы производственными
и бытовыми отходами. Предусмотрены
конкретные предупредительные меры по
ограждению окружающей среды от
отрицательного влияния деятельности
людей.

Создавая огромные блага для людей,
научно-техническая революция одновременно
с тем неизбежно связана с многократно
возросшим вовлечением окружающей
природной среды в общественное
производство, что, в свою очередь,
вызывает разного рода негативные
последствия в экологических системах;
ведет к загрязнению воздуха и водных
источников, повышенной радиации, создает
угрозу растительному и животному миру,
здоровью и жизни человека.

В этих условиях
проблема экологии вышла на передний
план не только в пределах отдельной
страны, но и в глобальном, международном
масштабе, превратилась в проблему
спасения земли, сохранения человечества.
Для Узбекистана – это одна из наиболее
острых проблем. Проблема Арала стала
общечеловеческой проблемой. В одиночку
Узбекистан не сумеет решить эти вопросы.

С помощью законодательства государство
устанавливает правовой режим
природопользования, берет на себя
обязательства перед своими гражданами
по обеспечению нормальной среды обитания.

В Ст.55 Конституции Республики Узбекистан
говорится: “Земля, ее недра, воды,
растительный и животный мир и другие
природные ресурсы являются общенациональным
богатством, подлежат рациональному
использованию и охраняются государством”.

Многие нормы, регулирующие
природоохранительную деятельность,
содержатся в основах земельного
законодательства, основах законодательства
о недрах, а также в земельных и водных
кодексах.

2.8 Политическая функция

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Все функции государства носят
политический характер, однако в
политической области действует целая
система политических институтов,
учреждений государственных органов,
через которые осуществляется функции
народовластия. Это прежде всего
представительные органы, выбираемые
народом и уполномоченные от имени народа
осуществлять государственную власть
в стране, органы местного самоуправления,
а так же осуществление народом своей
власти непосредственно, через референдум.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector