Содержание
Конфликт интересов на государственной гражданской службе
Специфическим
видом конфликтов, возникающих на
государственной службе, является
конфликт интересов. Конфликт интересов
не относится к служебным спорам, т.к.
возникает не по поводу применения
условий труда, а по поводу наличия или
отсутствия личной
заинтересованности у гражданского
служащего.
Для
государственной службы РФ термин
«конфликт интересов» является относительно
новым. Процедура урегулирования конфликта
интересов является одним из элементов
антикоррупционного механизма,
предусмотренного ст.
19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации».
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
Конфликт
интересов – ситуация,
при которой личная
заинтересованность гражданского
служащего влияет или может повлиять на
объективное исполнение им должностных
обязанностей и при которой возникает
или может возникнуть противоречие между
личной заинтересованностью гражданского
служащего и законными интересами
граждан, организаций, общества, субъекта
РФ или РФ, способное привести к причинению
вреда этим законным интересам граждан,
организаций, общества, субъекта РФ или
РФ.
Случаи
возникновения у гражданского служащего
личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, должны предотвращатьсяв
целях недопущения причинения вреда
законным интересам граждан, организаций,
общества, субъекта Российской Федерации
или Российской Федерации.
Для
соблюдения требований к служебному
поведению гражданских служащих и
урегулирования конфликтов интересов
в государственном органе, федеральном
государственном органе по управлению
государственной службой и государственном
органе субъекта Российской Федерации
по управлению государственной службой
образуются комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению гражданских служащих и
урегулированию конфликтов интересов.
Кадровая работа на государственной службе
В
соответствии с ч.
1 ст. 44 Федерального
закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе
Российской Федерации» кадровая
работа на государственной гражданской
службе включает в себя девятнадцать
направлений деятельности. Рассмотрим
содержание наиболее важных направлений
деятельности кадровых подразделений.
Формирование
кадрового состава для замещения
должностей гражданской службы.
Ведение
трудовых книжек гражданских служащих.
Ведение
личных дел гражданских служащих.
Ведение
реестра гражданских служащих в
государственном органе.
Оформление
допуска установленной формы к сведениям,
составляющим государственную тайну.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Помимо
перечисленных выше, кадровые службы
государственных органов выполняют и
ряд других функций. На них возложено
оформление и выдача служащим служебных
удостоверений, организация и обеспечение
проведения конкурсов на замещение
вакантных должностей гражданской службы
и включение гражданских служащих в
кадровый резерв, организация и обеспечение
проведения аттестации и квалификационных
экзаменов гражданских служащих,
организация профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
и стажировки гражданских служащих и
другие.
4. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации
Должности
государственной гражданской службы
Понятие
«должность государственной службы» следует
отличать от понятия «государственная
должность».
Должности
государственной службы учреждаются
федеральным законом или иным
нормативно-правовым актом Российской
Федерации, законом или иным
нормативно-правовым актом субъекта
Российской Федерации (ч.
1 ст. 8 Федерального закона от 27 мая 2003
г. № 58-ФЗ «О государственной гражданской
службе»).
Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе» (ст. уточняет,
что должности
федеральной государственной
гражданской службы учреждаются
федеральным законом или указом
Президента Российской Федерации.
· руководители;
· помощники
(советники);
· специалисты;
· обеспечивающие
специалисты.
· высшие
должности гражданской службы;
· главные
должности гражданской службы;
· ведущие
должности гражданской службы;
· старшие
должности гражданской службы;
· младшие
должности гражданской службы.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
· должности
категорий «руководители» и «помощники
(советники)» подразделяются на высшую,
главную и ведущую группы должностей
гражданской службы;
· должности
категории «специалисты» — на высшую,
главную, ведущую и старшую группы
должностей гражданской службы;
· должности
категории «обеспечивающие специалисты»
— на главную, ведущую, старшую и младшую
группы должностей гражданской службы.
Классификация должностей государственной гражданской службы
Группа | Категории | Классные | |||
Руководители | Помощники, | Специалисты | Обеспечивающие | ||
Высшая | Действительный | ||||
Главная | Государственный | ||||
Ведущая | Советник | ||||
Старшая | Референт | ||||
Младшая | Секретарь |
Должности
федеральной государственной гражданской
службы, классифицированные по
государственным органам, категориям,
группам, а также по иным признакам,
составляют перечни
должностей федеральной государственной
гражданской службы,
являющиеся соответствующими
разделами Реестра
должностей федеральной государственной
гражданской службы.
Реестр должностей федеральной
государственной гражданской службы
утверждается указом Президента Российской
Федерации (см. Указ
Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О
реестре должностей федеральной
государственной гражданской
службы»). Реестр
необходим, прежде всего, чтобы установить
порядок учреждения должностей федеральной
государственной гражданской службы.
Субъекты
Российской Федерации могут разрабатывать
свои реестры должностей государственной
гражданской службы. Однако эти реестры
разрабатываются не произвольно, а с
учетом положений Федерального закона
«О государственной гражданской службе
Российской Федерации», а также структуры
государственных органов, наименований,
категорий и групп должностей
государственной гражданской службы
Российской Федерации, установленных
Реестром должностей федеральной
государственной гражданской службы.
Реестр
должностей федеральной государственной
гражданской службы и реестры должностей
государственной гражданской службы
субъектов Российской Федерации
объединяются в Сводный
реестр должностей государственной
гражданской службы Российской
Федерации. Смысл
данного Сводного реестра заключается
в том, что в нем должны быть указаны все
должности государственной гражданской
службы, существующие в Российской
Федерации.
Квалификационные
требования по должностям государственной
гражданской службы
В
соответствии с ч. 4. ст. 32 Конституции РФ
граждане Российской Федерации имеют
равный доступ к государственной службе.
В то же время для того, чтобы претендовать
на замещение должности государственной
гражданской службы, гражданин должен
соответствовать ряду требований,
именуемых квалификационными и
закрепляемыми за каждой должностью.
Квалификационные
требования по должностям государственной
гражданской службы можно разделить
на три
группы.
· Требования
к уровню профессионального образования.
· Требования
к стажу гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу (опыту)
работы по специальности.
· Требования
к профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных
обязанностей.
Классные
чины на гражданской службе
Согласно ч.
1 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 2003
г. № 58-ФЗ «О системе государственной
службы Российской Федерации» гражданам,
проходящим федеральную государственную
службу, присваиваются классные
чины, дипломатические ранги, воинские
и специальные звания.
В
соответствии со ст.
11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» государственным
гражданским служащим присваиваются классные
чины.
Классные
чины гражданской службы присваиваются
гражданским служащим в
соответствии с замещаемой
должностью гражданской
службы в пределах группы должностей
гражданской службы.
Гражданским
служащим, замещающим должности
гражданской службы без ограничения
срока полномочий, классные чины
присваиваются по результатам
квалификационного
экзамена.
Классные | Группы |
Действительный Действительный Действительный | Высшая |
Государственный Государственный Государственный | Главная |
Советник Советник Советник | Ведущая |
Референт Референт Референт | Старшая |
Секретарь Секретарь Секретарь | Младшая |
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
· Президентом
Российской Федерации присваивается
классный чин гражданской
службы – действительный
государственный советник Российской
Федерации 1, 2 или 3-го класса.
· Правительством
Российской Федерации присваивается
классный чин федеральной гражданской
службы – государственный
советник Российской Федерации 1, 2
или 3-го класса в федеральных органах
исполнительной власти.
· Руководителем
федерального государственного
органа классный
чин федеральной гражданской
службы – государственный
советник Российской Федерации 1, 2
или 3-го класса присваивается в иных
федеральных государственных органах
(кроме федеральных органов исполнительной
власти).
· Представителем
нанимателя присваиваются
остальные классные чины гражданской
службы.
В
соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 1
февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения
и сохранения классных чинов
государственной гражданской службы
Российской Федерации федеральным
государственным гражданским
служащим» классные
чины присваиваются федеральным
гражданским служащим персонально,
с соблюдением последовательности,
в соответствии с замещаемой должностью
гражданской службы в пределах группы
должностей гражданской службы, а также
с учетом профессионального уровня,
продолжительности государственной
гражданской службы Российской Федерации
в предыдущем классном чине и в
замещаемой должности гражданской
службы.
Классный
чин может быть первым или очередным.
Запись
о присвоении классного чина вносится
в личное
дело и трудовую
книжку федерального
гражданского служащего.
При
переводе государственного служащего
с государственной службы одного вида
на государственную службу другого вида
ранее присвоенный классный чин,
дипломатический ранг, воинское и
специальное звание, а также период
пребывания в соответствующем классном
чине, дипломатическом ранге, воинском
и специальном звании учитывается при
присвоении классного чина, дипломатического
ранга, воинского и специального звания
по новому виду государственной службы
в соответствии с федеральными законами
о видах государственной службы и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
При этом, если указанный
классный чин гражданской службы ниже
имеющегося у федерального гражданского
служащего классного чина иного вида
государственной службы, дипломатического
ранга, воинского или специального
звания, федеральному гражданскому
служащему может быть присвоен классный
чин гражданской службы на
одну ступень выше классного
чина, соответствующего замещаемой
им должности гражданской службы, но в
пределах группы должностей гражданской
службы, к которой относится замещаемая
им должность.
При
присвоении классного чина гражданской
службы учитывается продолжительность
пребывания в классном чине иного вида
государственной службы, дипломатическом
ранге, воинском или специальном звании.
Присвоенный
классный чин сохраняется за
федеральным гражданским служащим
при освобождении от замещаемой должности
гражданской службы и увольнении с
гражданской службы (в том числе в связи
с выходом на пенсию), а также при
поступлении на гражданскую службу
вновь.
Гражданин
Российской Федерации может
быть лишен классного
чина судом при осуждении за совершение
тяжкого или особо тяжкого преступления.
Установленный
Федеральным законом от 27 июля 2004
г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» порядок
присвоения классных чинов государственной
гражданской службы может быть
конкретизирован в нормативно-правовых
актах федеральных государственных
органов. Например, требования по
организации работы по присвоению
классных чинов государственной
гражданской службы в таможенных органах
РФ определены приказом
ФТС РФ от 27 декабря 2005 г.
2. Основания для отказа в приеме на гражданскую службу.
1) признания
его недееспособным или ограниченно
дееспособным решением суда, вступившим
в законную силу;
2) осуждения
его к наказанию, исключающему
возможность исполнения
должностных обязанностей по должностям
государственной
службы в соответствии с приговором
суда, вступившим в
законную силу, а также в случае наличия
неснятой или непогашенной
судимости;
1) отказа
от прохождения процедуры оформления
допуска к сведениям,
составляющим государственную и иную
охраняемую законом
тайну, если исполнение должностных
обязанностей по должности
гражданской службы, на замещение которой
претендует
гражданин, связано с использованием
таких сведений;
2) наличия
заболевания, препятствующего поступлению
на гражданскую службу
или ее прохождению, подтвержденного
заключением
медицинского учреждения;
3) близкого
родства или свойства (родители, супруги,
дети,
братья,
сестры, а также братья, сестры, родители
и дети супругов)
с гражданским служащим, если замещение
должности гражданской
службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью
одного из них другому;
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
4) выхода
из гражданства Российской Федерации
или приобретения
гражданства другого государства;
5) наличия
гражданства другого государства (других
государств),
если иное не предусмотрено международным
договором Российской
Федерации;
6) представления
заведомо ложных сведений при поступлении
на гражданскую
службу;
7) непредставления
установленных настоящим Федеральным
законом сведений
или представления заведомо ложных
сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Этот
перечень может быть расширен федеральным
законом.