Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Полицейский досмотр: что нужно знать гражданину?

На каком основании может быть проведен личный досмотр?

В соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, а также досмотр вещей физического лица является обеспечительной мерой, которая применяется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. При этом указывается, что такие действия осуществляются «в случае необходимости».

Иными словами, при наличии достаточных оснований полагать что, например, лицо находится в состоянии наркотического опьянения в общественном месте (ст.20.20 КоАП РФ) и осуществляет незаконное хранение перевозку или пересылку наркотических средств (ч.3 ст.48 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»), досмотр будет законной мерой обеспечения порядка.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Достаточность оснований предполагает наличие сведений о событии административного правонарушения. Под этим могут пониматься как сообщения граждан, так и подтвержденный доказательствами, полученными законным путем, факт того, что имело место деяние, предусмотренное КоАП РФ или иным нормативным актом.

Это значит, что если гражданин не нарушает общественный порядок, не оскверняет так или иначе общественную нравственность, то есть не совершает противоправных деяний, сотрудник полиции не имеет права применять к нему меры административного принуждения. Если поводом для их применения послужила ориентировка на подозреваемого в совершении преступления, гражданин вправе ознакомиться с ней, поскольку закон обязывает полицейского сообщать причину и цель обращения. В случае несоответствия параметров подозреваемого и данного лица, оно вправе обжаловать неправомерные действия полицейского.

Полицейский остановил на улице – что нужно знать? {amp}gt;{amp}gt;

Закон «О Полиции» обязывает полицейского, применяющего меры административного принуждения, сообщить гражданину причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности (п.2 ч.4 ст.5 Закона). Порядок и правила, в соответствии с которыми должен проводиться досмотр, изложены в статье 27.7 КоАП РФ.

Основные требования заключаются в том, что досмотр должен проводиться полицейским того же пола, что и досматриваемый, с участием двух понятых либо с применением видеозаписи. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

После составления протокол подписывается всеми участниками процедуры. Чтобы сотрудники полиции не могли исказить сведения, отраженные в протоколе, по требованию гражданина ему должна быть выдана копия протокола.

Куда жаловаться на сотрудников полиции? {amp}gt;{amp}gt;

1.
дисциплинарно-правовое (в отношении
военнослужащих и других государственных
служащих).

2.
общественно-правовое (комиссия по делам
несовершеннолетних).

3.
собственно адм.-правовое принуждение.

Адм.-правовое
принуждение разновидностью гос.
принуждения, а следовательно обладает
всеми признаками последнего.

Адм.-правовое
принуждение
– система определенных мер, направленных
на обеспечения выполнение всеми
субъектами установленных правил
поведения и обязательных юрид. требований,
обладающих специфическими признаками,
которые позволяют выделить адм.-правовое
принуждение

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

в
качестве самостоятельной разновидности
гос. принуждения.

1)
регламентируется административным
законодательством (в широком смысле).
Необходимо иметь ввиду, что адм.-правовое
принуждение обеспечивает и те отрасли
публично-правового цикла, где не
сформировалось специализированного
отраслевого принуждения (н-р:
самостоятельного экономического

Полицейский досмотр: что нужно знать гражданину?

пр.
– в этих сферах сводятся к адм.
принуждению). В др. же отраслях права
(налоговое, бюджетное) напротив
сформировались самост. виды принуждения
по подобию адм.-правового.

2)
осуществляется определенными субъектами:
а. органами ИВ, а именно их ДЛ; б. ДЛ иных
гос. органов и гос. учреждений (полномочия
исполнительно-распорядительного
хар-ра); в. ДЛ в о.м.с., уполномоченные
предъявлять обязательные исполнению
всеми гражданами требований; г. судьями
по делам об АПр и в некоторых др. случаях.;
д.

3)
адм. принуждение реализуется с помощью
законодательно-установленных средств.
Требования к мерам адм. принуждения и
их применения: адекватность (д.б.
соразмерны); меры адм. принуждения д.б.
социально-признаваемыми; полномочие
на применение той или иной меры принуждения
должно давать четкое представление о
тех операциях и действиях, которое
вправе совершить ДЛ;

4)
адм. принуждение применяется к различным
субъектам: физ.лица, ДЛ, коллективным
субъектам, органам гос. власти, о.м.с.
При этом определенные меры могут
применяться только к одной группе.

5)
адм. принуждение имеет специфическое
основание: совершение АПр или реальная
угроза его совершения; общ-но правовые
деяния; некоторые неправомерные деяния
не являются АПр, однако влекущие
определенные публичные санкции (н-р:
аннулирование лицензий); экстремальные
ситуации и ЧС; реализация принудительных
мер ДЛ по своему усмотрению; некоторые
иные противоправные деяния.

6)
осуществляется в рамках особых
процедурно-процессуальных форм: а.
производство по делам об АПр;

б.
адм. процедуры и производства,
регламентирующие порядок применения
отдельных мер адм. принуждения органами
публичной администрации. 2 группы: 1.
производство по делам об АПр в рамках
которых применялась мера пресечения и
ответственности – оно разработано
подробно; 2. отличается недостаточной
разработанностью.

Сферы
применения адм. принуждения:
-1-гос. регулирование

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

отдельных
отраслей общ. жизни. -2- гос. контроль и
надзор за деятельностью и соблюдением
установленных правил. -3- юрисдикционная
и иная деят-ть по применению адм. санкций.
-4- гос. охрана, защита и безопасность.

Цель

об-ые категории, направляющие принуждение
в строго определенном направлении и
обеспечиваемая необходимым арсеналом
организационно-управленческих средств.

Виды:
от
цели – адм.-предупредительные меры;
меры адм. пресечения; адм.-восстановительные
меры.

Закон «О Полиции» обязывает полицейского, применяющего меры административного принуждения, сообщить гражданину причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности (п.2 ч.4 ст.5 Закона ). Порядок и правила, в соответствии с которыми должен проводиться досмотр, изложены в статье 27.7 КоАП РФ.

Основные требования заключаются в том, что досмотр должен проводиться полицейским того же пола, что и досматриваемый, с участием двух понятых либо с применением видеозаписи. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Задержание может производиться по правилам ст. 14 Закона «О полиции», главы 12 УПК РФ и гл.27 КоАП РФ. Круг лиц, в отношении которых полицией может применяться данная мера, практически не ограничен. Однако в отношении многих категорий граждан она применяется до тех пор, пока они не будут переданы органам, учреждениям или должностным лицам, которые уполномочены на принятие соответствующих мер.

В ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ дан исчерпывающий перечень административных правонарушений, на рассмотрение дел по которым уполномочены органы внутренних дел (полиция). Целью такого задержания является недопущение правонарушения, установление личности правонарушителя, своевременного и правильного рассмотрения дела или исполнение постановления об административном правонарушении. Задержание по основаниям, не предусмотренным законом, нарушает право личности на неприкосновенность.

По общему правилу срок административного задержания не может превышать трех часов. Они исчисляются с момента доставления в служебное помещение полиции для установления личности гражданина и составления протокола об административном правонарушении. Если осуществление этих действий, а также назначение наказания в виде предупреждения или штрафа, возможно в месте обращения полицейского к гражданину, то задержание будет незаконным.

Предлагаем ознакомиться:  Период исчисления очередного отпуска после отпуска по беременности и родам

Если гражданин задержан в состоянии опьянения, срок задержания исчисляется с момента его вытрезвления. Задержанный имеет право на один звонок родственникам, чтобы сообщить о задержании и своем местонахождении, а также на юридическую защиту с момента задержания. Условия содержания задержанных лиц должны отвечать требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627.

Досмотр транспортного средства

Полицейский досмотр: что нужно знать гражданину?

То есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности. Проводится эта процедура в присутствии двух понятых (либо с использованием видеозаписи) и лица, во владении которого находится досматриваемое транспортное средство (согласно п. 3 ст. 27.9 КоАП РФ, в случаях нетерпящих отлагательств, автомобиль может быть досмотрен без владельца).

Согласно требованию кодекса об административных правонарушениях, понятые должны присутствовать при проведении любой процедуры досмотра. Однако при досмотре транспортного средства или вещей, находящихся при физическом лице, должностным лицам разрешено использовать видеосъемку данной процедуры.П. 4 ст. 27.

7 устанавливает, что в исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. Любовь законодателей к размытым формулировкам и отсутствие хоть какой-то попытки конкретизировать норму права позволяют любые домыслы должностных лиц принять за достаточные основания.

Протокол досмотра

Отсутствие протокола досмотра является самой частой причиной невозможности обжаловать действия должностных лиц. Чаще всего сотрудники полиции стараются «осмотреть» машину, требуя открыть багажник/двери/бардачок или же «осмотреть» гражданина, заставив его продемонстрировать содержимое своих карманов или ботинок.Поэтому, если у сотрудника полиции появилось желание провести досмотр, самое главное заставить его составить соответствующий протокол.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В протоколе делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные в результате такой фиксации, должны быть приложены к соответствующему протоколу.О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

В протоколе указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутому досмотру (или лице, в чьём ведении находится транспортное средство, если производится досмотр автомобиля). Также указываются данные о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре.

Протокол подписывается должностным лицом его составившим, лицом, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и понятыми. В случае отказа от подписи, в протоколе делается соответствующая запись.

Кто имеет право проводить досмотрПолный перечень лиц, имеющих право на проведение досмотра, содержится в ст. 27.2 и ст. 27.3 КоАП РФ, однако вероятность встретить, например, должностных лиц пограничной службы или ВАИ, желающих провести данную процедуру, невелика. Чаще всего досмотр осуществляют полицейские и приставы, при посещении здания суда.Нередко этим занимаются и лица, не имеющие соответствующих полномочий (например, охранники).

Большинству граждан проще позволить нарушить своё конституционное право на неприкосновенность частной жизни, чем попытаться обязать должностное лицо соблюсти требования при проведении процедуры, и их понять можно. Однако оправдание постоянных нарушений при проведении досмотра судами, прокуратурой и начальниками полиции оправдывать нельзя.

Как должны проверять документы?

Полицейский досмотр: что нужно знать гражданину?

Деятельность полиции регламентируется федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, ведомственными нормативными актами и должностными регламентами. Указанные документы содержат основания различных действий, которые сотрудник полиции вправе совершить по отношению к гражданину. Проверка документов, удостоверяющих личность, является одним из них и может осуществляться, когда:

  • имеются данные, из которых следует, что лицо является подозреваемым в совершении преступления или находится в розыске;
  • есть повод к возбуждению дела об административном правонарушении или основание для административного задержания;
  • гражданин осуществляет деятельность, проверка разрешений на которую возложена на сотрудников полиции (п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).

Отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, само по себе не может являться основанием для задержания, поскольку устанавливаемая Положением о паспорте гражданина РФ обязанность иметь паспорт не означает, что он должен всегда носить его с собой. Иными законодательными актами это также не предусмотрено.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, фамилию и предъявить служебное удостоверение (по требованию). Только после совершения этих действий он может сообщить причину и цель его обращения (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

Что делать, если полицейские затягивают дело?

В соответствии со ст. 33 Закона «О Полиции» сотрудники ОВД, допустившие в отношении граждан неправомерные действия, несут ответственность. Не исключено возмещение причиненного вреда, в том числе и морального, если при применении мер административного принуждения были приняты решения и допущены действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство (ст. 1.6 КоАП РФ). Все доказательства, подтверждающие вину гражданина, если они получены с нарушением закона, не могут быть использованы (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Ст.5 Закона «О полиции» предписывает прекращение любой деятельности в отношении гражданина, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. В силу ст. 6 Закона в своих действиях полицейский должен руководствоваться только нормами закона.

Предлагаем ознакомиться:  Оплата за аренду земли под гаражом

В случае установления факта нарушения закона прокурор или его заместитель выносит постановление об освобождении лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов (ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Неправомерное административное задержание обжалуется физическим лицом в порядке главы 25 ГПК.

Еще одно распространенное нарушение — это затягивание следствия. Полицейские могут принять заявление, но по каким-то причинам никаких следственных действий не проводить, а потом вообще отказать в возбуждении уголовного дела. Такие действия правоохранителей можно обжаловать в порядке ст. 124, 125 УПК РФ.

Жалобу можно направить прокурору или руководителю следственного органа, который рассмотрит ее в течение трех дней (в исключительных случаях — 10 дней). Постановление дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а также иные решения и действия (бездействие) этих сотрудников, нарушающие права граждан на доступ к правосудию, могут быть также обжалованы в судебном порядке.

1)
относится ли к их компетенции рассмотрение
данного дела; 2) имеются ли обстоятельства,
исключающие возможность рассмотрения
данного дела судьей, членом коллегиального
органа, должностным лицом; 3) правильно
ли составлены протокол об АП и другие
протоколы, оформлены материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие
производство по делу; 5) достаточно ли
имеющихся по делу материалов для его
рассмотрения по существу; 6) имеются ли
ходатайства и отводы.

Место
рассмотрения дела об административном
правонарушении: 1. по месту его совершения
дело может быть рассмотрено по месту
жительства подследственного; 2. При
расследовании рассматривается по месту
нахождения органа, проводившего
административное расследование; 3. Дела
несовершеннолетних по месту жительства;
4. Транспортные – по месту регистрации

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Сроки:
1. Дело об АП рассматривается в 15 дней
со дня получения рассматривающим дело,
протокола и других материалов дела; 2.
В случае поступления ходатайств от
участников производства по делу срок
рассмотрения м.б. продлен рассматривающими
дело, не {amp}gt; чем на месяц. О продлении
рассматривающие дело, выносят определение.

Порядок
рассмотрения дела об административном
правонарушении

1)
объявляется, кто рассматривает дело,
какое дело подлежит рассмотрению, кто
и на основании какого закона привлекается
к административной ответственности;

2)
устанавливается факт явки физического
лица, или законного представителя
физического лица, или законного
представителя юридического лица, которых
судят;

3)
проверяются полномочия законных
представителей ФЛ или ЮЛ, защитника и
представителя; 4) выясняется, извещены
ли участники производства по делу в
установленном порядке, выясняются
причины неявки; 5) разъясняются лицам
права и обязанности; 6) рассматриваются
заявленные отводы и ходатайства;

Протокол
о рассмотрении дела об административном
правонарушении составляется при
рассмотрении дела коллегиальным органом.

По
результатам рассмотрения дела может
быть вынесено: 1.постановление: 1) о
назначении наказания; 2) о прекращении
производства по делу.

2.
определение: 1) о передаче дела судье, в
орган, должностному лицу, уполномоченным
назначать административные наказания
иного вида или размера; 2) о передаче
дела на рассмотрение по подведомственности.

Деятельность
уполномоченных субъектов публичной
власти, осуществляемая в процессуальной
форме, направленная на привлечение
виновных к административной ответственности,
а действие ФЛ и ЮЛ, участвующих в этой
деятельности. Именно производства по
делам об административных нарушениях
в полной мере отвечает признакам
юридическому процессу.

Задачами
производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее,
полное, объективное и своевременное
выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом,
обеспечение исполнения вынесенного
постановления, а также выявление причин
и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений.

Производство
по делам об административных правонарушениях
ведется на русском языке – государственном
языке Российской Федерации. Наряду с
государственным языком Российской
Федерации производство

по
делам об административных правонарушениях
может вестись на государственном языке
республики, на территории которой
находятся судья, орган, должностное
лицо, уполномоченные рассматривать
дела

об
административных правонарушениях.

Лицам,
участвующим в производстве по делу об
административном правонарушении и не
владеющим языком, на котором ведется
производство по делу, обеспечивается
право выступать и давать объяснения,
заявлять ходатайства и отводы, приносить
жалобы на родном языке либо на другом
свободно избранном указанными лицами
языке общения, а также пользоваться
услугами переводчика.

Дела
об административных правонарушениях
подлежат открытому рассмотрению, за
исключением случаев, если это может
привести к разглашению государственной,
военной, коммерческой или иной охраняемой
законом тайны, а равно в случаях, если
этого требуют интересы обеспечения
безопасности лиц, частвующих в производстве
по делу об административном правонарушении,
членов их семей, их близких, а также
ащиты чести и достоинства указанных
лиц.

msu

Решение
о закрытом рассмотрении дела об
административном правонарушении
выносится судьей, органом, должностным
лицом, рассматривающими дело, в виде
определения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Принципы:
1. Государственный язык

2.гласности

3.законности

4.равенства
перед законом

5.уважение
прав и свобод человека и гражданина

6.презумпция
невиновности

7.обеспечения
права на защиту.

Нормативная
основа
– КоАП; ФЗ «об исполнительном производстве;
ГПК (ч.1.).

Что делать, если в полиции не принимают заявление?

Отказ оперативного дежурного полиции принять заявления о преступлении или об административном правонарушении — распространенная ситуация, с которой многие сталкивались. Часто в полиции пытаются объяснить заявителю, что, например, украденный у него мобильный телефон найти будет невозможно, или что у следователей есть дела поважнее, чем разбитые в школе стекла и сгоревшая дверь.

Написать заявление и подать его оперативному дежурному можно в любое время суток. Сотрудник регистрирует его в книге учета заявлений и сообщений о преступлении (КУСП), а на свободном от текста месте проставляет штамп, в оттиск которого вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату и наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и подпись.

Когда заявление зарегистрировано, оформляется талон, который состоит из двух частей: талона-корешка, он остается в отделе полиции, и талона-уведомления, который отдается заявителю. Они имеют одинаковый регистрационный номер (Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736). Талон-уведомление является подтверждением того, что заявление принято.

Если же в полиции принять заявление или сообщение о преступлении отказались, то такие действия правоохранителей можно обжаловать в прокуратуру (Приказ Генпрокуратуры РФ от 05.09.2011 N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия») или в отдел собственной безопасности (ОСБ) при районном ОВД.

Предлагаем ознакомиться:  Основания получения вида на жительство в рф

К сожалению, сотрудники полиции не только нарушают УПК РФ, но и сами нередко преступают закон, совершая преступления, среди которых распространены: незаконное задержание и арест, превышение полномочий, вымогательство взятки и т.д. Жалобу на противоправные действия сотрудников полиции с требованием возбудить в отношении них уголовное дело можно подать в отдел собственной безопасности (ОСБ) при районном ОВД, управление собственной безопасности (УСБ) субъекта Федерации и департамент собственной безопасности (ДСБ) МВД.

Обращения о противоправных деяниях, совершенных сотрудниками, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», и рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России – Приказ МВД России от 26 марта 2013 г.

Полицейский досмотр: что нужно знать гражданину?

Если речь идет о коррупции или личной заинтересованности полицейских, не совместимой с объективным расследованием, то такая информация подлежит обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности МВД.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUC6_x9aRTLLluhEiRs6b-qrQ

Кроме того, не стоит забывать, что лицо, пострадавшее от противоправных действий сотрудников полиции, имеет право на возмещение причиненного вреда в порядке ст. 1070 ГК РФ.

По материалам сайта “9111ru ”

____________________Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift Enter или сюда.

47. Понятие и общая характеристика административно-правового принуждения: цель, основания, признаки меры.

Поощрение-способ
воздействия, который через интерес,
сознание, направляет волю людей на
совершение полезных с точки зрения
поощряющих дел.

Поощрительное
воздействие возбуждает интерес к
совершению определенных дел, получению
материального, морального или иного
одобрения.

Особенности:
1) фактическим основанием для поощрения
является заслуга, деяние, положительно
оцениваемые субъектом власти

2)связано
с оценкой уже совершенных деяний

3)персонифицировано

4)
состоит в моральном одобрении; наделении
правами, льготами; материальными
ценностями и иными благами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Виды
поощрения:
1) моральное

2)
материальное (премии, ценный подарок)

3)смешанное
( и моральное и материальное)

4)
статутное (например, заслуженный артист,
агроном на всю жизнь).

Административные
наказания
– установленная государством мера
ответственности за совершенное админ.
п/н.

Характеристики
админ. наказания.

1.Формальность
(они прямо названы в КоАПе). Это закрытый
перечень состоящий из 9 видов.

-предупреждение
– админ. штраф – возмездное изъятие
орудия совершения или предмета админ.
п/н. – конфискация – лишения специального
права – административный арест
-административное выдворение за пределы
РФ. – дисквалификация -админ.
приостановление деятельности.

Все
иные меры принуждения (отзыв лицензии,
лишения права пользования библиотекой)
не могут быть признаны административным
наказанием в силу формального критерия.

2.Конкретный
вид
админ. наказания за конкретное п/н
указывается в соответствии с особенной
части КоАПа либо в законе субъекта.

3.
Админ. наказания
применяется за нарушение регулятивных
норм не только АП, но и иных отраслей
права (КП,ГП,ЭП,ФП).

4.По
правовой природе
админ. наказания являются разновидностью
мер административного принуждения. Они
отличаются карательным характером. Они
наносят правовой урон нарушителю
ухудшают его положения (имущественные,
организационные, личностные лишения и
ограничения). Наряду с карой админ.
наказания преследуют цели частной и
общей превенции.

5.
Термин «админ. наказание» впервые
употребляться в новом КоАПе.

Ранее
это были меры административного
взыскания.

6.
В соответствии со ст. 3.2 коап адм. наказания
устанавливаются п/а, а применяются
индивидуальными п/а.

Предупреждение

мера административного наказания,
выраженная в официальном порицании
физического или юридического лица.


основное наказание
– применяется за незначительные
нарушения и как правило в первые –
Предупреждение выносится в письменной
форме.

Не
являются наказания в виде предупреждения


устные предупреждения о
недопустимости нарушения


письменные предупреждения,
выносимые не в порядке производства об
админ. п/н (так как носят пресекательный
характер)

Административный
штраф
является денежным взысканием. Наиболее
часто используемая мера административного
наказания. (90 % п/н).Но штраф не применяется
к военнослужащими, проходящим службу
по призыву.

– МроТу

(100р) -стоимость предмета адм а/п.( -сумме
неуплаченных налогов, сборов, таможенных
пошлин, – сумме незаконных валютных
операций) пределы ( мин. и макс. размеры).

мин
– 1/10 МРОТ

макс.-
граждане 25 МРОТ Должностные Лица – 50
МРОТ ЮР.Лица-1000 МРОТ.

Есть
специфические п/н за которые размер
штрафа может превосходить обозначенные
пределы.

Административный
штраф за нарушение законодательства
Российской Федерации о внутренних
морских водах, территориальном море,
континентальном шельфе, об исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
антимонопольного, таможенного, валютного
законодательства Российской Федерации
и актов органов валютного регулирования
и т.д. наложения штрафа ДЛ – до 200 МРОТ,
ЮЛ- до

5000
МРОТ. Если кратность определяется
вариантом 2 или 3 то не более трех кратного
размера стоимости соответствующего
имущества или суммы, – подлежит зачислению
в бюджет – применяется как в судебном
порядке, так и не судебном порядке.

Административный
штраф за нарушение законодательства
Российской Федерации о внутренних
морских водах, территориальном море,
континентальном шельфе, об исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
антимонопольного, таможенного, валютного
законодательства Российской Федерации
и актов органов валютного регулирования.

Возмездное
изъятие
– принудительное изъятие и последующая
реализация имущества с передачей
собственником вырученных денежных
средств (за исключением расходов по
реализации)

Редко
применяется – применяется исключительно
в отношении предмета или орудия совершения
админ. п/н . – К ю. л не применяется –
применяет только суд.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

конфискация
– специальная ( только в отношении
орудия и предмета совершения адм. п/н)
– применяется только в судебном порядке

–универсальность
– есть ограничение в отношении некоторых
орудий и предметов ( охотничьи оружия,
боеприпасы)

подлежащих
в соответствии с федеральным законом
возвращению их законному собственнику;

изъятых
из оборота либо находившихся в
противоправном владении лица, совершившего
административное правонарушение, по
иным причинам и на этом основании
подлежащих обращению в собственность
государства или уничтожению.

2.гласности

https://www.youtube.com/watch?v=upload

3.законности

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector