Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Перегруз грузового автомобиля

Кем и где выдается

Сегодня оформление перегруза транспортного средства возможно осуществить разными способами. Но стоит заметить, что допускается подобное только лишь при определенных ситуациях.

Все таковые обозначены в нормах законодательства. Изучение НПД позволяет избежать множества самых разных неприятностей ещё на этапе возникновения таковых.

К основным таковым относится следующее:

  • нагрузка на ось автомобиля;
  • тяжеловесный груз;
  • допустимая нагрузка;
  • перегруз по оси.

Под нагрузкой на ось понимается давление, передаваемое на грузом и массой автомобиля на дорожное полотно через одну ось машины. В специальных правилах прописаны специальные положения, нормативы. В пределах которых необходимо будет обозначать нагрузку.

Допустимая осевая нагрузка – разрешенная масса, которая воздействует на дорожное полотно. Перегруз – это превышение максимально допустимой нагрузки на каждую ось. Вопрос таковой нужно проработать заранее.

Знание основной терминологии позволит не допустить многих сложных ситуаций, а также проблемных моментов.

Если же перегруза не удается избежать – то необходимо получить специальное разрешение на таковой.

Это позволит одновременно решить несколько задач:

  • не допустить серьезных финансовых трат на оплату штрафа;
  • избежать потери работника – в ряде случаев подразумевается лишение водительского удостоверения.

Само разрешение после оплаты работы, а также предоставления всех документов выдается работниками ГИБДД. Существует специальный отдел работающий именно в данном направлении.

Штраф за перегруз

Стоит заранее ознакомиться со всеми требованиями к документам. Одна из основных причин отказа – отсутствие необходимых бумаг.

Опасность при перегрузке транспорта

При въезде в большинство городов областного значения есть пункты весового контроля, которые водители грузовиков должны проходить в обязательном порядке. Они обозначаются соответствующими знаками.

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Существует несколько разновидностей подобных пунктов, где могут определить перегруз:

  • Стационарные. Они устанавливаются в строго определенных местах, наличие персонала для контроля в данном случае не требуется.
  • Передвижные. Оборудованы в специальных фургонах, которые могут менять место своей дислокации в соответствии с заданными маршрутами. Измерение перевеса производится в статическом и динамическом режимах.
  • Динамические. На таких пунктах замер производится при помощи специального датчика. Автомобиль должен передвигаться на минимальной скорости.

В последнем случае прибор должен иметь соответствующие сертификаты. Кроме того, минусом его использования является такое частое явление, как погрешность: иногда они могут показывать и 3% перевеса, когда его фактически нет.

Перегруженный грузовик потенциально опасен. По статистике ГИБДД, такой транспорт несёт вред не только водителю, но и всем, кто движется сзади или рядом с ним.

Основной причиной аварий является перекрытие грузом обзора водителям ближайших машин, из-за чего водители не могут правильно оценить дорожную обстановку. А это уже чревато поломкой транспорта и травмами пассажиров. Помимо этого, у такого авто увеличивается тормозной путь, что пагубно сказывается на возможности своевременно осуществить экстренное торможение.

Перегруженность грузовика может привести к следующим последствиям:

  • износ транспорта;
  • занос грузовика;
  • повреждение одной из осей;
  • выпадение груза;
  • выезд грузовика на встречную полосу или опрокидывание.

Из-за того, что в законе нет чётких указаний по поводу того, какой допускается перевес при езде на легковом транспорте, большинство перевозчиков без опаски перегружают своё авто. Автовладельцы недооценивают фактор опасности. Они не до конца понимают, что их действия могут стать причинами аварии, ведь легковой автомобиль оснащён более слабыми комплектующими по сравнению с грузовым транспортом, и может просто не выдержать нагрузки. От воздействия груза бампер авто проседает и может тереться об дорожное покрытие, создавая этим дополнительную возможность аварийной ситуации.

В легковом автомобиле при перегрузе страдает большая часть деталей транспорта – лонжероны, амортизаторы, подвеска, рамы. И если после первой поездки, комплектующие остались в относительной сохранности, то при многократной систематической нагрузке они могут выйти из строя в самое неподходящее время.

Например, такое может случиться на полном ходу во время очередного рейса. Поэтому, если водитель дорожит своим авто и не желает тратить деньги на серьёзный ремонт, ему стоит дважды подумать о том, действительно ли так необходимо перегружать свой транспорт.

Если водитель осведомлён о правилах, но ему все же необходимо перегрузить автомобиль – выход есть. Правилами допускается возможность поездки на перегруженном автотранспорте. Единственное условие — он должен передвигаться в первом ряду, не поднимая скорость выше 50 — 60 км/ч.

Согласно ПДД, перегруженный автомобиль может стать причиной различных правонарушений:

  1. Уничтожение дорожного полотна.
  2. Массовые разрушения при проезде по мостам или возле старых строений.
  3. ДТП из-за очень длинного тормозного пути.

На длину тормозного пути во время движения транспорта влияет не только общий перегруз по весу, но и инерция самого груза. Она в разы увеличивает вероятность возникновения аварии. Особенно опасный период – во время и после дождя или в гололёд. При условии, что груз прикреплён на скорую руку или не закреплён вообще, автомобиль может перевернуться. В таких погодных условиях перегруженный авто несёт прямую опасность всем участникам дорожного движения.

Всю ответственность за перегруз транспортного средства несёт только водитель.

Сегодня определены некоторые стандарты, в рамках которых должна быть распределена нагрузка между отдельными осями автомобиля.

В случае превышения массы назначается существенный штраф. Причем не только на водителя, но и на должностное лицо, юридическое. Таковые стандарты в разных странах отличны. Сегодня наиболее распространена на дорогах Российской Федерации именно еврофура.

Количество осей две либо три
Длина 13.6 м
Ширина до 2.45 м
Высота не более 2.6 м

Основным документом, определяющим вопрос перегруза и наказания за него, является п. 21 ст. №12 КоАП РФ.

1.5 тыс. рублей на водителя
15 тыс. рублей таковой штраф составит для должностного лица
150 тыс. рублей накладывается на юридическое лицо

Также размер штрафа будет больше если перегруз значительней. Присутствует определенная пропорциональная зависимость.

Для водителя 4 тыс. рублей
Должностное лицо допустившее перегруз 30 тыс. рублей
Для компании-перевозчика 300 тыс. рублей

Соответственно, брать разрешение требуется на фактически любой автомобиль, который имеет определенное превышение по допустимым нагрузкам.

Для получения пропуска необходимо провести расчеты, обозначить в документах маршрут следования.

Преимущества документа

Возможно и вовсе просто не составлять документ рассматриваемого типа, осуществлять перевозку просто так. Но следует заметить, что в таком случае возможно будет множество проблем.

Таковой пропуск дает следующие преимущества:

  • возможно избежать процесса назначения штрафа – особенно это актуально для юридических лиц (в ряде случаев подразумевается штраф в несколько сотен тысяч рублей);
  • водитель не только не будет лишен водительского удостоверения, но и не штрафуется;
  • отсутствуют задержки по времени – так как автомобиль будет задержан до устранения всех недочетов.

Важно заранее подготовить все необходимые документы для движения на тяжеловесном автомобиле. Ещё одним обязательным в ряде случаев документов является как раз договор.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли вернуть процент по кредиту за машину

В случае же отсутствия документа, который разрешает осуществлять транспортировку с перегрузом, компания может лишиться крупной суммы денег, а также непосредственно водителя.

Расчёт нагрузки

Максимальный вес для грузовиков составляет:

  • 6 тонн – если расстояние между передней и задней осью составляет 1м;
  • 7 тонн – если расстояние 1м 35см;
  • 8 тонн – если расстояние 1м 60см;
  • 10 тонн – если расстояние 2м.

Максимально установленная грузоподъёмность для легковых автомобилей:

  • 4,5 тонн – если расстояние между передней и задней осью менее 1м;
  • 5 тонн – если расстояние менее 1м 35см;
  • 5,5 тонн – если расстояние менее 1м 60см;
  • 6 тонн – если расстояние 2м.

Перегруз транспорта также называется «осевой нагрузкой». Это масса, которую передаёт автомобиль на дорогу через колёса обеих осей.

Массу транспорта рассчитывают исходя из суммы нагрузки на обе оси авто. Перегруз по осям обычно происходит из-за излишней нагрузки на любую из частей транспорта.

Чаще всего нагрузка падает именно на заднюю часть. Главная причина — расположение в этой части грузового отсека. На нагрузку передней части транспорта влияет кабина водителя и силовой агрегат.

Под максимальной массой грузового автомобиля следует понимать весь вес в совокупности с водителем и грузом. Она рассчитывается с учетом количества осей в грузовике, т.к. на каждую ось должна приходиться примерно равномерная нагрузка.

Две оси До 18 т
Три оси До 25 т
Четыре оси 32 т
Пять осей 35 т

Также следует учитывать расстояние между осями. Чтобы узнать максимально разрешенный вес самостоятельно, достаточно выполнить следующее:

  1. Выписать информацию о массе кабины и прицепа из СТС.
  2. Складываем полученные значения. Важно учитывать, что часть нагрузки будет определяться на тягач.
  3. Самым оптимальным вариантом является определение нагрузки до 75% на прицеп, и 25% – на тягач.
  4. Делим на количество осей полученную цифру.
  5. 25% суммы массы груза прибавляем вес самого тягача, итог делим на количество задних осей.

При расчете могут присутствовать другие нюансы. Чтобы все упростить и получить максимально точную информацию, рекомендуется открыть документы, предназначенные для соответствующей марки грузовика, и узнать сведения там. Они рассчитываются заводом-изготовителем и достоверными.

Что нужно для получения

Для оформления необходимо подготовить обязательный ряд документов и предоставить вместе с заявлением таковой список непосредственно в ГИБДД по месту регистрации юридического лица.

Существует стандартный набор таковых бумаг которые потребуются для получения соответствующего разрешения.

Он включает в себя следующее:

  • копия документов, позволяющие осуществить идентификацию собственника – юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
  • копии СТС, а также ПТС (свидетельство о регистрации авто, а также паспорт технического средства);
  • установленный и согласованный заранее маршрут следования автомобиля;
  • копия договора аренды, лизинга, целевого кредитования с актом передачи ТС – если автомобиль не находится в собственности использующего его;
  • специальные официальные документы позволяющие установить габаритные размеры, весовые характеристики транспортного средства.

Перегруз грузового автомобиля

Список нужных документов может несколько отличаться от представленного выше. По возможности следует заранее обратиться в ГИБДД с вопросом по поводу того, что именно понадобиться в конкретном случае.

Таким простым способом можно избежать траты времени на переоформление неверно заполненных документов.

Иногда могут понадобиться какие-либо дополнительные бумаги. По возможности нужно будет предоставить все что необходимо в конкретном случае.

Пункты для проверки веса

Контрольные пункты (КП) для проверки веса транспорта расположены на главных транспортных участках трассы или при въезде на дороги, на которых запрещён проезд автомобилей с перегрузом. На КП производится контроль и проверка нагрузки на каждую отдельную ось транспорта. Для этого на специализированных весах сотрудники контрольного пункта проводят взвешивание.

В статье 12.21.1 ПДД указано, что разрешённая максимальная масса грузового автомобиля — это превышение веса автомобиля не более, чем на 5% от допустимого.

Результаты взвешивания в контрольном пункте необходимо сравнить с таблицей, в которой указан допустимый перегруз для каждой конкретной модели автотранспорта.

Чтобы водитель мог свободно перевозить крупногабаритный груз, ему необходимо получить разрешение от грузоотправителя или на интернет-сервисах, специализирующихся на грузоперевозках. Проезд на перегруженном автомобиле без такого разрешения может послужить причиной для выписки административного штрафа.

Порядок процедуры

Сам же алгоритм оформления разрешение на перевозку автомобилей стандартный. Он включает в себя следующие базовые этапы:

  • осуществляется согласование маршрута в контролирующих организациях:
    • дорожное управление;
    • местная администрация;
    • иные.
  • собираются необходимые документы;
  • оплачивается государственная пошлина;
  • все необходимые документы вместе с заявлением сдаются в специальный отдел ГИБДД.

Важно заметить, что для формирования документов понадобиться подготовить определенный перечень данных.

К таковым сегодня относится следующее:

  • тип перевозки – осуществляющаяся на межрегиональном уровне либо местная;
  • срок осуществления таковой транспортировки;
  • категория, а также наименование и масса автомобиля – это длина, ширина и высота (измерение осуществляется в соответствии с определенными стандартами);
  • расстояние между отдельными осями автомобиля;
  • количество осей, а также полная нагрузка на каждую вместе с грузом;
  • наличие сопровождения;
  • предполагаемая, приблизительная скорость движения автомобиля;
  • наименование, а также адрес получения груза.

Нередко тяжеловесные перевозки сопровождаются необходимостью осуществлять изменение дорожной инфраструктуры, поднимать линии электропередач.

В таком случае требуется дополнительное согласование, подготовка некоторых специализированных документов. Стоит все таковые вопросы проработать предварительно. Сам процесс оформления имеет ряд определенных особенностей.

Следует отметить, что процесс оформления может затянуться. Именно поэтому хорошим выходом может стать как раз оформление непосредственно через специальные организации которые занимаются подобными вопросами на профессиональной основе.

В таком случае оформление займет минимальное количество времени. Важно предварительно все таковые моменты проработать.

Штраф за перегруз автомобиля

Можно выделить несколько причин, почему штраф за перегруз был введен уже давно, и на что такое нарушение влияет:

  • Эффективность торможения. Тормозная система каждого автомобиля рассчитана на определенный вес. При перегрузе может увеличиваться длина тормозного пути, а в некоторых случаях педаль попросту не срабатывает, что влечет более тяжелые последствия в виде ДТП.
  • Вероятность опрокидывания. Если багаж в кузове не закреплен, к тому же есть существенный перевес, при малейшем повороте или во время движения по плохой дороге грузовик может перевернуться. Это опасно не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения.
  • Порча дорог. Во многих субъектах действует запрет на пересечение грузовыми автомобилями черты города. Это делается во избежание нанесения повреждений асфальту, потому как каждая дорога рассчитана на определенный трафик машин с небольшим весом. Чтобы въехать в город, на грузовики с перевесом оформляются разрешения.
  • Повышение вероятности заноса транспорта. Во время движения по обледеневшей или мокрой дороге гораздо проще уйти в занос. Если машина вдобавок ко всему перегружена, это значительно усложнит процесс стабилизации управления.

Несмотря на всю опасность перегруза и наличие штрафных санкций, водители грузовиков редко соблюдают установленные ограничения. Это негативно отражается на статистике ДТП и долговечности городских дорог.

Согласно законодательству, водителям запрещается эксплуатировать автомобили, если перегруз превышен на 2% от допустимой нормы. Чтобы продолжать ездить, потребуется оформление специального разрешения.

Если водитель уверен, что не нарушал требования законодательства касаемо максимальной массы снаряженного грузовика, он вправе обжаловать постановление ГИБДД через вышестоящее руководство или в судебном порядке. Однако шанс на обжалование минимален: придется доказывать свою правоту и недостоверные сведения измерительного прибора.

Предлагаем ознакомиться:  Как наследуется имущество супругов приобретенное до брака

В отличие от водителей легковых машин, водители которых не привлекаются к ответственности за перегруз, водителям грузовиков и организациям платить штраф все же придется.

Процент превышения Штраф для водителей/должностных/юридических лиц (руб.)
2-10 1 500 / 15 000 / 150 000
10-20 4 000 / 30 000 / 300 000
20-50 10 000 / 40 000 / 400 000
50-100 10 000 или лишение до 1 года / 50 000 / 500 000

Если перегруз есть, но заранее было оформлено разрешение, водителя к административной ответственности привлекать не будут.

Перегруз грузового автомобиля не допускается по ПДД и иным законодательным актам. Если на пункте было обнаружено данное нарушение, водителя или организацию, в чьей собственности находится техника, могут привлечь к ответственности. Конкретное виновное лицо устанавливается после административного расследования.

Сам процесс оформления осуществляется не бесплатно, необходимо будет отдать достаточно круглую сумму денег. При этом стоит заранее ознакомиться с расценками.

На стоимость оформления влияют одновременно целый ряд различных факторов:

  • габариты самого груза, а также величина перегрузки;
  • маршрут по которому будет иметь место продвижение;
  • типа автомобиля;
  • регион.

Перегруз грузового автомобиля

При выборе компании через которую будет осуществляться процесс оформления следует руководствоваться именно её опытом и наличием лицензии на ведение определенной деятельности.

В данной сфере работает достаточно много различных мошенников. Именно поэтому важно быть максимально осторожным.

Наименование компании Регион Средняя цена, рублей
«РосТрансАльянс» Москва 18 000
«ДорТрансСервис» Волгоград 20 000
ПЕРЕВОЗКА НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ М-ГРУПП Санкт-Петербург 19 560
Негабарит Дон Ростов-на-Дону 14 000

Стоит обращаться только лишь в хорошо себя зарекомендовавшие компании. Это позволит избегнуть многих сложных, а также затруднительных моментов.

Помимо обычного груза, который мы часто можем наблюдать (лес, дрова, кирпичи, блоки и пр.), существует еще опасный груз, на который необходимо оформлять специальное разрешение.

Перечень опасных грузов, а также правила их перевозки были утверждены Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года № 73. Для того, чтобы получить данное разрешение, необходимо подать заявление владельцем транспортного средства или его представителем, а также приложить следующие документы:

  • Копия документов транспортного средства, на котором будет производится перевозка тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (ПТС или СТС);

  • Схема транспортного средства с изображением размещения груза;

  • Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза;

К заявлению прилагаются:

1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси – распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.

Пункт 9 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 года № 258

В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма – для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее – ОГРН или ОГРНИП) – для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее – р/с, к/с, БИК)).
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления – пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).

пункт 8 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 года № 258

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Выдача специального разрешения производится в зависимости от вашего маршрута, на основании пункта 10 Федерального закона 08.11.2007 года № 257 – ФЗ.

Выдача специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в отношении движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого субъекта Российской Федерации и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
4) органом местного самоуправления муниципального района самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
5) органом местного самоуправления поселения самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого поселения и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;
6) органом местного самоуправления городского округа самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
7) собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность на покупку автомобиля в каких случаях требуется и как оформить правильно

Пункт 10 Федерального закона 08.11.2007 года № 257 – ФЗ

Сколько стоит разрешение на перегруз грузового автомобиля

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ

Наказание за перегруз грузового автомобиля

Перегруз грузового автомобиля

Часть 3 статьи 12.21.1 того же кодекса регулирует размер штрафа за езду с перегруженной осью автомобиля:

  • 1 — 2 тысячи рублей для обычных граждан;
  • 10 — 15 тысяч для сотрудников госучреждений;
  • 250 — 400 тысяч рублей для юридических лиц.

Если водитель в документации предоставил ложные данные о весе перевозимого груза, при этом нарушив правила перевозки тяжёлых грузов, то он может получить штраф размером в 5 тысяч рублей. Если правила были нарушены юридическим лицом, то размер штрафа может составлять от 250 до 400 тысяч рублей.

Также, за каждого пассажира, не пристёгнутого ремнём безопасности, инспектор может выписать водителю штраф в размере 1000 рублей. Но, если вы нарушите закон впервые, а при этом вам попадётся добросовестный гаишник, то можно отделаться лишь предупреждением.

Какие могут возникнуть сложности

Почему же такое пристальное внимание со стороны контрольных пунктов отдано именно перегрузу и чем грозит перевес транспортного средства?

Итак, перегруз осей транспортного средства приводит:

  • к разбиванию дорожного полотна;
  • к вероятности аварийной ситуации при передвижении по мосту и старой конструкции;
  • к удлинению тормозного пути, приводящего к аварийной ситуации.

При плохом закреплении груза и перемещении его в багажнике, имеется вероятность опрокидывания транспортного средства и наступления дорожно-транспортного происшествия.

https://www.youtube.com/watch?v=9L36JkcM_U8

Вся ответственность ложится на плечи водителя.

Специальными стандартами установлен перечень нагрузок на отдельные оси автомобиля. Стоит заметить, что подобное подразумевает целый ряд различных тонкостей.

В первую очередь стоит помнить, что штрафы за разные оси не суммируются. Работники ГИБДД осуществляют взвешивание. После чего назначается наказание в виде штрафа за перегруз по максимальному тарифу.

Штраф за перегруз

Перед выездом в рейс важно осуществлять пристальный контроль за подобного рода нарушениями. Это позволит избежать штрафов.

Важно заметить, что для получения штрафа будет вполне достаточно перегрузки только лишь по одной оси автомобиля.

Ещё один момент – допускается оформление разрешения на перегруз. Например, на 10%. При наличии такового нагрузка на ось может быть более допустимой.

Но не больше, чем указано в специальных документах. В противном случае опять же необходимо будет оплатить штраф.

Существует определенная пропорциональная зависимость от процентов перегруза на ось. Наказание выбирается в зависимости от максимальной перегрузки на конкретную ось.

Можно ли оспорить штраф

Как и любое другое решение правоохранительных органов, штраф за перегрузку можно оспорить в судебном порядке. Но такое решение поможет водителю лишь в случае его полной невиновности.

Как доказательства отсутствия вины, водитель может предоставить аргументы:

  1. Документ, в котором указан вес транспорта после погрузки и при отправке в дорогу (при этом важно, чтобы указанные цифры не превышали допустимую весовую норму).
  2. Видео или фотоматериалы с доказательствами неисправности весов на контрольном пункте (можно также прикрепить показания свидетелей).
  3. Зафиксированное нарушение при составлении протокола. Протокол должен быть оформлен в двух экземплярах, и в соответствии с установленным регламентом. Все данные, указанные в документе, должны быть чёткими и легко читаемыми. Все претензии к составлению протокола водитель должен указать перед подписанием.
  4. Отклонение от Устава либо превышение полномочий со стороны представителя ГИБДД.

Если инспектор начинает выписывать вам штраф или составлять протокол до проведения взвешивания – он действует, нарушая соответствующий регламент. Такие действия могут послужить причиной для подачи в суд заявления об оспаривании его решения.

В каком случае возможен отказ

Перечень оснований для отказа в формировании такового разрешения достаточно обширный.

На сегодняшний день основными являются следующие:

  • неуплата государственной пошлины за оформление;
  • перечень документов для оформления не является полным;
  • нарушены определенные стандарты размещения груза, имеет место превышение максимальной нагрузки более чем на 20%;
  • иное.

Стоит отметить, что сам отказ ГИБДД должны обязательно оформить в письменной форме. Если заявитель не согласен по какой-то причине с принятым решением – то ему необходимо будет обратиться в суд для разрешения ситуации.

Оформление разрешение на использование автомобиля для перевозки груза более максимального необходимо в обязательном порядке.

В противном же случае будет попросту невозможно осуществить процесс транспортировки и избежать при этом штрафов, всевозможных иных трудностей. Все вопросы лучше всего предварительно разобрать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector