Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Отказ в выдаче осаго иногородним

Что делать, если незаконно отказали в оформлении полиса

Причины, по которым страховщики не решаются продавать страховой полис на автомобили, условно делят на законные и незаконные варианты. Клиенты рискуют получить отрицательный ответ на предоставление услуги из-за:

  • попытки сократить расходы (ссылаются на временно неработающую базу РСА, сбои в программе и плохой Интернет);
  • дополнительных продуктов (вместе с договором ОСАГО стараются продать иные услуги, вроде страховки жизни, — только в едином комплекте, что увеличивает итоговую стоимость);
  • ограничения по количеству (из-за низкого оборота компания получает конкретное количество бланков — они часто достаются постоянным и VIP клиентам);
  • отзыва лицензии (без данного документа организация не может продавать продукт — срок запрета обслуживания строго контролируется).

Некоторые примеры являются правомерным, другие — нет, и тогда владельцу машины есть резон оспаривать решение.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Хозяин машины имеет право самостоятельно выбрать, где покупать полис и какой организации отдать предпочтение. Если компания получила полный пакет запрашиваемых документов, то взамен они обязаны оформить стандартный полис. Данное условие упомянуто в ст. 426 Гражданского кодекса, а также в ч.1 ст.4 закона № 40 «Об ОСАГО».

Страховые фирмы, обладающие лицензией на страхование гражданской ответственности водителей, неохотно заключают сделки по причине высокой убыточности этого сегмента услуг. Ведь в случае ДТП ремонт и компенсация обходятся значительно дороже совершенных выплат. Но в законодательстве России четко прописано, что страховщики не могут отказывать в предоставлении обязательной услуги и должны продать полис без навязывания дополнительных услуг.

Существуют законные причины, по которым организация все-таки может отказать автовладельцу в страховке. Причинами этого могут стать такие ситуации, как:

  • отказ предоставить транспорт для осмотра (оценка состояния машины является спорным пунктом, но позволяет организациям не страховать вслепую и избежать мошенничества со стороны клиентов);
  • проблемы или полное отсутствие связи с порталом АИС РСА (без информации из базы данных нельзя просчитать коэффициент и рассчитать премию);
  • отсутствие обязательных документов для оформления (вина лишь заявителя, ведь набор бумаг считается главным этапом обращения, но это легко исправить и обратиться повторно с полным комплектом);
  • страхователь не является собственником автомобиля (когда клиент не имеет конкретных полномочий на рассматриваемый транспорт, заключение договора невозможно без доверенности).

Закон России защищает не только потребительские права на ОСАГО, но и контролирует деятельность страховых компаний. Особенно бумажную сторону оформления договора. Если у клиента имеются необходимые документы на транспортное средство и он согласен на осмотр движимого имущества, то разногласий возникнуть не должно.

Получив отказ, можно просто найти альтернативный вариант: порой обратиться в другую компанию в разы проще, чем отстаивать свои законные права. Но если вам принципиально оформить полис в конкретной организации, то стоит взять на заметку алгоритм оспаривания. В ответ на отказ в оформлении ОСАГО можно и нужно подать жалобу, и даже добиться штрафа для недобросовестной фирмы.

Предлагаем ознакомиться:  Автопарк такси енвд без сотрудников

Дать официальный отказ может только руководитель или уполномоченный сотрудник страховой компании (а не менеджер), на основе запроса от имени клиента. Поэтому неправомерный отказ в выдаче ОСАГО стоит получить в форме письменного подтверждения. Необходимо:

  • написать заявление с запросом на предоставление ответа в письменном виде;
  • завизировать обращение у секретаря;
  • подождать несколько дней (обычно до недели) ответ.

Отказ в выдаче осаго иногородним

Существуют и альтернативные способы зафиксировать отказ:

  • запись разговора на диктофон (можно не предупреждать об этом перед началом диалога);
  • видеосъемка беседы (видео также можно сделать тайно на камеру мобильного телефона или регистратор).

Если страховая компания отказала в полисе ОСАГО, то обратиться с жалобой нужно в первую очередь на официальный сайт фирмы. На портале написать жалобу можно через форму «Обратная связь». Вместе с отсылаемыми претензиями следует также указать:

  • персональные данные (Ф.И.О.);
  • суть обращения;
  • описание, как и когда нарушены ваши права;
  • срок, в течение которого просите предоставить бланк обязательной защиты;
  • способы связи с вами (номер телефона, email).

Получив подобное письмо (которое имеет законные основания), руководители филиалов вряд ли захотят рисковать и игнорировать клиента. Поскольку дальнейший сценарий разбирательств рискует привести к штрафным санкциям. Обычно после официально отправленной претензии в адрес компании полис оформляют без задержки.

Но если направление письма не дало результатов, значит стоит обратиться за помощью в одну из следующих организаций:

  1. Отделение ЦБР (орган, осуществляющий политику регулирования в сфере ОСАГО).
  2. РСА (представители союза автостраховщиков должны быстро разобраться в ситуации).
  3. Прокуратура (самый жесткий способ наказать страховщика).
  4. Суд (можно сразу подать исковое заявление и приложить дополнительные требования вроде взыскания морального вреда).
  5. ФАС (имеет право провести внутреннюю проверку и выдвинуть предписание, обязав компанию выдать полис).

Чтобы оспорить несправедливый отказ в выдаче ОСАГО, нужно иметь на руках подписанный страховой компанией отказ (на бланке компании с подписями и печатями организации и упоминанием веских причин в тексте). Как альтернатива подойдут и аудио-, видеоматериалы, где записана беседа и зафиксирован момент отказа в предоставлении услуги. Чтобы оспорить данное решение необходимо:

  1. Направить первую претензию в компанию (лучше заказным письмом по почте, чтобы ваше обращение не проигнорировали и не попытались подделать документы).
  2. Дождаться реакции со стороны страховой организации и получить официальный письменный отказ принимать претензию и выдавать ОСАГО.
  3. Далее направьте доказательства и детально описанную претензию в вышестоящие инстанции досудебного типа (прокуратуру, РСА и прочее).
  4. Параллельно с предыдущим действием можно подать иск на фирму в суд.
  5. Судебные органы обязаны провести собственную проверку работы страховщика и его договора оферты (после чего выслать вам вердикт).

В подобных ситуациях положительное решение нередко выносится в пользу водителя, поскольку страховые действительно нарушают законные права граждан, отказывая в оформлении полиса ОСАГО.

Иногда на рассмотрение дела в российской судебной системе уходит от нескольких месяцев до полугода. И не каждый готов выдержать длительные прения, все это время оставаясь без страховки. Поэтому, если желание купить полис ОСАГО неизменно сталкивается с требованием приобрести дополнительный продукт, можно пойти на хитрость.

Предлагаем ознакомиться:  Отказ от страховки по кредиту – отзыв о страховой компании ВСК

Если нет времени и желания спорить со страховой компанией, можно воспользоваться аналогичными услугами электронного страхования. С 2016 года услуга стала доступной от всех известных компаний, которые представлены на рынке финансовых услуг. Процедура оформления проходит в режиме реального времени и длится не более часа. Это отличный вариант, когда бланк договора нужен срочно и без дополнительных условий.

Штрафы по этой статье внушительные – до 300 тысяч рублей на юридическое лицо. Привлечь страховщика можно, подав заявление в прокуратуру. Но опять же для этого у Вас должно быть доказательство именно необоснованного отказа. Если сотрудник страховой организации под видеозапись Вам прямо сказал, что отказывается продать страховку ОСАГО, потому что Вы прописаны в другом городе или регионе, то привлечь его и всю его компанию к штрафу можно, а также обязать заключить договор страхования. Если же причиной названа иная, то, увы.

В чём причина отказа?

Всё очень просто! Деньги, уплаченные Вами за полис ОСАГО – заработанные деньги страховой компании. По закону это всего 23% от оплаченной Вами суммы, по факту же может быть существенно больше. Соответственно, страховщик заинтересован в том, чтобы цена страховки была как можно выше.

Порядок расчёта страхового полиса производится на основе базового тарифа и применяемых к нему коэффициентов. Одним из таких является коэффициент региона прописки. Он различается между различными регионами России. То есть стоимость полиса складывается из фиксированного базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент и далее на остальные.

Вот наиболее распространённые коэффициенты:

  • 0,6 – это самый маленький установленный на 2019 год коэффициент прописки (все населённые пункты, кроме столицы Бурятии, Калмыкии, Тывы, Хакасии, Крыма (в том числе Симферополя), Курганской и Магаданской областей),
  • 2 – самый большой утверждённый коэффициент прописки для Москвы,
  • следующий идёт город Кемерово – 1,9,
  • Московская область – 1,7,
  • 1,8 – Петербург, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Красноярск, Архангельск, Иванов и другие города.

Таким образом, если офис страховой компании находится в Москве, и страховщик “привык” страховать автолюбителей с московской пропиской, но вдруг являетесь Вы, к примеру, с бурятской регистрацией и коэффициентом 0,6 вместо 2, то страховой будет невыгодно Вас страховать. Поэтому она может отказать Вам в продаже полиса ОСАГО.

Что делать, если незаконно отказали в оформлении полиса

Нет. И для отказа не просто нет оснований, а страховая вовсе не может отказать Вам в продаже страховки. И тому есть 2 веских причины:

  1. в действующем на 2019 год законодательстве нет прямых предписаний для автолюбителей страховать автомобиль по ОСАГО только в регионе прописки, равно как нет для страховых компаний разрешения отказывать в страховании, если адрес регистрации страхователя или собственника машины отличается от метонахождения.
  2. более того, в правовых актах есть прямой запрет отказывать продавать полис ОСАГО, если на это нет оснований. То есть страховая компания обязана заключить договор ОСАГО с каждым обратившимся гражданином, так как такой договор имеет статус публичного.
Предлагаем ознакомиться:  Отказ от искового заявления в арбитражный суд

Что касается первого пункта, то на сегодняшний день, 2019 год, действуют 2 основных нормативных акта, регулирующих вопрос ОСАГО:

  • ФЗ-40 Об ОСАГО,
  • Правила страхования, утверждённые Банком России.

Ни в одном из них Вы не найдёте возможности страховой компании отказать Вам в продаже ОСАГО просто по той причине, что Ваш регион прописки отличается от региона обращения за договором страхования. И тем более не найдёте обязанности для автолюбителей страховаться только в своём городе или регионе.

Как мы уже указали выше, потому что договор страхования является публичным, а для них действует свои существенные ограничения.

Итак, в силу определения из статьи 1 ФЗ-40 договор ОСАГО – публичный. Часть 3 статьи 426 ГК РФ предписывает, что продавец не вправе отказывать в заключении публичного договора. Это значит, что при обращении гражданина в целях заключения публичного договора, исполнитель обязан его заключить.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Но есть одно важное “но”. Обязанность эта есть только при наличии возможности заключить такой договор. Однозначно иная прописка автовладельца, желающего приобрести страховку – это не отсутствие возможности, это нежелание. Но отсутствием такой возможности могут быть, к примеру, отсутствие бланков полисов, неработоспособность компьютеров в данный момент времени.

Что делать?

Выхода из описанной ситуации выше нет – только обратиться в другую страховую компанию. Либо пытаться записать на видео или по меньшей мере аудио отказ работника страховой именно по причине иной прописки. Но маловероятно, что страховщик назовёт настоящую причину отказа.

Отказ в выдаче осаго иногородним

Есть ещё один вариант – отправить заявление о желании заключить договор страхования по почте. Но в этом случае на основании статьи 445 Гражданского кодекса такое заявление страховая компания имеет право рассматривать целый месяц.

И, наконец, последний вариант – оформить электронную страховку, где никто не проверяет прописку и её соответствие коэффициентам.

Ответственность и штрафы за отказ

Если услуга страховщиком не оказывается, а законных оснований для этого нет, представителям компании можно напомнить, что им грозит серьезная санкция, установленная КоАП РФ. Раньше на должностное лицо накладывался штраф в размере 25 тыс. руб., а на юридические лица — 50 тыс. руб.

С 2016 года наказание ужесточили: теперь принудительное заключение ОСАГО с навязанными услугами или полный отказ в предоставлении страховки чреват суммой в 20-50 тыс. руб. должностному лицу и штрафными выплатами в 100-300 тыс. руб. для организации. Вряд ли компании захотят рисковать, ведь объем штрафа сопоставим с заработком от нескольких десятков договоров.

Заключение

https://www.youtube.com/watch?v=upload

К покупке полиса ОСАГО необходимо готовиться заранее. Также стоит иметь в виду, что некоторые страховые компании стараются под различными предлогами отказать клиенту, если он не желает оформлять полный перечень услуг. Но не нужно поддаваться на такие ухищрения недобросовестных организаций. Зная свои права и осознавая, что закон стоит на стороне автовладельца, можно отстоять свою позицию и заключить именно тот договор, который хотели изначально.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector