Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Отграничение административной ответственности от гражданско правовой

23. Административный проступок как основание административной ответственности.

Адм.
проступок(АП)-противоправ-е ,винов-е (
умыш. неостор) деяние за которое установ.
адм. отв-ть. АП – определ-ся его
общ.опасностью. Она определяется об
–ми: 1.особ-ю объекта правонарушения
2.повторность 3.системность, противоправность
посяг-ва 4.наличие тяжких последствий.
5.хар-р вины 6.

личность правон-ля. Состав
адм. прав-я – сов-тьзакрепл.
нормативно-правовыми актами
признаков(элементов) наличие которых
может повлечь адм. ответственность. В
состав входит: Общ.опасность,
противоправность, виновность,
наказуемость. Признаками состава адм.
правонарушения являются: объект(общий,
видовой, родовой, непосредственный),
объективная сторона, субъект, субъективная
сторона.

24. Субъекты административной ответственности.

Субъекты
адм. ответственности: – правонарушитель
(дееспособный индивид или орг-ция).Включает
в себя совокупность признаков, которое
должно иметь лицо, чтобы совершенное
им деяние было признано адм. правонарушением
.Эти признаки дел-ся на общ-е и спец-е.
Общеобязательные: возраст((в соотв-вии
со ст.4.3 КоАП адм.

отв-ти подлежат лица
16лет,за искл.частью2 данной статьи:с
14лет:за умышленное причинение телесного
повреждения; мелкое хищение; умышл.
Уничтожение либо повреждение имущ-ва
и т.д.) и вменяемость (способность лица
отдавать отчет в св.дейст-х и руководить
ими;невминяемое лицо не подлежит
адм.отв-ти ст.4.4.

В
административном праве предусмотрено
наличие 2 видов субъектов:1) физические
лица (общие, специальные (должностные
лица, несовершеннолетние)), 2) юридические
лица. Среди юридических лиц в отдельную
подгруппу выделяют индивидуальных
предпринимателей. Административная
ответственность преследует 2 основные
цели:

Отграничение административной ответственности от гражданско правовой

1)наказание лица, виновного в
совершении административного
правонарушения , 2)предотвращение
совершения правонарушений. Административное
взыскание не имеет своей целью унижение
человеческого достоинства физического
лица или причинение ему физических
страданий. Административное взыскание,
налагаемое на юридическое лицо и
индивидуальных предпринимателей, не
имеет целью причинение вреда их деловой
репутации.

28. Система административных взысканий, основные и дополнительные взыскания, их сочетание.

Статья
6.3. Основные и дополнительные
административные взыскания

1.
Предупреждение, штраф, исправительные
работы и административный арест
применяются в качестве основного
административного взыскания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

2.
Лишение специального права, лишение
права заниматься определенной
деятельностью, а также депортация могут
применяться как в качестве основного,
так и дополнительного административного
взыскания.

3.
Конфискация, взыскание стоимости
предмета административного правонарушения
применяются в качестве дополнительного
административного взыскания.

Предлагаем ознакомиться:  Акт разграничения эксплуатационной ответственности опосредованное подключение

4.
За одно административное правонарушение
могут быть наложены основное либо
основное и дополнительные административные
взыскания из числа указанных в санкции
статьи Особенной части настоящего
Кодекса, за исключением взыскания
стоимости предмета административного
правонарушения.

5.
Дополнительные административные
взыскания применяются в случаях,
предусмотренных статьями Особенной
части настоящего Кодекса, за исключением
взыскания стоимости предмета
административного правонарушения.

Применение
любого адм .взыскания влечет юр.
последствия., м.б. разовыми,
единовременными(конфис-я,предупреж-е,штраф)
и длящимися, растянутыми во
времени(арест,лиш-е спец.П,исправительные
работы).

48. Наложение взыскания при совершении нескольких правонарушений.

Статья
7.1. 1. Административное взыскание за
совершенное административное
правонарушение налагается с учетом
положений Общей части настоящего
Кодекса в пределах, установленных
санкцией статьи Особенной части
настоящего Кодекса, предусматривающей
ответственность за данное административное
правонарушение.

2.
При наложении административного
взыскания на физическое лицо учитываются
характер совершенного административного
правонарушения, обстоятельства его
совершения и личность физического
лица, совершившего административное
правонарушение, степень его вины,
характер и размер причиненного им
вреда, имущественное положение, а также
обстоятельства, смягчающие или отягчающие
административную ответственность.

3.
При наложении административного
взыскания на юридическое лицо учитываются
характер административного правонарушения,
характер и размер причиненного вреда,
обстоятельства, смягчающие или отягчающие
административную ответственность, а
также финансово-экономическое положение
юридического лица.

4.
Наложение административного взыскания
не освобождает физическое или юридическое
лицо от исполнения обязанности, за
неисполнение которой было наложено
указанное взыскание.

5.
В случаях, предусмотренных частями 1–3
статьи 4.9 настоящего Кодекса,
административное взыскание налагается
в виде штрафа. При этом применяется
нижний предел штрафа, предусмотренный
за совершенное правонарушение, а в
случае его неустановления в санкции
статьи Особенной части настоящего
Кодекса размер штрафа составляет пять
десятых базовой величины.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Юридическое
лицо может нести ответственность только
за административные правонарушения,
прямо предусмотренные статьями Особенной
части настоящего Кодекса.

При
слиянии нескольких юридических лиц к
административной ответственности за
совершение административного
правонарушения привлекается вновь
возникшее юридическое лицо.

При
присоединении юридического лица к
другому юридическому лицу к административной
ответственности за совершение
административного правонарушения
привлекается присоединившее юридическое
лицо.

При
разделении юридического лица или при
выделении из состава юридического лица
одного или нескольких юридических лиц
к административной ответственности
за совершение административного
правонарушения привлекается то
юридическое лицо, к которому в соответствии
с разделительным балансом перешли
права и обязанности по заключенным
сделкам или имуществу, в связи с которыми
было совершено административное
правонарушение.

При
преобразовании юридического лица
одного вида в юридическое лицо другого
вида к административной ответственности
за совершение административного
правонарушения привлекается вновь
возникшее юридическое лицо.

Предлагаем ознакомиться:  Договор о полной материальной ответственности кассира правила составления

Наложение
административного взыскания на
юридическое лицо не освобождает от
административной ответственности за
данное правонарушение виновное
должностное лицо юридического лица,
равно как и привлечение к административной
или уголовной ответственности
должностного лица юридического лица
не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение
юридическое лицо.

При
совершении двух или более административных
правонарушений, образующих совокупность,
основное и дополнительные административные
взыскания налагаются за каждое
совершенное административное
правонарушение в отдельности.

1)
штраф, исчисляемый в базовых величинах
и налагаемый на физическое лицо, – ста
базовых величин, а в случаях нарушения
законодательства о труде, в области
финансов, рынка ценных бумаг, банковской
и предпринимательской деятельности,
против порядка налогообложения,
таможенного регулирования и порядка
управления – четырехсот базовых
величин;

1.1)
штраф, исчисляемый в базовых величинах,
налагаемый на индивидуального
предпринимателя, – четырехсот базовых
величин, а в случаях нарушения
законодательства о труде, в области
финансов, рынка ценных бумаг, банковской
и предпринимательской деятельности,
против порядка налогообложения,
таможенного регулирования и порядка
управления – тысячи базовых величин;

1.2)
штраф, исчисляемый в базовых величинах,
налагаемый на юридическое лицо, – двух
тысяч базовых величин;

2)
лишение специального права – пяти лет;

2.1)
лишение права заниматься определенной
деятельностью – двух лет;

3)
административный арест – двадцати
пяти суток.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

К
окончательному основному административному
взысканию суд, орган, ведущий
административный процесс, присоединяют
дополнительные административные
взыскания, наложенные за отдельные
административные правонарушения.

Постановления
о наложении административных взысканий,
относящихся к различным видам, наложенные
за отдельные административные
правонарушения, приводятся в исполнение
самостоятельно.

При
наложении взыскания за совершение
нескольких правонарушений, образующих
повторность, взыскание налагается в
пределах санкции статьи Особенной
части КоАП, предусматривающей
ответственность за данное правонарушение.

48. Наложение взыскания при совершении нескольких правонарушений.

Превентивный
надзор – это основанное на судимости
и осуществляемое по постановлению суда
наблюдение за поведением лиц, освобождённых
из мест лишения свободы, для предупреждения
с их стороны преступлений и оказания
на них необходимого профилактического
воздействия.

Предлагаем ознакомиться:  Отказ в регистрации прав на землю основания

Осуществление
превентивного надзора не должно иметь
целью унижение человеческого достоинства
и компрометацию поднадзорного по месту
его работы и жительства. Основанием
для установления превентивного надзора
является убеждённость суда в недостаточной
исправленности освобождённого из мест
лишения свободы лица, его склонность
к антиобщественному поведению.

Превентивный
надзор устанавливается судом за лицом,
допустившим особо опасный рецидив,
после освобождения этого лица из мест
лишения свободы и до снятия судимости.

Статья
24.12 КоАП Hесоблюдение требований
превентивного надзора

1.
Hесоблюдение лицом, за которым установлен
превентивный надзор, требований
превентивного надзора без уважительных
причин – влечет наложение штрафа в
размере от шести до десяти базовых
величин.

2.
То же деяние, совершенное повторно в
течение одного года после наложения
административного взыскания за такое
же нарушение, –влечет наложение штрафа
в размере от восьми до пятидесяти
базовых величин или административный
арест.

47. Режим военного положения.

1.)Под
чрезвычайной ситуацией понимается
обстановка, сложившаяся в результате
аварии, катастрофы, стихийного или
иного бедствия, которые повлекли или
могут повлечь за собой человеческие
жертвы, вред здоровью людей или окружающей
среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности
людей.

2.)Предупреждением
и ликвидацией чрезвычайных ситуаций
занимаются – Министерство по чрезвычайным
си­туациям Республики Беларусь и его
территориальные органы, другие
республиканские органы государственного
управления, местные исполнительные и
распорядительные органы, предприятия,
учреждения и организации независимо
от их организационно-правовых форм.

разработка
и реализация правовых и экономических
норм по обеспечению защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление
целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и повышение
стабильного функционирования организаций,
объектов социального предназначения
в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение
готовности к действиям органов
управления, сил и средств, которые
предназначены и выделяются для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и т.д.

4.)В
систему Министерства по чрезвычайным
ситуациям входит Департамент по надзору
за безопасным ведением работ в
промышленности и атомной энергетике
этого министерства на правах юридического
лица.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

5.)Задачи
департамента: осуществление специальных
(регулирующих, контрольных, надзорных,
исполнительных и дру­гих) функций в
области промышленной, технической,
ядерной и радиационной безопасности,
безопасной перевозки грузов, охраны и
рационального использования недр;
предупреждение техногенных аварий и
травматизма на опасных производственных
и других объектах повышенной опасности
Республики Беларусь и т.д.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector