Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Выездная налоговая проверка: как обжаловать акт || Как обжаловать акт налоговой проверки

Процедура обжалования результатов налоговой проверки

Порядок обжалования актов налоговых органов состоит из четырех последовательных этапов, но не всегда необходимо использовать каждый из них. При получении приемлемого для компании решения на любом из этапов остальные не обязательны.

Итак, фискальные органы провели проверку, составлен акт, но компания с результатами проверки не согласна, что предпринять? Составить письменные возражения на акт налоговой проверки и направить документ в адрес руководителя той службы, которая проводила процедуру. Согласно п. 6 ст. 100 НК РФ, АНП может быть обжалован как целиком, так и его отдельная часть.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Законодательство устанавливает срок подачи возражения – не более одного месяца после получения акта проверки и подтверждающих изложенные в акте нарушения документов. В течение месяца налоговая служба должна принять решение по поданному возражению, в некоторых случаях, когда имеются объективные причины, срок принятия решения может быть продлен, но не более, чем на месяц.

В соответствии с п. 7 ст. 101 НК РФ, руководитель фискальной службы рассматривает акт и возражения к нему и принимает решение:

  • о привлечении к ответственности;
  • об отказе от привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Компания получает соответствующее решение, которое вступает в законную силу по истечении месяца со дня его получения. Предприятие имеет право не ждать, пока решение вступит в силу и начать его исполнение полностью или частично, либо, при несогласии с решением налогового органа, приступить к следующему этапу обжалования решения по итогам проверки в вышестоящий налоговый орган.

Если налоговое решение, принятое по итогам рассмотрения возражений, компанию не устраивает, НК РФ дает возможность налогоплательщику его оспорить (абз. 3 п. 1 ст. 138 НК РФ). Важно помнить, что решение территориального налогового органа вступает в силу по истечении месячного срока с момента вручения решения.

То есть компания может подать жалобу и оспорить еще не вступившее в законную силу решение, такая жалоба согласно НК РФ называется апелляционной. Для этого компания составляет апелляционную жалобу, адресованную в вышестоящую инстанцию, но подавать ее следует в ту инспекцию, которая приняла спорное решение.

Жалоба рассматривается без участия представителей компании-апеллянта. Исключением из этого правила являются те ситуации, когда при исследовании материалов проверки вышестоящая инстанция обнаружила, что данные проверки не соответствуют документам, поданным организацией при оспаривании акта налоговой проверки.

Случается, что компания не успевает подать апелляционную жалобу до истечения оговоренного НК срока и решение фискальных органов вступает в силу. В этом случае предприятие имеет еще одну возможность для оспаривания решения налоговиков – составление жалобы и направление ее в вышестоящую инстанцию таким же образом, как и апелляционную жалобу.

Предлагаем ознакомиться:  Как получить налоговый вычет за лечение

Решение по жалобе (апелляционной жалобе) должно быть принято вышестоящим налоговым органом не позднее одного месяца со дня получения жалобы ИФНС. Решение вышестоящего налогового органа, согласно п. 6 ст. 140 НК РФ, вступает в силу с момента его вынесения.

Камеральная проверка, в отличие от выездной, проводится без уведомления проверяемой организации. В тех случаях, когда нарушения налогового законодательства обнаружены, по результатам проверки составляется акт налоговой проверки, который передается компании-налогоплательщику не позднее, чем через 10 дней после завершения камеральной проверки.

Бывают случаи, когда организация не получает акт проверки. В этом случае, если руководство компании сможет доказать, что причина неполучения документа является уважительной, например, фискальный орган не известил, что после проверки предприятия был составлен акт, а почтовое отправление затерялось, они получают возможность восстановления срока для оспаривания акта.

Нередки случаи, когда организации-налогоплательщики всячески уклоняются от получения акта. То есть, они знают, что такой акт составлен, но не забирают его сами и уклоняются от получения почтового отправления. В таком случае датой получения акта будет считаться шестой день после отправки его по почте заказным письмом. В итоге акт налоговой проверки считается доставленным и вступает в силу в установленные законом сроки.

Но и в этом случае компания может оспорить вступившее в силу решение, обратившись в вышестоящую организацию с апелляционной жалобой в течение меяца с момента получения решения или с обычной жалобой – в течение года после вынесения решения по проверке.

Что писать, чтобы обжаловать акт проверки

По результатам выездной налоговой проверки сначала составляется справка, которая вручается предпринимателю или руководителю компании.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В течение двух месяцев после составления справки, проверяющие должны подготовить акт налоговой проверки и вручить его в течение 5 дней под расписку. Если лицо, в отношении которого проводилась проверка, уклоняется от получения акта, документы отправляют по почте заказным письмом — на адрес организации или физического лица. Тогда датой вручения считается шестой день от даты отправки.

Предлагаем ознакомиться:  Пожаловаться в налоговую на незаконное предпринимательство

Согласно пункту 6 ст. 100 НК РФ, если вы не согласны с фактами и выводами, которые изложены в акте, в большинстве случаев в течение 1 месяца со дня получения акта можно подать письменные возражения в соответствующий налоговый орган.

Для возражения есть форма.

В ней надо указать реквизиты акта и доводы, опровергающие налоговые претензии проверяющих. Можно и нужно приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

1. Пишите лаконично и четко, не отвлекайтесь на поведение инспекторов — только то, что противоречит закону и то, что можете доказать. Не надо обжаловать и упоминать все пункты акта, а только те, с которыми не согласны.

2. Ставьте под сомнение выводы проверяющих, а не пытайтесь переизложить факты, которые они зафиксировали.

3. Обязательно ссылайтесь на конкретный пункт акта.

4. Тут же ссылайтесь на нормы законодательства, приводите в пример письма и судебную практику. Постарайтесь убедить налоговиков, что суд все равно потом отменит наказание, так что лучше до него не доводить и не тратить время.

Нестандартные ситуации

Далеко не всегда при обжаловании решения по проверке компания получает тот результат, к которому она стремилась, особенно в тех случаях, когда спор дошел до суда. Нередки ситуации, когда фискальные службы в качестве обеспечительной меры ходатайствуют перед судом о запрете использования имущества и денежных активов предприятия до вынесения судебного решения.

У юристов нашей компании имеется положительный опыт в подобного рода делах. Но, любую неприятность легче предотвратить, чем потом исправлять ее последствия. Практический опыт показывает, что компания, при обжаловании решения по налоговой проверке, без привлечения специалистов, может упустить важные нюансы и допустить ошибки при формировании доказательственной базы, которые в последующем будет сложно исправить.

Как мы можем помочь Вашему бизнесу

Мы можем помочь любой компании еще до того, как налоговики начнут проверку. Наша компания предлагает комплексную помощь и сопровождение вашего бизнеса при:

  • проверке благонадежности ваших контрагентов;
  • юридическом сопровождении всех проводимых и уже заключенных сделок;
  • консультировании всех сотрудников организации еще до начала фискальной проверки;
  • сопровождении выездной налоговой проверки;
  • сопровождении камеральной налоговой проверки;
  • обжаловании результатов уже проведенной проверки, если они не устраивают предприятие.
Предлагаем ознакомиться:  Как рассчитать налог на имущество физических лиц?

В каждом конкретном случае мы вырабатываем отдельную стратегию помощи бизнесу в зависимости от сложившейся на момент обращения к нам ситуации и пожеланий клиента.

Как отправить возражение

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Подать возражение можно:

  • в бумажном виде непосредственно в налоговую или по почте;

  • в электронной форме через оператора электронного документооборота.

Подавать может тот, в отношении кого происходила проверка, или его доверенное лицо.

Выездная налоговая проверка: как обжаловать акт || Как обжаловать акт налоговой проверки

В обжаловании акта налоговой проверки обязателен досудебный этап. Все претензии сначала следует присылать в налоговую, а если решение будет не в вашу пользу, то только потом идти в суд. Иначе в суде у вас просто не станут рассматривать заявление.

Если возражения не возымели успеха, после решения налоговой по акту вы можете подать жалобу. На жалобу есть еще год. Если и на жалобу ответили отрицательно или не рассмотрели ее в течение 30 дней, вы имеете право идти в суд.

Подача иска в суд

Пошлина за подачу иска — 3000 рублей.

В иске надо указать:

  • наименование арбитражного суда, в который подается иск;

  • для организаций — наименование истца, место нахождения;

  • для ИП — место госрегистрации, номер телефона и e-mail;

  • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт и вышестоящего налогового органа;

  • название, номер и дата принятия оспариваемого акта;

  • цену иска (если иск подлежит оценке);

  • какие права заявителя были нарушены;

  • ссылки на законы и нормативные правовые акты, которым не соответствует решение налогового органа;

  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) должностных лиц незаконными.

К заявлению приложить:

  • копию свидетельства о регистрации организации;

  • обжалуемый акт;

  • документы, на которые ссылается налогоплательщик;

  • документы о направлении заявления в налоговые органы;

  • доверенность представителя;

  • документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;

  • подтверждение оплаты госпошлины.

Заявления рассматривают от 3 до 6 месяцев. ИП и организации обжалуют решения в арбитражном суде. Если арбитражный суд дал отказ, его решение можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Выездная налоговая проверка: порядок проведения.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector