Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Муниципальный контракт это договор заключенный

Муниципальные и государственные контракты

Федеральный закон РФ под номером 94 обеспечивает регулирование отношений по поводу размещения заказов, связанных с поставкой товарной продукции, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. Помимо этого, закон регулирует исполнение государственного, муниципального контракта;

Важно отметить, что потребности, свойственные муниципальным образованиям, муниципальным заказчикам в услугах, товарной продукции и работах, которые необходимы для решения вопросов местного значения так или иначе обеспечиваются за счет денежных средств из источников финансирования внебюджетного уровня, а также местных бюджетов. Как выяснилось, контракт для государственных и муниципальных нужд – это не одно и то же. Так, соответствующие нужды наделены следующими отличиями:

  • Нужды государства обеспечиваются по расходным обязательствам России и расходным обязательствам субъектов страны за счет денежных средств бюджетов последних, а также федерального бюджета. Обеспечение же потребностей в товарной продукции, работах и услугах производится из источников финансирования внебюджетной природы.
  • Исполнение муниципального контракта связано с нуждами, обеспечиваемыми за счет денежных средств бюджетов местного уровня непосредственно по расходным потребностям муниципальных формирований в товарной продукции, работах и услугах, в которых есть необходимость для устранения проблем местного значения и реализации отдельных полномочий государства, которые передаются органам местного самоуправления посредством всех федеральных законодательных актов и, помимо этого, законов субъектов РФ.

Как выяснилось, различия между государственными и муниципальными органами – налицо.

Проект контракта. Обязательные условия

Государственные (муниципальные) контракты имеют особенность в виде двойного регулирования. С одной стороны, необходимо опираться на специальные нормы законодательства о контрактной системе, с другой стороны, регулирование контрактов осуществляется положениями гражданского законодательства.

В контракты, заключаемые в целях государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные положения для каждого конкретного случая.

Обязательные условия контракта:

  1. Условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 № 44-ФЗ). Исключение — ориентировочное значение цены или формула цены применяются для случаев:
    • Услуги обязательного страхования,
    • Агентские услуги,
    • Услуги по оценке недвижимого имущества.

Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19

  1. Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4 ст. 34 № 44-ФЗ)
  2. Условие о порядке и сроках оплаты ТРУ (ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ) – форма оплаты, аванс, срок и порядок оплаты
  3. Условие о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги (ч. 13 ст. 34)
  4. Условие о форме необходимого подтверждающего документа и дополнительных документах
  5. Условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта (способ, сумма, срок обеспечения, реквизиты документов, подтверждающих его внесение) (ч. 1 ст. 96) и о его возврате
  6. Условие об одностороннем расторжении, если заказчик предусматривает такую возможность (ч.9 ст.95)

Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту формируется исходя из норм Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения различных контрактных обязательств.

Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде пени в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе?

Ответ: Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со следующего дня после истечения срока исполнения и устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы

Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде штрафа?

Ответ: За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы:

  • 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
  • 1,5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
  • 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Задача заказчика — сформировать условия о штрафах и пенях точно!

В контракт обязательно включается условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги:

  1. форма расчетов:
  • предварительная оплата (ст. ст. 487, 711, 781, 783 ГК РФ),
  • частичная предварительная оплата (ст. ст. 311, 421 ГК РФ),
  • оплата по частям: по завершении отдельных этапов выполнения работ, оказания услуг, при поставке отдельных партий товара (ст. ст. 311, 421 ГК РФ),
  • единовременная оплата после исполнения поставщиком обязанностей по договору (ст. 328 ГК РФ);
  1. срок оплаты;
  2. порядок оплаты;
  3. момент исполнения заказчиком обязанности по оплате.

Условие о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту формируется исходя из норм ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

Условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги формируется, исходя из норм ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Предлагаем ознакомиться:  Договор дарения квартиры между близкими родственниками в 2019 году через МФЦ

Вопрос: Как правильно сформировать в контракте условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги?

Ответ: Необходимо указать в контракте форму необходимого подтверждающего документа и дополнительных документов, сроки их подготовки и подписания, включить критерии для установления соответствия количества, объема, качества, целевого назначения поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги требованиям, установленным законом и контрактом.

Условие о порядке приемки товара представляет собой сложный комплекс прав и обязанностей сторон, связанных с принятием, осмотром, проверкой, тестированием и т.д.

В помощь — Стандарты, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТы, Инструкции, Правила, СНиП и другая нормативная документация.

Сроки исполнения обязательств должны быть установлены в соответствии с положениями гражданского законодательства (ст.190-194 ГК РФ):

  • фиксированная дата — 1 июля 2017 г.;
  • период времени — в течение года с даты заключения контракта;
  • срок от действия — в течение 10 календарных дней с момента зачисления оплаты на расчетный счет;
  • интервалы — в срок с 01 по 10 число каждого месяца.

Муниципальные заказчики

Одностороннее расторжение контракта можно реализовать только в том случае, если заказчик установит его в проекте контракта и в тендерной документации, в противном случае заказчик исключает такую возможность как для себя, так и для поставщика (ч. 13, 14 ст. 34, ч.9 ст.95 Закона № 44-ФЗ). Основания: любые, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

Действия заказчика:

  • принятие решения об одностороннем отказе;
  • размещение решения в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой его принятия;
  • направление поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении.

Выполнение заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (п.12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления.

  • предмет контракта — функциональные и технические характеристики, параметры, потребительские свойства, требования к качеству, к безопасности товара, результата работ, оказания услуг — существенное условие;
  • показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, результата работ, услуг потребностям заказчика;
  • требования о предоставлении гарантий, их сроках и объемах;
  • требования об условиях эксплуатации и расходах на эксплуатацию;
  • требование об обязательном монтаже и наладке;
  • требование об обучении лиц, осуществляющих использование и обслуживание объекта закупки;
  • место, условия, сроки (периоды) и этапы поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • иные дополнительные условия.

Заключение муниципального контракта осуществляется лишь после соответствующего уведомления от заказчика. Муниципальные заказчики – органы государственной власти субъектов РФ и государственные местные органы, а также уполномоченные приведенными структурами на размещение заказов. Как правило, уполномоченные органы, в число которых входят федеральные исполнительные органы, исполнительные органы субъектов РФ и местные органы власти, реализуют собственные функции, связанные с размещением заказов для муниципальных заказчиков.

Исключение в данном случае составляет заключение муниципального контракта на поставку товарной продукции, выполнение работ, а также оказание услуг для муниципальных нужд. При этом контракт, так или иначе, утверждается посредством подписи муниципального заказчика. Важно отметить, что порядок взаимодействия государственного уполномоченного органа и муниципальных заказчиков организуется в процессе принятия решения по поводу формирования данного уполномоченного органа.

Необходимо обратить внимание на то, что особенности, свойственные размещению заказов на поставку ценностей материальной природы в резерв государства или государственного заказа оборонного характера, могут быть установлены посредством иных федеральных законов.

Логично, что характеризующий муниципальный контракт договор оформляется с участием двух сторон (заказчика и исполнителя, который именуется еще поставщиком). Так, муниципальными заказчиками могут выступать следующие структуры:

  • Государственные органы местного самоуправления. Сюда обязательно необходимо включить местную администрацию, представительный орган и так далее.
  • Учреждения муниципального характера.
  • Муниципальный контракт на поставку товарной продукции, работ, услуг также могут оформлять другие организации, которые наделены правом получения денежных средств из местного бюджета.
  • Посредством соответствующего вопросу законодательного акта также предусматривается возможность формирования органа, который уполномочен реализовывать функции, связанные с размещением заказов для приведенных муниципальных заказчиков. Как правило, роль рассмотренного органа играет местная администрация.

Муниципальный контракт это договор заключенный

В соответствии с Федеральным законом под номером 44 муниципальный контракт оформляется с участием обеих сторон. Помимо этого, законодательный акт предусматривает то, что муниципальный заказчик имеет право привлекать организацию специализированной направленности для осуществления следующих мероприятий:

  • Подготовка конкурсных документов.
  • Публикация и размещение извещения по поводу проведения открытого аукциона или конкурса.
  • Направление приглашений, связанных с принятием участия в закрытом аукционе или конкурсе.
  • Иные функции, относящиеся к обеспечению реализации торгов.

Законодательная основа

Посредством пункта второго статьи 72 российского Бюджетного кодекса муниципальным образованиям предписывается заполнять образец муниципального контракта строго в рамках ограничений бюджетных обязательств. Так, приведенная норма гарантирует наличие в местном (муниципальном) бюджете средств, которые необходимы для оплаты товарной продукции, работ или услуг в соответствии с муниципальным контрактом.

На базе данного норматива в случае заключения муниципального контракта можно хранить абсолютную уверенность в том, что государственные власти местного назначения не преминут обязательно оплатить собственный заказ. Однако подобный расклад уместен лишь в теории. На практике сроки муниципального контракта могут несколько сдвигаться.

Предлагаем ознакомиться:  Возмещение вреда, причиненного органами власти. Судебная практика

Именно поэтому, прежде чем обратиться к тому или иному заказчику, необходимо изучить муниципальный законодательный акт, который предусматривает порядок реализации муниципального заказа. Важно отметить, что этот правовой акт должен быть утвержден в совершенно любом муниципальном формировании. Помимо того, он обязателен к публикации для всеобщего обозрения.

Неотъемлемые части контракта

Если есть необходимость приобщить к контракту дополнительные документы, от содержания которых зависят возможности и условия исполнения обязательств, то такие документы являются неотъемлемыми частями контракта:

  • Акты
  • Спецификации
  • Сопроводительная документация, инструкции, технические задания, проекты, описания результатов работ и услуг
  • Документы, подтверждающие характеристики объектов и права на них
  • Списки и перечни
  • Лицензии и т.д.

Условие на усмотрение заказчика — условие об одностороннем отказе от исполнения контракта

Характеризующее муниципальный контракт выполнение заказа, как правило, предусматривает существенные объемы реализации работ, поставок товарной продукции, а также оказания услуг. Данные условия, так или иначе, предполагают серьезный доход исполнителю муниципального контракта.

Важно отметить, что государственные органы местного самоуправления, именуемые заказчиками, в процессе размещения рассматриваемого вида заказов должны реализовывать следующие операции, связанные с определением поставщиков, исполнителей, подрядчиков:

  • Ведение реестров муниципальных контрактов (образец муниципального контракта в теоритическом аспекте рассмотрен ниже), которые заключены по результатам размещения заказов.
  • Ведение реестров недобросовестных поставщиков.
  • Бесплатное (по причине оформления заинтересованным лицом заявления) предоставление конкурсных документов, начиная с момента публикации в официальных средствах массовой информации. Помимо этого, в данный пункт целесообразно включить размещение на соответствующем ресурсе извещения по поводу проведения конкурса, открытого аукциона и так далее.

Сегодня муниципальный контракт на услуги, товарную продукции или работы, как правило, размещается в соответствии с двумя основными способами:

  • Проведение торгов посредством аукциона или конкурса. Сюда же необходимо отнести и аукцион в электронном виде.
  • Исключение проведения торгов. Использование способа заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика), запроса котировок или заказа на товарных биржах.

Важно знать, что победителем тендера, как правило, становится тот, кто предлагает наилучшее обеспечение муниципального контракта. При этом актуальная комиссия должна присвоить по окончании конкурса соответствующей заявке первый номер.

Муниципальный контракт и его заключение

До момента подписания контракт проходит два этапа формирования:

  1. Заказчик составляет проект контракта:
  • В проект включаются все условия, известные до проведения процедуры определения поставщика: обязательные условия об ответственности сторон, порядке и сроках оплаты, порядке приемки, обеспечении и иные условия;
  • Заказчик не может включать в проект контракта условия, которые становятся известны только по результатам процедуры определения поставщика;
  • Проект контракта всегда включается в тендерную документацию.
  1. По итогам процедуры заказчик включает в проект контракта условия, предложенные в заявке победителя:
  • предмет контракта, цена, реквизиты поставщика.

Далее контракт направляется конкретному поставщику для подписания и представления обеспечения. Заказчик подписывает контракт после выполнения поставщиком необходимых условий — предоставления обеспечения и подписания в установленный срок.

Способы закупки

Заключение контракта

Преимущества для заказчика

Конкурс

По результатам конкурса контракт заключается на условиях конкурсной документации и заявки, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Сроки: Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

Обоснование: Ст. 54 Закона № 44-ФЗ.

  • возможность заключить контракт не только на основании ценового критерия, но и на наилучших условиях;
  • возможность более полно оценить предложения участников и их возможности;
  • осуществление закупок сложной, технологичной продукции, специализированных и высококвалифицированных работ и услуг.

Электронный аукцион

Обратите внимание: электронный аукцион используется заказчиками в случаях, прямо установленных Распоряжением Правительства РФ № 471-р

По результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях аукционной документации и заявки, поданной участником аукциона, с которым заключается контракт

Сроки: в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола с подведением итогов аукциона заказчик размещает без своей подписи проект контракта, в который включает цену контракта, предложенную участником аукциона, с которым заключается контракт, и информацию об объекте закупки, указанную в его заявке.

В течение 5 дней победитель электронного аукциона размещает в ЕИС подписанный

ЭП проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление

обеспечения исполнения контракта, далее заказчик подписывает контракт ЭП.

Обоснование: Ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

  • возможность заключить контракт по более низкой цене, соблюдая конфиденциальность информации об участниках;
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона;
  • организационные функции берет на себя электронная площадка (прием и регистрация заявок, блокирование и возврат обеспечения заявок, обмен документами между участниками и заказчиком, хранение электронных документов, размещение протоколов и т.п.)

Запрос котировок

Ограничение — цена котировочного контракта не превышает 500 000 руб.

По результатам запроса котировок контракт заключается на условиях котировочной документации и заявки, поданной победителем запроса котировок, с которым заключается контракт.

Сроки: Срок подписания контракта победителем запроса котировок устанавливается заказчиком в извещении, при этом контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания данного протокола.

Обоснование: ст.72, 73 Закона № 44-ФЗ

  •  короткие сроки
  • несложная документация
  • типовые условия

Победитель торгов обязан заключить контракт. Если победитель уклонился от заключения контракта, то заключить контракт следует с участником, чья заявка следовала по рейтингу за заявкой победителя.

Для этого проект контракта нужно направить участнику № 2 в срок, не превышающий срок направления контракта победителю в соответствии с требованиями законодательства. Участник № 2 вправе подписать контракт и передать его заказчику вместе с обеспечением или отказаться от заключения контракта. Непредставление участником № 2 заказчику в срок подписанных экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта и грозит ему негативными последствиями.

Предлагаем ознакомиться:  Ипотечный договор между физическими лицами образец

Вопрос: Каковы действия заказчика в том случае, если победитель торгов уклоняется от заключения контракта?

Ответ: Заказчик при уклонении победителя торгов от заключения контракта (непредставление обеспечения и подписанного в срок проекта контракта):

  • получает обеспечение заявки;
  • передает информацию в РНП;
  • предлагает участнику с заявкой №2 заключить контракт;
  • имеет возможность обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта.

Обоснование: ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

Вопрос: Как оформляется уклонение участника от заключения контракта?

Ответ:Составляется протокол вне зависимости от оснований, по которым участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Обязательно указывается:

  • информация о закупке;
  • сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта;
  • основания признания участника уклонившимся от заключения контракта (со ссылкой на норму Закона № 44-ФЗ).

Необходимо разместить этот протокол в ЕИС не позднее одного рабочего дня со дня подписания.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Как выяснилось, победитель конкурса обязуется заключить контракт с заказчиком. Тем не менее сегодня существуют случаи, в соответствии с которыми заключение договора гражданско-правового характера все-таки допускается.

Что же такое в практическом аспекте муниципальный контракт? Под данным термином следует понимать не что иное, как договор между заказчиком от имени муниципального формирования и исполнителем, который заключается в целях обеспечения нужд муниципальной природы. Как правило, инструментом здесь выступает гражданско-правовой договор (поставки, купли-продажи, возмездного оказания услуг, подряда и так далее), который заключается в порядке, регламентированном российским гражданским законодательством. Однако в данном случае имеет место ряд нюансов. Так, муниципальный контракт невозможно заключить при актуальности следующих обстоятельств:

  • Признание исполнителя банкротом в соответствии с заключением арбитражного (коммерческого) суда.
  • Приостановление судебными органами деятельности исполнителя в предусмотренном российским законодательством порядке.
  • Предоставление заведомо ложных сведений в заявке на принятие участия в конкурсе.
  • Пребывание имущества исполнителя под арестом, наложенным по решению судебных органов тогда, когда на момент истечения периода заключения муниципального контракта балансовая стоимость арестованных имущественных комплексов превышает 25 % балансовой стоимости активов исполнителя в соответствии с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, который считается завершенным.
  • Уместность задолженности у исполнителя (участника размещения заказа) по налоговым или другим платежам обязательного характера за прошедший календарный год в государственные бюджеты разных уровней. Важно отметить, что в данном случае размер долга должен превышать 5 % балансовой стоимости активов исполнителя в соответствии со сведениями бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Единственным условием здесь является исключение обжалования наличия указанной задолженности.

Дополнительные нюансы

Важно отметить, что победитель аукциона или конкурса обязуется заключить контракт с заказчиком в соответствии с минимальной ценой, которую предложил он сам в процессе проведения аукциона. Данная цена обязательным образом фиксируется в протоколе и включается в проект муниципального контракта, переданный непосредственно победителю аукциона.

В практическом аспекте клиенты соответствующих организаций зачастую обращаются с просьбой застраховать контракт. Данное понятие немного устарело, однако необходимо внимательным образом отслеживать изменения и нововведения в законодательстве. Так, к примеру, ООО «Бизнес страхование» готово предложить участникам аукциона или конкурса следующие услуги:

  • Предоставление тендерного кредита для того, чтобы обеспечить заявки аукциона.
  • Предоставление гарантии банка в соответствии с упрощенной схемой (без поручителей и залога, по минимальной ставке процента).
  • Предоставление договора поручительства при условии минимальных тарифов.

Муниципальный контракт это договор заключенный

Успешные компании-исполнители, как правило, имеют готовую продукцию, осуществляют работы и оказывают услуги для организаций и предприятий любого уровня. Они реализуют профессиональную поддержку, а также качественно решают все проблемы по обеспечению контрактов и тендеров. Помимо этого, достойные исполнители дают неплохие условия в отношении получения банковской гарантии и договора поручительства, который обычно служит надежным инструментом обеспечения электронных торгов. При этом тендеры могут быть самыми разнообразными (на строительство, на поставку, на ремонт и так далее).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector