Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Могу ли я вернуть доплаченные 50 за КАСКО

Можно ли получить деньги вместо ремонта при ДТП по КАСКО

Автолюбителю необходимо изучить содержание своего полиса, где прописаны варианты возможных выплат при наступлении страховых случаев.

Когда в организации выплачивают деньги или делают ремонт по КАСКО, значит такое положение отражено в договоре. При оформлении полиса обозначают, каким способом будут оплачивать услуги:

  • страховая направляет машину на станцию техобслуживания;
  • СТО выбирает клиент;
  • выплата наличных происходит по заключению экспертов, а на независимую экспертизу направляет страховщик.

Цена полиса напрямую зависит от предусмотренной оплаты издержек. Водителю следует внимательно относиться к покупке КАСКО. Выбор страховой компании (СК) делать не по стоимости оформленной бумаги, а изучив способы удовлетворения заявок на погашение расходов.

Страховым учреждениям выгодно соблюдать, разработанные ими условия договора. Хотя бывает, что в соглашении нет ни слова об устранении изъянов в автомастерских. Но при обращении потребителей, сотрудники СК начинают:

  • убеждать клиентов о целесообразности авторемонта;
  • доказывать о неизменности принятых организацией правил страхования.

Причиной служит:

  1. Исправление технических узлов не всегда выполняются после экспертизы, если страховщик постарался убедить водителя в отсутствии такой необходимости, не исключено, что автослесарь будет устранять дефекты, только видимые ему, упустит основные поврежденные агрегаты.
  2. Автомастерские часто являются партнерами страховых фирм, механики устанавливают приобретенные ими запчасти, а в документах указывают цены не соответствующие фактическим.
  3. Простор для мошеннических схем. Чтобы избежать участия нужно скрупулёзно проверить автомобиль до и после реставрации, платежки.

Ремонтировать небольшие косметические повреждения ТС, другие незначительные поломки для водителей выгодно и удобно. Не стоит спешить отказываться от услуг мастерских.

Если дело дойдет до судебных разбирательств, понадобится предоставление переписки с оппонентом. Любая позиция не может правомочно признана на основании голословных, устных утверждений. Нужно к каждому требованию прилагать документы.

Каждая организация, которая занимается автострахованием предлагает заключить договор КАСКО. Их действия регламентирует ФЗ и, установленные локальные правила, положения которых разрабатываются на основании законодательных норм.

В качестве примера, какие компании оформляют КАСКО с выплатой наличными, можно рассмотреть Ингосстрах. Где организация работает по 3 схемам выплат:

  1. Возмещают постоянную сумму в каждом страховом случае. Кроме краж и полного разрушения авто, когда его уже нельзя восстановить после аварии, где происходит вся оплата, зафиксированная в договоре, а полис аннулируется.
  2. При заключении соглашения на первый страховой случай в течение года, когда выплачивают максимально возможную сумму, после чего страховка становится недействительной.
  3. Договор предусматривает единую страховую сумму. После каждого обращения страхователя финансы будут уменьшаться на размер произведенных выплат.
Предлагаем ознакомиться:  Обзор Верховного суда по КАСКО

Росгосстрах действует по плану для реализации конкретных действий, где застрахованное лицо:

  • сообщает в правоохранительные органы о ДТП, через 3 дня после аварийного случая информация должна поступить в СК;
  • собирает документальный пакет, чем подтверждает ущерб;
  • передает для осмотра ТС.

Страховщик определяет по обстоятельствам наличие страхового случая, чтобы выяснить сколько предстоит платить. Страхователю выдают деньги, если он согласен заменить такую форму компенсации на ремонт, перечисления поступают в СТО.

В ГК РФ статья 947 гласит, что страховая сумма важное условие договора, где размер зависит от вида страхования. Но в каждой организации существуют свои порядки, поэтому прежде чем решиться на покупку КАСКО нужно рассмотреть все условия, которые предлагают разные СК.

На каких законах основан возврат денег по КАСКО

Если автовладелец захочет продать свою машину, то он сможет сделать это вместе с полисом КАСКО (если у того не вышел срок действия). Это, кстати, несколько поднимает цену автомобиля. При таком развитии ситуации полис КАСКО переделывается на покупателя, который и будет дальнейшим владельцем страховки.

Но не все знают, что договор по КАСКО можно и расторгнуть. На это напрямую указывает ГК (статья 958). Эта статья гласит, что договор по КАСКО можно разорвать досрочно, если у страхователя будет отсутствовать объект страховки.

И продажа автомобиля попадает под это определение. Ведь владелец машины, избавляясь от неё, избавляется и от страховых рисков. А нет страховых рисков – нет и договора по КАСКО.

  1. Основываясь на всё той же статье гражданского кодекса клиент страховщиков может разорвать договор без объяснения причин в любой момент действия договора. И страховая компания не может ему этого запретить.
  2. Могут расторгнуть страховку КАСКО и сами страховщики. Но, только через суд, если страховщики не смогли договориться с клиентом (односторонне расторжение КАСКО со стороны страховщиков невозможно). Но, опять-таки, есть «НО». Если страховщики докажут, что клиент в чём-то смошенничал, это правило теряет силу и страховщики могут расторгнуть КАСКО в одностороннем порядке.
Предлагаем ознакомиться:  Образец искового заявления продавец отказывается вернуть деньги

Что предпринять при отказе СК в компенсации денежными средствами

Если ремонт автомобиля выполнен самостоятельно, по закону (Ст. 929 п.1 ГК РФ) страховщик обязан возместить затраты, когда водитель требует за это денежных средств. Но предварительно должна быть проведена независимая экспертиза машины. Выполняют операции в следующем порядке:

  • предоставляют поврежденную машину в страховую компанию;
  • определяют экспертизой неисправности;
  • берут у эксперта заключение, где рассчитана стоимость услуг СТО;
  • выполняют ремонтные работы;
  • восстановленный автомобиль осматривает страховщик, составляет акт, где фиксирует параметры проведенных действий.

По расчету, выполненному независимым оценщиком, со страховой компании взыскивают деньги. В подтверждение затрат прикладывают к отчету экспертов квитанции, по которым проходила оплата автосервису или наряд, составленный автомехаником на основании заказа.

Бывает, что страховщик направляет в автосервис ТС, но владелец не может отремонтировать по причинам, которые от него не зависят:

  • большие очереди;
  • автослесарь отказал обслуживать по объему работ, не всё выполнил или некачественно обслужил.

Могу ли я вернуть доплаченные 50 за КАСКО

В этом случае клиент страховой может потребовать наличные, так как организация нарушила договорные условия.

Страховщик может выставить различные причины в своем отказе компенсировать финансовые издержки. В основном СК ссылается на нарушение правил страхования:

  • умышленное разрушение авто для востребования средств незаконным способом;
  • отказ от восстановления минимальных нарушений транспорта потерпевших;
  • нет претензий к виновнику происшествия, что подтверждено письменно в правоохранительных органах;
  • не было вызова сотрудников автоинспекции на место аварии, владелец авто долго не обращался в СК;
  • обнаружена недостоверность указанных фактов о ДТП;
  • водитель сам провел ремонтные работы без экспертизы.

Только в суде, предоставив реальную доказательную базу можно добиться справедливости. Для этого нужно потребовать от СК письменного официального отказа.

Дополнительная информация. По отзывам автовладельцев, которые прошли через ДТП, многих устраивает ремонт вместо денежной компенсации. Не нужно было вести поиск запчастей и мастерской. Но качество восстановления и длительные сроки не всех удовлетворили.

Как действовать при разрыве договора

Страховой договор (как ОСАГО, так и КАСКО) по закону можно разорвать следующими способами:

Предлагаем ознакомиться:  Бизнес на зелени в горшочках

  1. Расторжение страхового договора по взаимному соглашению, когда стороны не имеют друг к другу претензий. Это самый простой способ для гражданина вернуть КАСКО и занимает меньше всего времени (достаточно просто написать заявление).
  2. Расторжение договора досудебной претензией (все жалобы только в письменном виде). Когда на словах договориться не удалось или страховщики вообще не реагируют на просьбы о возврате КАСКО.
  3. Через суд. Самый долгий и затратный по времени, средствам и нервам способ. Применяется как крайняя мера. Клиентам страховщиков следует помнить, что суд может вынести вердикт и не в их пользу (смотря что содержится в договоре, который подписывает клиент).

Порядок действий при разрыве договора определяется желанием клиента. Если он передаёт полис КАСКО вместе с машиной при продаже – это один порядок, если непосредственно расторгает договор и хочет вернуть деньги по КАСКО, то действовать придётся немного иначе: пишется заявление и предоставляются некоторые бумаги. Рассмотрим каждый из способов.

Могу ли я вернуть доплаченные 50 за КАСКО

Итак, гражданин хочет разорвать договор. Первое, что ему следует сделать – это прочитать его. Если в договоре нет пункта, по которому страховщики, в случае расторжения, обязуются вернуть часть денег по КАСКО, то деньги и не вернут. А даже если и вернут, то только часть (проценты обычно прописаны в договоре). В основном, это от 5 до 50% от стоимости КАСКО при продаже машины.

Что делать, если страховщики тянут с выплатой

И вот наконец, вы пришли к согласию со страховой, и они вам вернут КАСКО при продаже автомобиля. Но время идёт, а денег всё нет. Ниже мы расскажем, что предпринять в таком случае:

  1. Первый шаг – это написать жалобу на имя руководителя страховой компании. У страховщиков есть 15 дней, чтобы на неё отреагировать. К тому же, это необходимая мера для дальнейших действий.
  2. Подача жалобы в ЦБ. Этот документ можно подать как параллельно жалобе руководству страховщиков, так и через 15 дней.
  3. В том случае, когда первые два действия не возымели эффекта, обращаетесь в суд. Но это крайняя мера, мало кто из страховщиков доводит дело до этого, потому, что у клиента гораздо больше законных оснований выиграть суд, да ещё и взыскать пени и неустойку за просрочку.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector