Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

О рабочих местах для инвалидов сообщайте ежемесячно

Основание для трудоустройства инвалидов

Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:

  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
  3. Создание и утверждение локальных документов.
  4. Оформление учета в органах занятости.
  5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.
Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры. Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь.

Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования.
Должность Количество (чел.)
Директор 1
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер 3
Менеджер 3
Рабочий 30
Всего 38

Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными. Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.

Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи. Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90.

____________________________________________________________________Утратило силу на основании распоряжения Минсоцразвития Московской области от 17 мая 2018 года N 19РВ-32____________________________________________________________________

1.1. Форму N 1П “Информация о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой”, представляемую работодателем в государственное казенное учреждение Московской области центр занятости населения (далее – центр занятости населения).

1.2. Форму N 2П “Сведения государственного казенного учреждения Московской области центра занятости населения о работодателях, не представивших информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой”, представляемую центром занятости населения в Комитет.

2. Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и более, ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, направлять в центр занятости населения по месту осуществления своей деятельности информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой по форме N 1П, утвержденной пунктом 1 настоящего распоряжения.

3.1. Направить настоящее распоряжение работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории, обслуживаемой центром занятости населения.

3.2. Обеспечить сбор и обобщение информации о локальных нормативных актах, поступившей от организаций, осуществляющих свою деятельность на территории, обслуживаемой центром занятости населения.

3.3. Представлять в отдел содействия в трудоустройстве и социальных выплат Комитета ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем информацию по форме N 2П, утвержденной пунктом 1.2 настоящего распоряжения.

4. Отделу содействия в трудоустройстве и социальных выплат Комитета обеспечить сбор и обобщение информации по форме N 2П, утвержденной пунктом 1.2 настоящего распоряжения.

5.1. Организовать опубликование настоящего распоряжения в газете “Ежедневные новости. Подмосковье”.

Форма N 1П

О рабочих местах для инвалидов сообщайте ежемесячно

УТВЕРЖДЕНАраспоряжением Комитетапо труду и занятости населенияМосковской областиот 15 мая 2014 года N РВ-23

Периодичность – ежемесячно
Представляется работодателем в центр занятости
населения по месту нахождения организации
до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

(полное наименование организации)

за _______________ месяц 20 ____ г.

Среднесписочная численность работников

организации (за отчетный период )__________ чел.

Квоте подлежит _____ рабочих мест,
в том числе _______ специальных рабочих мест*

Предлагаем ознакомиться:  Приказ о совмещении должностей генерального директора и финансового

Реквизиты нормативного акта
(название, N, дата принятия)

Выделены (созданы) рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (ед.)

рабочие места ____ ед. (кроме специальных), по профессиям (специальностям)

специальные рабочие места _____ ед., по профессиям (специальностям)*

1.
2.
3.
и т.д.

1.
2.
3.
и т.д.

_______________

* Заполняют работодатели, численность работников которых составляет более 100 человек.

Исполнитель

(Ф.И.О., должность, контактный телефон)

Руководитель

(Ф.И.О.)

Дата представления сведений

Ф.И.О., подпись специалиста центра занятости населения, принявшего сведения.

Форма N 2П

Периодичность – ежемесячно
Представляется центром занятости населения
в Комитет по труду и занятости населения
Московской области до 15 числа месяца,
следующего за отчетным месяцем

за ___________________ месяц 20_____ г.

Всего организаций, осуществляющих квотирование рабочих мест____ ед., в том числе государственные учреждения Московской области – ____ ед.

Представили информацию – ____ организаций, в том числе государственные учреждения Московской области – ____ ед.

Не представили информацию – _____ организаций, в том числе государственные учреждения Московской области – ____ ед.:

N п/п

Наименование организации (учреждения)

Почтовый адрес организации с указанием индекса

Фамилия, имя, отчество руководителя организации (полностью), должность

Контактные телефоны

1

2

3

4

5

1.

Организации (кроме государственных учреждений Московской области)

1.1.

1.2.

и т.д.

2.

Государственные учреждения Московской области (по ведомственной принадлежности центральным исполнительным органам государственной власти Московской области)

2.1.

Министерство здравоохранения Московской области

2.2.

Министерство имущественных отношений Московской области

2.3.

Министерство культуры Московской области

2.4.

Министерство образования Московской области

2.5.

Министерство социальной защиты населения Московской области

2.6.

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

2.7.

Министерство транспорта Московской области

2.8.

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области

2.9.

Министерство финансов Московской области

2.10.

Министерство экономики Московской области

2.11.

Главное архивное управление Московской области

2.12.

Главное управление ветеринарии Московской области

2.13.

Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области

2.14.

Главное управление дорожного хозяйства Московской области

2.15.

Главное управление по информационной политике Московской области

2.16.

Комитет лесного хозяйства Московской области

2.17.

Управление делами Губернатора Московской области

2.18.

Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области

Директор ЦЗН

(Ф.И.О.)

Исполнитель

(Ф.И.О., тел.)

Для того, чтобы гражданину трудоустроиться как инвалиду, ему необходимо подтвердить инвалидность справкой МСЭ. Деятельность МСЭ регулируется приказом от 11 октября 2012 г. N 310н. На МСЭ могут быть направлены лица, имеющие ограничения и нуждающиеся в определенной защите. Направление на МСЭ оформляется по приказу от 31 января 2007 года N 77 форма N 088/у-06.

При признании инвалидности оформляется справка, подтверждающая инвалидность по форме, утвержденной Приказом от 24.11.2010 № 1031н. Выделяют в зависимости от уровня ограничения 3 группы инвалидности и категория «ребенок-инвалид» на определенный срок. Специалисты бюро, по результатам МСЭ, разрабатывают (ИПРА), утвержденную Приказом от 13.06.2017 №486н. ИПРА отражает помимо рекомендованных процедур и условия труда, важные для работодателя в плане создания мест инвалидам.

Чтобы приступить к самостоятельному поиску работы важно оценить имеющиеся навыки и определить требования к месту работы.

Инвалидам, как и прочим гражданам, можно получить помощь от центра занятости при поиске работы не зависимо от того, есть ли работа или желаете поменять ее.

О рабочих местах для инвалидов сообщайте ежемесячно

Также можно воспользоваться базой вакансий «Работа в России» (регистрироваться не обязательно и порталом можно пользоваться при наличии пароля от Госуслуг). На портале выделены вакансии для инвалидов по квоте.

Оформление инвалида как дистанционного работника

Численность работников, чел. Размер квоты, %
Более 100 2-4
35-100 3
Предлагаем ознакомиться:  Договор трудовой норма час

В среднее число работников не учитывается то число, условия работы которых относятся к вредным или опасным по результатам спецоценки.

Соблюдать эту квоту не нужно, если это организации созданы инвалидами или являются общественными объединениями инвалидов.

Организации самостоятельно устанавливают квоты числа мест работы для инвалидов и закрепляют это во внутреннем акте (Положении о квотировании). При том, что численность работников может меняться, в Положение конкретное число таких мест можно не вносить, а регулировать и численность приказами. Обращения (количество) инвалидов по вопросам трудоустройства не должны оказывать влияния на квоту

Для цели контроля за исполнением квотирования мест для инвалидов организации ежемесячно сдают в службу занятости информацию о вакантных рабочих местах, внутренних актах, содержащих информацию о таких рабочих местах, и реальное использование квот по инвалидам.

Инвалидам I или II групп по ТК РФ нужно установить сокращенную продолжительность недели в пределах 35 часов (для III группы – не предусмотрена). Также нужно учесть ИПРА, обязательную для работодателя. Если в ИПРА эта информация не отражена, то работодатель может:

  • определить продолжительность самостоятельно
  • обратиться МСЭ, разработавшее ИПРА, для уточнения информации

«Работнику устанавливается 30-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

Время начала работы – 09:00, время окончания работы – 15:30, перерыв для приема пищи: с 12:00 до 12:30».

Для оформления инвалидов, как и других работников, допускается дистанционная работа, т.е. работа, которая выполняется вне рабочего места организации. Для ее выполнения не обязательно присутствовать в офисе при наличии средств связи. Такая работа для инвалида может быть предпочтительна в связи с работой в удобной ему обстановке и нет необходимости преодолевать ограничения среды.

В организации при сокращении работников работодатель должен предлагать имеющиеся вакансии сокращаемым с учетом его квалификации, опыта и состояния здоровья. Так, работодатель при наличии вакантных мест по квоте сокращаемым (не инвалидам) не может быть правомерен.

Руководитель обязан предоставлять информацию в центр занятости о вакансиях для инвалидов и выполнении квот, но за не предоставление этой информации его оштрафовать не смогут, потому что по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривается наказание за: не выделение мест по квоте (2-4% от общего числа рабочих мест) и за необоснованный отказ инвалиду в трудоустройстве.

Форма N 1П

Форма N 2П

Регистрация в качестве безработного

Граждане Документы
Ранее работавшие паспорт
трудовая книжка
документы, удостоверяющие образование (квалификацию
справки о средней зарплате за 3 предыдущих месяца на последнем месте работы по форме Минтруда
ИПРА
Впервые ищущие паспорт
документ об образовании
ИПРА

В России действует программа стимулирования мобильности граждан, по которой можно получить материальную помощь при переезде. Условиями участия являются:

  • помощь на переезд 1 работника составляет 225 тыс. руб.
  • средства направлены на компенсацию проезда, оплату жилья и на другие направления в зависимости от региональной программы
  • заключение трудового договора более 3 лет
  • осуществляется контроль за выполнение работодателем условий предоставления помощи
  • граждане привлекаются из регионов. которые не особо нуждаются в трудовых ресурсах
  • при расторжении трудового договора по собственному желанию работника до 3 лет с даты заключения работник возмещает сумму помощи в полном размере

Льготы инвалидам по ТК РФ

Статья ТК РФ Льготы
94 Длительность смены в соответствии с ИПРА
96 В ночное время при соответствующем мед. заключении и с согласия инвалида в письменной форме
99 К сверхурочной работе при соответствующем мед. заключении и с согласия инвалида в письменной форме
113 В выходные и праздничные дни при соответствующем мед. заключении и с согласия инвалида в письменной форме
128 Административный отпуск инвалидам – до 60 дней в году
124 Работодатель обязан (в отношении инвалидов):

–        ограничивать работу с вредными и опасными условиями

–        переводить инвалидов по ИПРА на легкую работу

–        определять для отдыха перерывы в течение рабочего времени

–        создавать условия труда по ИПРА

Предлагаем ознакомиться:  Как лучше оплачивать штрафы судебных приставов

Законодательная база

Форма N 2П

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

О рабочих местах для инвалидов сообщайте ежемесячно

Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • компании с малой численностью.
Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов.

Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991. В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.

Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией. Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи 13.19. В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

  • должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на организации — от 20 до 70 тыс. руб.

Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб.;
  • юрлица — от 100 до 150 тыс. руб.

А статья 5.42 КоАП регулирует наказание за отказ в трудоустройстве человека с инвалидностью в размере от 5 до 10 тыс. руб. Налагается санкция на виновное должностное лицо.

Президентом РФ утверждены штрафы, если обязанности по созданию мест для инвалидов не исполняются

Ответственность Наказание
Административная По ст. 5.42 КоАП РФ:

Не выделение мест для инвалидов и отказ в трудоустройстве инвалида в рамках квоты – штраф 5 – 10 тыс. руб.

По ст. 19.7 КоАП РФ:

не сдача (в т.ч. несвоевременная) обязательных сведений по квотам:

на должностное лицо: 300 – 500 руб.

на юридическое лицо: 3 – 5 тыс. руб.

Возможно предупреждение

отказ без оснований в регистрации инвалида как безработного – штраф 5 – 10 тыс. руб.
Уголовная ст. 315:

при неисполнении решения суда, предписавшего создание мест для инвалидов в счет квоты – штрафа до 200 тыс. руб., лишение права занимать должности, лишение свободы

Финансовая нецелевое расходование субсидий, выделенных из бюджета на создание мест для инвалидов

Ответы на распространенные вопросы

Форма N 1П

Вопрос №1: Должен ли инвалид III группы при оформлении на работу предоставить работодателю ИПРА?

Ответ: При трудоустройстве ИПРА предоставляется инвалидом III группы только при оформлении в счет квоты. На места без квоты инвалид может предоставить программу по своему усмотрению. Но это важный для работодателя документ, который определяет допустимые отдельные виды деятельности.

Вопрос №2: Каким документом отражается оформление выделения мест для инвалидов?

Ответ: Работодатель вправе самостоятельно решить каким внутренним актом оформить места по квоте для оформления на работу инвалидов. Но такое выделение мест не может быть основанием для проведения СОУТ.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector