Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей – нормы безопасности

Игрушки: назначение

Данная категория включает в себя довольно обширный круг предметов, способных удовлетворить потребности детей.

Игровой процесс – это неотъемлемая часть развития малышей, через него они познают жизнь, совершают открытия, набираются опыта.

Недаром даже представители уполномоченных органов, проверяя жилищные условия того или иного ребенка, всегда обращают внимание на наличие игрушек, поскольку от этого зависит полноценное становление личности.

Детский сад – это территория детей, поэтому предметы для игр здесь должны быть обязательно, причем для каждой возрастной группы набор свой.

Основное назначение игрушек в детском саду – помощь в усваивании свойств окружающего мира: формы, размера, цвета, иных физических характеристик предметов; развитие и тренировка логического мышления ребенка, концентрации внимания, мелкой моторики.

Существует ли классификация игрушек?

Классификация игрушек в зависимости от видов деятельности приведена в Письме Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03.

Вид деятельности

Игрушки

Игровая

Сюжетные игры и игрушки, игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей), игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы), различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков), игры с правилами, мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т. п., детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т. п., настольные игры типа «лото»

Познавательно-исследовательская

Пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др., настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению, разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов, материалы для простейшего экспериментирования – металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает, и т. д.

Продуктивная

Краски, бумага, пластилин, ножницы (с тупыми концами), строительные наборы, конструкторы

Двигательная

Мячи, обруч, скакалка, серсо, кольцеброс, набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др., различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног), эспандеры, гимнастические палки и др., гимнастический мат

Какие разрешены? Требования нормативных актов

Требования ко всем игрушкам всегда одинаковые: они не должны быть токсичны, опасны, иметь слишком мелкие детали. Именно данные нормы предопределяют безвредность предметов для игр.

В «игрушечной» индустрии действуют следующие ГОСТы:

  • 25779-90 (межгосударственный стандарт: общие требования безопасности, контроль);
  • Р 53906-2010 (национальный стандарт: общая безопасность, свойства физические и механические);
  • Р 51557-99 (электрические игрушки);
  • ИСО 8124-2-2001 (воспламеняемость);
  • ИСО 8124-3-2001 (выделение вредных для ребенка веществ).

Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей - нормы безопасности

Основной СанПин по игрушкам в детском саду – “2.4.7.007-93. Производство и реализация игр и игрушек” (утратил силу в части безопасности): устанавливает требования к материалам, процессу сертифицирования и продажи игрушек. Ранее также был СанПин 42-125-4148-86, принятый еще во времена СССР, но документ так и не был опубликован.

Так, игрушки для детей детского сада должны иметь:

  • сертификат качества;
  • маркировку на этикетке/упаковке (с наименованием изготовителя, его реквизитами, указанием возраста ребенка);
  • положительную оценку государственной санэпидемэкспертизы.

При наполнении дошкольных учреждений учитываются также требования Федерального государственного образовательного стандарта. Игрушки для детского сада по ФГОС должны создавать развивающую предметно-пространственную среду: вариативную, содержательно-насыщенную, многофункциональную, трансформируемую, доступную и безопасную.

Общие требования безопасности, предъявляемые к детским игрушкам

В общих требованиях безопасности определяется материалы, из которых разрешается изготавливать игрушки, а также особенности изготовления игрушек.

Так, набивка для мягких игрушек не должна содержать гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла, щепки, осколки пластмассы и прочие инородные и твердые предметы. Если игрушки изготавливаются из древесины, в ней не должно быть сучков и червоточин, а также горючих жидкостей и газов.

Мелкие детали в конструкторах и моделях для сборки для детей до 10 лет не должны быть спаяны.

Если игрушки для детей наполнены жидкости или другим жидким наполнителем, утечка наполнителя игрушек недопустима.

Для детей до трех лет и детей старше трех лет общие требования безопасности к игрушкам различны.

Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей - нормы безопасности

Для детей до трех лет не допускается использование кожи, меха, стекла, картона, бумаги, ворсованной резины, а также целлулоида и полимерной недублированной пленки толщиной до 0,038 мм. Для набивки нельзя использовать набивочные гранулы до 3мм, если у игрушки нет внутреннего чехла.

Наполнитель для погремушек не должен увеличиваться во влажной среде больше чем на 50%.

Внешнее декоративное покрытие для игрушек должно быть устойчивым к влажной обработке. Игрушки для малолетних детей, которые они могут взять в рот, не допускается окрашивать и расписывать.

По весу погремушки должны быть не тяжелее 100 грамм.

Для детей старше трех лет в материале игрушки стекло и металл может использоваться, только если эти материалы функционально необходимы.

Если игрушка представляет собой набор реактивов для химических опытов, в своем составе эти вещества они не должны иметь пожароопасных и взывчатых веществ и веществ, которые могут образовывать пожароопасные и взрывоопасные вещества в процессе опытов.

Остальные требования безопасности, на соответствие которым проверяются игрушки, перечислены ниже:

  • Требования по санитарно-химическим показателям, то есть химический состав материалов, из которых изготовлена игрушка;
  • Требования по физико-гигиеническим показателям, к которым относятся требования к напряженности электростатического поля, к уровню звука и т.п.;
  • Требования по органолептическим показателям, то есть требования к запаху и привкусу, характерному для материалов игрушки;
  • Требования по микробиологической безопасности;
  • Требования к индексу токсичности и кожно-раздражающему действию.

Отвечая на вопрос, каким требованиям должны отвечать игрушки для детей, необходимо отметить, что согласно Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам (подразд. 3 разд. II гл. II), на некоторые игрушки не распространяются международные санитарные требования.

К таким игрушкам относятся:

  • Электро-гирлянды;
  • Елочные украшения;
  • Искусственные елки;
  • Спортивный инвентарь;
  • Оборудование для детских площадок;
  • Фольклорные и декоративные куклы и прочие изделия, если они не предназначены для детей до 14 лет;
  • Масштабные модели, если они не предназначены для детей до 14 лет.

Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей - нормы безопасности

Если игрушки не подтверждают соответствие требованиям техническим регламентам, не маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Соответственно, эти игрушки не допускаются к обращению на рынке, согласно ст. ст. 3 и 6 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 798 от 23 сентября 2011 г.

Если игрушки проходят сертификацию по соответствию требованиям безопасности и техническим регламентам Таможенного союза и ЕврАзЭС, игрушки могут выпускаться в обращение.

Предлагаем ознакомиться:  Признание виновника ДТП через суд

Для всех дошкольных учреждений существует список игрушек, которые должны обязательно иметься в наличии:

  • персонажи: фигурки людей, животных, куклы и пр.;
  • обучающие предметы: пирамиды, мозаики, головоломки, вкладыши и т. д.;
  • предметы: посуда, инструменты, плиты, утюги и др.;
  • транспорт;
  • настольные игры, печатные материалы: пазлы, домино, «лото», карточки с фруктами, овощами, различными предметами;
  • наборы для экспериментирования: конструкторы металлические, деревянные и пр.

Родители чаще всего приносят развивающие игры для занятий в детском саду. Игрушки, действительно, способствуют формированию правильного мышления у ребенка и навыков, необходимых в будущем, поэтому развивающие игры также одобряются и воспитателями.

Категорически запрещены предметы, вызывающие жестокость, циничное отношение к жизни, ранние сексуальные проявления, насилие.

В то же время важно, чтобы игрушки имелись и для мальчиков, и для девочек, соответствовали их вкусам и желаниям. Это способствует полноценному развитию личности.

Как видно, ассортимент игрушек очень велик. Выбрать подходящие из них и создать развивающую среду в детском саду – это ответственная и непростая задача, которая возложена на плечи воспитателей. Ведь, например, если вы купите 2-летнему малышу сборный вертолет, он вряд ли будет долго сидеть и копаться с этим занятием, эта игрушка больше подходит для старшего возраста. И наоборот, в 6 лет уже неинтересно нанизывать кольца пирамидки, хочется собрать что-то масштабное из мелких деталей типа лего.

Конечно, на первом месте в дошкольном учреждении стоит не сама игра или игрушка, а процесс ее представления ребенку педагогом, от этого зависит 90% успеха.

При этом нужно всегда помнить, что используемые в детском саду игрушки в первую очередь должны отвечать требованиям безопасности, и уже потом соответствовать возрасту ребенка.

Детские игрушки должны соответствовать международным техническим требованиям безопасности и быть маркированы знаком соответствия. Также они должны отвечать санитарным требованиям, установленным Решением Комиссии Таможенного союза (ст. 56, 57 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

В силу международного санитарного стандарта игрушки должны удовлетворять следующим требованиям безопасности (подразд. 3 разд. II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299):

  • нельзя делать игрушки из древесины с червоточинами и сучками, в них не должно быть горючих газов и горючих жидкостей;

  • набивочные материалы для игрушек не должны содержать твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, щепки, осколки стекла или пластмассы и др.);

  • в конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет не допускается пайка;

  • в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем, не допускается утечка содержимого;

  • при изготовлении игрушек нельзя использовать мех, кожу, стекло, ворсованную резину, картон и бумагу, а также полимерную недублированную пленку толщиной менее 0,038 мм и целлулоид. Нельзя использовать набивочные гранулы размером 3 мм и менее без внутреннего чехла;

  • защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, которые ребенок может взять в рот;

  • вес погремушек должен быть не более 100 грамм;

  • игрушка может содержать детали из стекла, если они необходимы для выполнения игрушкой ее функции;

  • наборы предметов-реактивов для опытов не должны содержать пожаро– и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов.

Международные санитарные требования не распространяются (подразд. 3 разд. II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам):

  • на елочные украшения;

  • на искусственные ели и принадлежности к ним;

  • на электрогирлянды;

  • на масштабные модели для коллекционирования, не предназначенные для детей в возрасте до 14 лет;

  • на оборудование для детских игровых площадок;

  • на спортивный инвентарь, в том числе подводный;

  • на фольклорные и декоративные куклы, не предназначенные для детей в возрасте до 14 лет, и прочие изделия.

К какому виду нефинансовых активов следует относить игрушки?

При отнесении игрушек к тому или иному виду нефинансовых активов нужно руководствоваться положениями ФСБУ «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее – ФСБУ «Основные средства»), и Инструкцией № 157н.

Основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования (п. 7 ФСБУ «Основные средства»).

Согласно п. 10 упомянутого стандарта объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков и стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения на основании положений Инструкции № 157н. Например, это касается:

  • библиотечного фонда;

  • периферийных устройств и компьютерного оборудования;

  • мебели, используемой в течение одного и того же периода времени (столы, стулья, шкафы, иная мебель, применяемая для обстановки одного помещения).

По нашему мнению, отдельные игровые объекты, имеющие общее назначение, также могут являться комплексом объектов основных средств.

Предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев (независимо от их стоимости), относятся к материальным запасам (п. 99 Инструкции № 157н).

Окончательное решение о том, к какому виду нефинансовых активов отнести те или иные игрушки и инвентарь, должна принять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Таким образом, игрушки могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам.

  1. При изготовлении игрушек необходимо соблюдать гигиенические требования: материалы и конечные результаты должны быть без ржавчины, следов насекомых, иных подобных повреждений, внешне чистыми. Проверяется визуально.
  2. Не должно быть легковоспламеняющихся, токсичных материалов.
  3. Детали, кромки должны быть без острых краев и заусенцев.
  4. Выступающие жесткие детали должны иметь защитное устройство.
  5. Игрушки, вмещающие ребенка, должны иметь вентиляционные отверстия, дверцы изнутри должны быть приспособлены к открыванию ребенком (соответствующая сила нажатия).
  6. Тяжелые напольные игрушки более 5 кг не должны переворачиваться.
  7. Защитно-декоративное покрытие должно быть стойким к воздействию слюны, пота и влажной обработки.
  8. Швы мягконабивных игрушек должны быть прочными.
  9. В игрушках для детей младше трех лет не должно быть доступных стекла и фарфора, ворсовых материалов. Для них не допускается применять набивочные материалы с твердыми/острыми предметами (осколки стекла, гвозди, металлическая стружка, иголки и т. п.), а также гранулированные материалы с размером гранул 3 мм и меньше.
  10. Тормозная система игрушек, приводящихся в движение, должна быть исправной. Скорость игрушек с электроприводом не должна быть более 8 км/ч.
  11. Масса погремушек для детей до 3 лет должна быть не более 100 г.
  12. Игрушки надувные для игры на воде должны быть водонепроницаемы и герметичны.
  13. Конструкция сборных игрушек должна быть прочной, эксплуатация – легкой и надежной.
  14. Хранение игрушек: при t 10-20 °С и относительной влажности 6%.
Предлагаем ознакомиться:  Регистрация ООО на домашний адрес

В список входят следующие предметы:

  • елочные аксессуары, гирлянды;
  • куклы декоративные;
  • модели для взрослых коллекционеров;
  • спортинвентарь;
  • оружие пневматическое;
  • пиротехника;
  • предметы для стрельбы из лука и стрелы с металлическими наконечниками, катапульты для метания камней;
  • функциональные изделия (печи, утюги) с напряжением более 24 В;
  • ТС с двигателем внутреннего сгорания, с паровым двигателем;
  • велосипеды для движения по дорогам общего пользования (спортивные, туристические и пр.);
  • видеоигры для видеоэкранов (с напряжением более 24 В);
  • надувные жилеты, круги и пр.;
  • спортивные средства защиты (очки, шлемы и пр.);
  • украшения;
  • соски;
  • пазлы более 500 деталей и др.

Что ГОСТ не относит к игрушкам?

В составе основных средств игровой инвентарь нужно учитывать на счете 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь» (п. 53 Инструкции № 157н).

В силу п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету исходя из группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 12.12.

Требования к детским игрушкам

2014 № 2018-ст. Полагаем, что отдельные рассматриваемые нами предметы учета могут быть отнесены к кодам 220.42.99.12 «Сооружения для занятия спортом и отдыха», 330.32.30.14 «Снаряды, инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах», 330.32.30.

В составе материалов игрушки следует учитывать на счете 105 06 «Прочие материальные запасы».

Нужно ли наносить инвентарные номера на игрушки?

Согласно п. 46 Инструкции № 157н каждому инвентарному объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 10 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

Комплексу объектов основных средств, признаваемому для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объекта, входящего в комплекс.

Присвоенный инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краски или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

Инвентарный номер, присвоенный основному средству, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухучета без нанесения на объект основного средства.

Маркировка

Она должна быть нанесена на саму игрушку/тару/вкладыш. Маркировка должна быть четкой, читаемой, несмываемой и содержать следующую информацию:

  • название игрушки;
  • возраст детей, для которых она предназначена;
  • наименование изготовителя, его адрес;
  • дата изготовления;
  • предупреждение о безопасной эксплуатации.

На игрушках, не предназначенных для детей до 3 лет, должно быть нанесено условное обозначение в виде перечеркнутого (слева направо по диагонали) круга красного цвета, внутри которого на белом фоне черным цветом прописаны цифры 0-3 и контур лица.

По каким КВР и кодам КОСГУ отражается приобретение игрушек?

В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка № 132н, п. 11, 11.4.5 и 11.4.6 Порядка № 209н расходы государственных (муниципальных) учреждений на приобретение игрушек отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьями:

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если их планируется учитывать в составе основных средств;

  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», если они будут приниматься в состав материальных запасов.

Основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения является приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Форма данного документа утверждена Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н и составляется при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств и материальных запасов) в учреждение.

Содержание операции

Основные средства

Материальные запасы

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Приобретение за плату у поставщика

0 106 21 310
0 106 31 310

0 302 31 73x*
0 208 31 667

0 105 26 346
0 105 36 346

0 302 34 73x
0 208 34 667

Принятие к учету в состав основных средств

0 101 26 310
0 101 36 310

0 106 21 310
0 106 31 310

Безвозмездное поступление игрушек

0 101 26 310
0 101 36 310

0 304 04 310
0 401 10 19x

0 105 26 346
0 105 36 346

0 304 04 346
0 401 10 19x

Выдача в эксплуатацию игрушек стоимостью до 10 000 руб.**

0 401 20 271
0 109 00 271

0 101 26 410
0 101 36 410

0 105 26 346
0 105 36 346

0 105 26 346
0 105 36 346

Забалансовый счет 21

Начисление амортизации***

0 401 20 271
0 109 00 271

0 104 26 411
0 104 36 411

* Здесь и далее в таблице вместо символа «x» проставляется код, соответствующий статусу контрагента, от которого поступили игрушки.

** Оформляется ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Поясним, что при выдаче в эксплуатацию игрушек, учитываемых в составе материальных запасов, происходит смена материально ответственных лиц в рамках движения по одному счету 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

*** На имущество стоимостью до 10 000 руб. амортизация не начисляется. На объекты основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче их в эксплуатацию. На основные средства стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации (п. 39 ФСБУ «Основные средства»).

В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой нормы.

Аналитический учет игрушек – основных средств стоимостью более 10 000 руб. ведется в разрезе материально ответственных лиц в инвентарных карточках, открытых на соответствующие объекты (группу объектов).

Пришедшие в негодность игрушки и инвентарь подлежат списанию с балансового и забалансового учета, если они там числились. Если они являлись объектами основных средств, то при их списании должны соблюдаться положения Постановления Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 о порядке списания движимого и недвижимого имущества учреждения.

Согласно п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. При этом составляется оправдательный документ (первичный (сводный) учетный документ) – акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) (в соответствии с Приказом № 52н). Данный документ служит основанием для отражения в учете операций по выбытию основных средств.

Предлагаем ознакомиться:  Алгоритм проведения конкурса по 223-ФЗ

Основанием для отражения в учете выбытия игрушек и инвентаря стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. будет являться акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

Решение о списании игрушек – материальных запасов также принимается комиссией по поступлению и выбытию активов. Ею составляется акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), на основании которого в бухгалтерском учете производятся соответствующие бухгалтерские записи.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списание амортизации игрового инвентаря (основного средства)

0 104 26 411
0 104 36 411

0 101 26 410
0 101 36 410

Списание остаточной стоимости игрового инвентаря (основного средства)

0 401 10 172

0 101 26 410
0 101 36 410

Списание с забалансового учета игрового инвентаря стоимостью до 10 000 руб.

Забалансовый счет 21

Списание игрушек и инвентаря, учитываемого в составе материалов

0 401 20 272
0 109 00 272

0 105 26 446
0 105 36 446

Правила выбора

Приобретая игрушки в группу детского сада, нужно опираться на некоторые аспекты, поскольку от грамотности отбора во многом зависит правильное развитие ребенка:

  • соответствие возрасту детей;
  • тканевые игрушки должны быть с твердым каркасом, дабы стенки не продавливались;
  • фигурки и мелкие детали подбирать размером 4-5 см, они должны быть удобны для захвата ребенком;
  • части игрушек с содержимым должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие элементы не рассыпались во избежание несчастных случаев;
  • пластмассовые предметы должны быть однородны, краска на них распределена равномерно, заусенцев и неровностей не должно быть;
  • деревянные игрушки должны быть отшлифованными до гладкости и покрашены равномерно, иначе дети могут “поймать” занозы;
  • музыкальные аксессуары должны быть приятны на слух.

Стоит также отметить, что в самой группе игрушки нужно расположить на низких стеллажах, в ящиках на колесах, в пластиковых коробках, чтобы дети могли их брать беспрепятственно. Для предметов с множеством деталей (конструкторы, например) следует предусмотреть многократные упаковки из прочного полиэтилена, ткани, пластика, древесины.

Для младшей группы 2-3 года

Это самый нежный возраст, именно тогда в малышах закладываются основы знаний и понятий о мире, поэтому правильные вещи очень важны в окружении ребенка. Все, наверно, слышали фразу: «впитывает как губка!», так вот, это именно про таких маленьких непосед! Дети этого возраста ни минуты не сидят на месте, а постоянно что-то изучают, поэтому здесь на первое место также становится безопасность. Игрушки не должны быть хрупкими, с мелкими деталями, с острыми краями.

Каким требованиям должны отвечать игрушки для детей

Педагоги выделяют 3 группы полезных игрушек в детском саду для младшей группы:

  • куклы, иные персонажи, животные;
  • наборы букв и цифр;
  • карточки с картинками.

Первый пункт обязателен для всех детей. Эти игрушки способствуют развитию фантазии, творческих способностей: в одной игре кукла идет в детский сад, в другой – сама будет воспитательницей или мамой.

Разноцветные цифры и буквы помогают ребенку осваивать основы будущих наук. Складывая их в ряды, дети обязательно запомнят их написание, а яркие цвета не оставят никого равнодушным.

Хоть малыш, может, еще и не умеет хорошо говорить, но видит и понимает он многое, поэтому карточки с картинками (книжки) будут незаменимыми помощниками. В данном случае зрительный образ предмета связывается ребенком со словом, произносимым вслух. В последующем он обязательно найдет этот предмет, когда вы спросите его об этом.

Малыши в этом возрасте еще только начинают играть вместе, образы должны быть условными, нужно делать упор на разные характерные детали в игрушках (открывание дверей, поднятие кузова самосвала и пр.).

Игрушки по размеру обычно берутся большие, наиболее близкие к размеру реальных вещей.

Набор игрушек для детей второй младшей группы состоит обычно из следующих предметов:

  • куклы, животные, птицы разных размеров;
  • наручные куклы;
  • фигурки сказочных персонажей, человечков;
  • маски сказочных животных;
  • одежда для игр (белая шапка, плащ, фуражка, каска);
  • чайный сервиз, кухонная посуда разных размеров;
  • миски, ведерки, набор овощей и фруктов;
  • молоток из пластика;
  • кукольные постельные принадлежности;
  • утюг и гладильная доска;
  • грузовики;
  • автомобили с открытым верхом, пожарная машина, скорая помощь;
  • паровозы, вагоны, самолеты;
  • коляски для кукол;
  • кони (др. животные) на колесах/качалки;
    игрушки для детей детского сада
  • конь на палочке;
  • медицинские инструменты;
  • полосатый жезл, бинокль;
  • кукольная мебель, плита;
  • остов домика;
  • ширма-прилавок;
  • ширма-остов автобуса (вагона) с рулем;
  • бензоколонка;
  • объемные модули (кубы, валики и пр.);
  • большой строительный набор;
  • предметы-заместители мелкие;
  • куски ткани;
  • мячи, кегли;
  • шар и ворота;
  • настольные игры («рыбки», «мячик в лунку»).

У детей этого возраста обычно уже хорошо развито воображение и усидчивость, поэтому главной игрой становится сюжетно-ролевая.

игрушки для детского сада по фгос

Набор игрушек для средней группы детского сада состоит из тех же предметов, что и для второй младшей группы, плюс к ним добавляются еще некоторые:

  • подъемный кран;
  • железная дорога;
  • ракета-робот;
  • мелкие автомашины;
  • весы, часы, телефоны;
  • сумки, корзины, рюкзаки;
  • руль и штурвал на подставке;
  • складная ширма, театр (ширма);
  • кукольный дом;
  • макет скотного двора;
  • ландшафтный макет;
  • светофор;
  • строительные наборы по тематике (крепость, город, ферма);
  • крупный кнопочный конструктор;
  • настольный кегельбан; кольцеброс;
  • настольные игры «лото» и «гусек».

Если перед вами встает вопрос, как сделать игрушку своими руками для детского сада, в качестве примера можно предложить наипростейшее – ширму-театр для кукол. Все, что вам понадобится, – это плотный картон (можно из-под коробки), ткань, нитки, иголка, клей. А те, кто увлекается шитьем, могут легко скроить наручных кукол. Такие театры очень нравятся детям, развивают воображение и внимательность.

Для старших дошкольников

К этой категории детсадовцев относятся дети старшей и подготовительной групп. Дети 4-6 лет уже вполне самостоятельны, умеют неплохо изъясняться, знают основное предназначение предметов. Основная цель образования в этом возрасте – подготовка к школе, поэтому особый упор делается на изучение букв и счет.

На первом месте среди игрушек также остаются кубики с буквами и цифрами, карточки, игры, развивающие ловкость и моторику – конструкторы и мозаики, но с более мелкими деталями.

Так, в набор игрушек добавлены мелкие человечки и животные (5-7 см), набор одежды и аксессуаров для кукол, военная техника, сборно-разборный транспорт, разборный кукольный дом, наборы для мелких персонажей (зоопарк, домик, гараж, маяк, город, ферма, дорожные знаки и светофор), набор мебели «школа», настольный футбол/хоккей, городки, мишень с дротиками, коврик «классики», домино, шашки, шахматы и пр.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector