Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

ДТП что делать и как оформлять

Нормативная база

Действия водителя при возникновении ДТП регламентировано ПДД. Согласно п. 2.5 при транспортном происшествии гражданин, находящийся за рулем, обязан остановить автомобиль, нажать аварийную кнопку, установить предупреждающий знак. Участникам ДТП нельзя изменять положение предметов, которые относятся к происшествию.

Действия водителя, попавшего в аварийную ситуацию с пострадавшими гражданами, прописаны в п. 2.6 ПДД, измененных 7.09.2018. Наличие раненых и пострадавших физических лиц в ходе оформления ДТП обязывает вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. Если при столкновении пострадало только движимое имущество, участники аварийной ситуации самостоятельно принимают решение об оформлении документов и сообщении о происшествии в ГИБДД по п. 2.6.1 ПДД.

Если в следствии ДТП ущерб нанесен только имуществу, водитель, причастный к аварии, обязан освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие, предварительно зафиксировав на фотокамеру положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, повреждения имущества, следы и предметы, имеющие отношение к ДТП. За не выполнение данного требования п. 2.6.1 ПДД предусмотрен штраф размером 1000 рублей.

Рекомендуется, освободить место инцидента только после получения указаний от инспектора ГАИ или дежурного горячей линии ДПС, предварительно зафиксировав положение ТС, повреждения, вещественные доказательства на фотоаппарат или видеокамеру согласно п. 2.6.1 ПДД. Отсутствие разрешения сотрудника ГИБДД на самостоятельное перемещение пострадавших автомобилей грозит участникам аварии лишением ВУ за оставление места ДТП.

Внимание

Согласно п.2 ст. 12.27 КоАП РФ для водителя, покинувшего место происшествия, полагается лишение удостоверения сроком от 1 до 1,5 лет или заключение под стражу на 15 суток. Физическое лицо, являющееся участником ДТП, при невыполнении обязанностей по ПДД обязан выплатить штраф, размером в 1000 рублей.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД

Не все ДТП требуют личного присутствия инспекторов ГИБДД. Когда можно обойтись без них?

  1. В аварии нет пострадавших.
  2. Не повреждено госимущество.
  3. Задействовано не более двух автомобилей.
  4. У участников есть действующие полисы ОСАГО.
  5. Нет споров о виновнике аварии.

Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

  1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
  2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
  3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
  5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.

При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД на месте или в отделении выдаются следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.
  • Протокол о ДТП – к нему прилагается схема ДТП, в которой схематично рисуется ситуация, произошедшая на дороге. Такая схема должна составляться с применением измерительных приборов, а также слов участников и свидетелей. Кроме этого, к протоколу прикладывается приложение с указанием механических повреждений транспортных средств. А также к протоколу прилагаются объяснения участников и очевидцев.

Внимательно ознакомьтесь со всеми документами, проверьте все данные.

После того как инспекторы ГИБДД прибыли на место дорожно-транспортного происшествия, они должны действовать следующим образом:

  1. Осмотреть место аварии и поврежденных транспортные средства.
  2. Опросить участников ДТП об обстоятельствах аварии, записать их данные.
  3. Зафиксировать на фото и составить схему ДТП.
  4. Составить протокол о ДТП.
  1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
  2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.
  3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
  4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.
  5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
  6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.
  7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Если пострадали люди, госимущество или невозможно выявить виновника, то сомнений в необходимости вызова сотрудников Госавтоинспекции не остается. Даже если есть хотя бы минимальные сомнения по поводу ущерба, виновника и других обстоятельств, то лучше все же позвонить в дежурную часть ГИБДД, а не составлять Европротокол самостоятельно.

Конечно, есть свои особенности, которые можно отнести к минусам при оформлении дорожно-транспортного происшествия представителем ГИБДД.

  • Если было совершено административное правонарушение ПДД (а при авариях в большинстве случаев такие нарушения есть), то инспектор обязательно выпишет вам штраф. Если вы решили оформлять все по Европротоколу, то нарушение засвидетельствовано не будет и штраф оплачивать не придется.
  • При вызове сотрудников Госавтоинспекции вы потеряете немало времени. Иногда ожидание затягивается на целый день. При этом водителю покидать место ДТП нельзя.

Юридическая консультация онлайн

Нельзя забывать, что сотрудники могут стать свидетелями в случае спорных ситуаций, например, со страховой компанией. Кроме этого, стоит помнить, что в случае обращения по КАСКО, избежать вызова ГИБДД нельзя.

В результате дорожно-транспортного происшествия возможно повреждение ТС и нанесение вреда здоровью. Обязательное обращение в ГАИ для фиксации ДТП зависит от последствий аварии. Совокупность условий оформления ДТП, когда законодательством не регламентирован вызов инспектора ГИБДД:

  • участие в происшествии не более двух транспортов;
  • отсутствие раненых, физически пострадавших граждан;
  • повреждение автомобиля виновника аварии;
  • наличие действующего страхового полиса;
  • отсутствие у водителей обоюдных претензий;
  • оформление европротокола.
Внимание

Фигурирование более двух автомобилей, наличие пострадавших, отсутствие полиса обязательного страхования, разногласие между участниками аварийной ситуации – основания появления сотрудника ГИБДД на месте происшествия.

Участие в аварии нескольких автомобилей, серьезное нанесение вреда имуществу или здоровью – основания для вызова инспектора ГАИ. Порядок оформления:

  1. Осмотр места столкновения.
  2. Огораживание аварийного участка с сохранением следов.
  3. Сбор сведений об участниках ДТП, свидетельских показаний.
  4. Описание повреждений автотранспортных средств.
  5. Проведение медицинской экспертизы на предмет алкогольного, наркотического опьянения водителей.
  6. Составление протокола осмотра, схемы места происшествия в присутствии двух понятых или участников ДТП.
  7. Фото и видеофиксация аварии.
  8. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  9. Освобождение дороги от поврежденных автомобилей.
  10. Вынесение постановления о мере наказания.

Первый этап – осмотр места происшествия. После исследования территории инспектор обязан допросить участников и свидетелей аварийной ситуации, зафиксировав их показания. Основной этап работы сотрудника ГАИ после общения с водителями, посторонними гражданами, осмотра поврежденных транспортных средств – оформление документов, в которых отражены сведения и объяснения участников аварийной ситуации, схема ДТП.

Для дальнейшего расследования происшествия инспектор может снять на фото- или видеокамеру место инцидента. Во время бюрократических процедур сотрудник ГИБДД обязан регулировать движение автомобилей на аварийном участке. После беседы, осмотра инспектор ГАИ составляет протокол ДТП, просит написать объяснительные участников и выносит заключение о наказании.

Список необходимых документов, которые обязательны при регистрации дорожного происшествия, зависит от лица, занимающегося фиксацией аварийной ситуации. Если участники решили не приглашать сотрудников ГИБДД при отсутствии пострадавших, наличии действующего полиса ОСАГО, причиненном ущербе менее 400 тыс.

  • извещение о ДТП с внесением персональных сведений о водителях, очевидцев, повреждений автотранспортного средства;
  • постановление об административном правонарушении;
  • протокол осмотра;
  • схема ДТП;
  • документ оценки технического состояния поврежденных автомобилей;
  • протокол контроля трезвости водителя ТС;
  • справка из медицинского учреждения при наличии пострадавших граждан.
ВАЖНО

С 20.10.2017 года справка о дорожном происшествии № 154 упразднена, поэтому не входит в обязательный перечень документов.

Первый этап оформления ДТП – осмотр места происшествия. После исследования территории инспектор обязан допросить участников и свидетелей аварийной ситуации, зафиксировав их показания. Основной этап работы сотрудника ГАИ после общения с водителями, посторонними гражданами, осмотра поврежденных транспортных средств – оформление документов, в которых отражены сведения и объяснения участников аварийной ситуации, схема ДТП.

Для дальнейшего расследования происшествия инспектор может снять на фото- или видеокамеру место инцидента. Во время бюрократических процедур сотрудник ГИБДД обязан регулировать движение автомобилей на аварийном участке. После беседы и осмотра, инспектор ГАИ составляет протокол ДТП, просит написать объяснительные участников и выносит заключение о наказании.

ВАЖНО

Если сотрудник не имеет достаточно доказательств для предъявления обвинения при оформлении ДТП, он передает сведения в районный или мировой суд для определения меры пресечения.

Присутствие раненых требует слаженных действий со стороны участников происшествия и прибывших инспекторов ГАИ. Порядок оформления ДТП при наличии пострадавших:

  1. Приезд оперативно-следственной группы, состоящей из дознавателя, оперативного сотрудника, эксперта.
  2. Вызов медицинских работников.
  3. Оказание первой помощи или экстренный перевоз пострадавшего в больницу при критическом состоянии здоровья.
  4. Осмотр места столкновения.
  5. Первичный опрос участников и свидетелей.
  6. Осмотр поврежденных автомобилей.
  7. Составление протокола, схемы ДТП при двух понятых или самих водителях.
  8. Фото и видеофиксация аварии.
  9. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  10. Освобождение дороги от поврежденных автотранспортных средств.
  11. Передача оформленных документов в суд для дальнейшего разбирательства.

Дорожно-транспортным происшествием называется инцидент, возникший во время движения по проезжей части дороги транспортным средством. Отягчающими обстоятельствами служит нанесение материального ущерба, порча груза, ранение или летальный исход пострадавших.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
  2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
  3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
  4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.
Предлагаем ознакомиться:  Надо ли при сокращении предлагать места декретниц и неполные ставки?

Подобными факторами являются следующие условия:

  • если повреждения нанесены более двум автомобилям;
  • имеются пострадавшие люди;
  • повреждены дорожные атрибуты;
  • одна из сторон не имеет полиса ОСАГО.

Присутствие хотя бы единого фактора из перечисленных, обусловливается вызовом дорожной полиции. При отсутствии потерпевших и имеющихся двух разбитых машинах, можно смело регистрировать происшествие самостоятельно. Инцидент оформляется через извещение о факте, как Европротокол.

Извещением именуется двусторонний самокопирующийся лист бумаги, выдаваемый получателям сертификата ОСАГО их страховым агентством. Для занесения причины аварии, лист имеет две колонки, для каждого участника инцидента. Сюда вписывается информация о машине, её владельце, адрес регистрации либо проживания, номер свидетельства ОСАГО.

Центр листа содержит поле, в которое заносится схема происшествия, после чего она подтверждается подписями водителей. Затем описываемый лист разделяется пополам, где на обратной стороне каждый из участников описывают обстоятельства события.

Закончив оформление документа, участники сдают его в свою страховую организацию. Подобное оговаривается законом об автогражданской ответственности. Если же виновник проигнорирует данное правило оформления ДТП и не подаст извещение своей компании, последняя вправе компенсировать свои затраты путём вычета денег с причинителя инцидента.

На месте происшествия инспектор составит протокол, выдаст сторонам справки о дорожном инциденте и другие необходимые для оформления страхового случая документы.

Впоследствии может быть вынесено постановление с той или иной формулировкой:

  1. О возбуждении дела об административном правонарушении.
  2. О наложении денежного взыскания по итогам рассмотрения дела.

ДТП что делать и как оформлять

Составить схему аварии необходимо сразу же после её фиксации. Пройденное время только сотрёт с памяти подробности события, удалит с места, возможно, важные детали.

Чтобы не терять время на ожидание полиции, и силы на удержание в памяти подробностей, стороны вправе самостоятельно нарисовать схему транспортного происшествия.

Конечно, это не является их обязанностью, и участники вольны выбрать любую тактику после совершения аварии, например:

  • ожидать полицию для составления протокола и схемы транспортного инцидента;
  • Схема транспортного происшествиясамостоятельно оформить документы, придя к обоюдному согласию, начертить схему дорожного события и продолжить оформление ДТП в автоинспекции;
  • зарегистрировать событие по правилам Европейского протокола и самим приступить к оформлению компенсационной выплаты.

Следует учесть, что несогласованность сторон потребует привлечения полиции, что обусловливается за ненадобностью самостоятельного составления документов и схемы. Однако заполняя бумаги самостоятельно, требуется неукоснительного соблюдения всех правил.

Обратное же может привести к повторному нанесению схемы по памяти. Правила составления схемы оговорены выполнением нижеприведённых условий.

Для нанесения берётся стандартный лист формата A4. Увеличенный масштаб позволит указать все детали, относящиеся к эпизоду.

Оформленная схема должна наименовываться «Схема ДТП».

Обозначению подлежат присутствующие дорожные знаки, сигналы светофора, путевая разметка, прочие относящиеся к случаю детали.

Простыми прямоугольниками обозначаются автомобили, а направление движения показывают стрелки. Машины именуются буквенным символами «А» и «Б», место их столкновения — «X».

Возможно, стоявшие на дороге транспортные средства послужили помехой движению. Их также следует внести в план.

Тормозной след автомашин обязательно следует внесению в схему. Его нужно тщательно исследовать и измерить.

Под схемой указывается полная именная формула составителя плана, участников происшествия. Важными будут показания свидетелей с присутствием их фамилий, номеров телефонов, места жительства. Здесь также указывается расшифровка обозначений, как модель, название средств, их государственные регистрационные знаки.

Произошедшая авария без пострадавших обязывает водителя совершить ряд обязательных действий:

  1. Оставить на месте автомобиль.
  2. Воспользоваться аварийной сигнализацией.
  3. Установить сигнал аварийной остановки.
  4. Не трогать относящиеся к событию предметы.
  5. Удостовериться в отсутствии потерпевших.

Стоит оценить обстановку, не являются ли автопрепятствием для проезжающих транспортных средств. Если таковое присутствует, на полотно стоит нанести графическое положение машины, затем отвести её в сторону.

ДТП что делать и как оформлять

Не будут лишними фотография места произошедшей аварии, фиксация её расположения, дорожных знаков, светофора, причинённых повреждений. После этого следует определить ущерб и обговорить условия его погашения.

Несогласование сторонами существенных условий, возникновение спорных вопросов, присутствие повреждений дорожных атрибутов, пострадавших лиц, обязывает вызвать государственную инспекцию.

Виновник случая обязан:

  • не уводить машину с места происшествия;
  • воспользоваться аварийной сигнализацией;
  • установить предупреждающий знак;
  • не убирать свидетельствующие о факте предметы;
  • определить присутствие раненых или погибших;
  • при наличии потерпевших оказать им помощь, вызвать карету скорой помощи;
  • заявить о случившемся полиции;
  • записать показания свидетелей, отвезти раненых в больницу.

Если последнее невозможно на попутном транспорте, следует это сделать на своём, а затем вернуться назад.

Как оформлять ДТП по новым правилам? Регламент Европейского протокола предусматривает оформление документов при аварии без вмешательства сотрудников автоинспекции. Это значительно сокращает время регистрации инцидента. Стороны вполне могут сами оформить протокол перед обращением к страховой компании, тем самым взять на себя определённые обязательства.

Разумеется, подобная процедура практикуется, если к инциденту причастно не больше двух передвижных средств, нет пострадавших, не причинён урон дорожным атрибутам и участники имеют полисы автогражданской ответственности. По Европротоколу пострадавшей стороне выплачивается страховка — 50 000 рублей.

Составляется данный документ довольно просто — заполняется извещение о совершении дорожного инцидента. Если по какой-либо причине бланка не оказалось, его можно попросить у любого проезжающего мимо водителя. Бланк заполняется шариковой ручкой на твёрдой поверхности.

Юридическая консультация онлайн

Лицевая сторона протокола содержит две колонки. Левая предназначена для заполнения пострадавшей стороной — «А», правая — виновником — «Б».

Полученные деформации необходимо описать не общими словами, а указанием конкретно повреждённого участка машины с размерами вмятин, трещин, прочих поломок. Чем точней будет это сделано, тем меньше вопросов и замечаний возникнет во время ремонта. Если перечень повреждений не умещает лицевая страница, его следует продолжить на оборотной с пометкой о перенесении. При подозрении о скрытых деформациях следует вызвать патрульную службу.

Пункт 15 бланка рассчитан на заполнение виновником инцидента фразы о том, что он признаёт свою вину и претензий к пострадавшему не имеет. Без этого Европротокол считается недействительным.

Следует обратить внимание на ряд нюансов:

  1. Поставить отметки на тех позициях, которые относятся к происшествию.
  2. При наезде сзади — отметить графу 10 — столкновение с идущим в том же ряду транспортом.
  3. Графа 18 предназначена для подписей обеих сторон.
  4. Обратная страница бланка должна содержать причины столкновения.
  • оформленный протокол ДТП с описанием обстоятельств инцидента, свидетельских показаний;
  • документ осмотра и проверки технического состояния автотранспорта, участвовавшего в аварии, с указанием полученных повреждений, неисправностей, деформаций;
  • схема ДТП;
  • акт медицинского осмотра на алкогольное, наркотическое опьянение.

Изменения в законодательстве

Постановление Правительства страны «О некоторых изменениях в Регламенте дорожного движения», оговаривает отдельные действия водителей при совершении аварии. Разумеется, это не касается несчастных случаев, приведших к ранению или гибели людей. Этот случай обусловливается обязательным вызовом служащих ГИБДД. Новые правила распространяются только на такие прецеденты, где нет пострадавших.

Совершение ДТП с нанесением увечий или летальным исходом пострадавших обязывает вызвать на место несчастного случая служащих государственной инспекции. Остальные случаи могут улаживаться по взаимной договорённости сторон.

Необходимые документы при ДТП

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Но прежде надо сказать об обязанности освободить проезжую часть, если для движения транспортных средств создаются препятствия.

После ДТП поврежденные автомобили по Правилам дорожного движения заведомо попадают под определение препятствия. Но особо спешить не нужно. ПДД предписывают в первую очередь заснять на фото или видео место ДТП. А уж потом убирать автомобили в сторону. Да и если поток автомобилей не плотный, и пробка не собирается, поврежденные автомобили лучше лишний раз не трогать.

ГАИ давно и упорно шло к тому, чтобы на ДТП без пострадавших не выезжать. И новые правила оформления происшествий – очередной шаг на этом пути. Из схемы видно, что водители могут составить европротокол и разъехаться, не сообщая в полицию о случившемся.

Если европротокол составить невозможно, следует позвонить в ГИБДД, и там сообщат, что делать дальше:

  1. если полицейские милостиво согласились прибыть на место ДТП, то остается ждать их на месте для дальнейшего оформления,
  2. если поступает команда прибыть в пункт оформления ДТП, то логически понятно, что прежде, чем уехать необходимо заснять на фото и видео место ДТП и составить схему.

Важно помнить ещё один факт – если на место аварии приехали аварийные комиссары, то это значит, что де-юре будет оформлен европротокол. Ни в коем случае по закону 2019 года такие комиссары не заменяют сотрудников ГИБДД по правилам оформления ДТП. И в целом лучше избегать участия данных сомнительных лиц в оформлении.

Условий, при которых можно оформить европротокол при ДТП, несколько:

  1. в ДТП должно участвовать только 2 транспортных средства – не одно, не три и не десять,
  2. у обоих водителей должны быть полисы ОСАГО,
  3. вред причинен только этим машинам,
  4. пострадавших ни в коем случае не должно быть, как не должен быть нанесен вред какому-либо иному имуществу,
  5. вред имуществу потерпевшего не должен превышать 100 тысяч рублей.

Дальнейшие действия зависит от того, пришли водителю к согласию, кто прав, а кто виноват, или нет?

  • Если водители договорились о виновности одного из них, то остается только заполнить бланк “Извещения о ДТП“.
  • Если согласия нет, то оформление возможно только с использованием системы Эра-Глонасс или приложения ДТП-Европротокол.
  • Эра-Глонасс с 1 января 2018 года в обязательном порядке устанавливается на все автомобили, выпускаемые на дороги Российской Федерации. Данная система без участия человека передает информацию о времени и месте ДТП, скорости и величине ударных перегрузок. Передается и VIN-номер машины.
  • Программное обеспечение ДТП.Европротокол от Российского союза автостраховщиков доступно в GooglePlay и AppStore. Оно пошагово описывает действия водителя на месте ДТП.

Данное устройство и программа обеспечивают формирование информации о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в базу данных ОСАГО.

Здесь следует упомянуть и мониторинговые системы (“противоугонки”), которые умеют работать с ГЛОНАСС, определяя координаты автомобиля и его скорость, со встроенной системой передачи данных при угонах или ДТП. Но таких систем очень мало, и стоят они дорого.

Бланк извещения о ДТП заполняется в соответствии с Правилами обязательного страхования.

Бланк вам должны были выдать вместе с полисом ОСАГО.

Рекомендации и образец по заполнению европротокола – здесь и здесь. Типовые схемы для европротокола здесь.

2 важных момента для виновника ДТП. В первую очередь он обязан подать свой экземпляр извещения о ДТП в свою страховую компанию в течение 5 дней и не ремонтировать автомобиль в течение 15 дней, так как представители компании могут потребовать предоставить автомобиль на осмотр. В противном случае страховая компания имеет право взыскать выплаченные потерпевшему деньги с виновника.

Предлагаем ознакомиться:  Отказаться от страховки при оформлении кредита - порядок действия

Схема оформления ДТП по европротоколу дана на период до 1 октября 2019 года. После 1.10.2019 в силу вступают новые поправки в закон “Об ОСАГО”, и мы обязательно напишем об этом.

  • В первую очередь по правилам поведения при таком ДТП необходимо вызвать Скорую помощь. Особенно, если речь идет о сбитом пешеходе. Теоретически можно увезти пострадавшего на своем автомобиле в больницу, оставить там свои координаты и вернуться назад на место. Но в реальной жизни подобный шаг возможен только тогда, когда связь отсутствует, и вызвать Скорую нет никакой возможности.
  • При ДТП звонок в полицию обязателен. При происшествии с пострадавшими ГИБДД приезжает очень быстро.
  • Если движение полностью перекрыто, водители обязаны освободить проезжую часть. Но, прежде чем это сделать, необходимо сфотографировать или заснять на видео место ДТП. Причем должны быть запечатлены и общие планы, и конкретные повреждения.
  • Следы аварии нужно сохранить. Виновники предпочитают ходить и подпинывать осколки и грязь. А следы торможения затираются проезжающими автомобилями. Чтобы сохранить следы, необходимо постоянно держать в зоне внимания знаки аварийной остановки. Их может сдуть ветром, их могут сбить проезжающие автомобили… Да их просто могут украсть!
  • Далее необходимо записать фамилии и адреса свидетелей ДТП. Но, простите за цинизм, данное требование ПДД необходимо выполнить в первую очередь. Брать свидетелей нужно “тепленькими”, пока они не отошли от представления, состоявшегося перед их глазами, и пока они готовы дать свои координаты. Пройдет пара минут и свидетели сообразят, что их потом могут затаскать по судам, что обязательно одному из двух водителей их показания не понравятся, и они наживут себе врагов.

И остается ожидать полицию.

Согласно п. 2.1.1 ПДД для фиксации аварийной ситуации и оформления ДТП водитель обязан предъявить:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на управление ТС;
  • ПТС;
  • СТС;
  • лицензию на перевоз груза или пассажиров, путевой лист в установленных случаях;
  • доверенность от собственника при управлении авто посторонним гражданином;
  • страховой полис.

Документ проверки технического состояния ТС включает описание параметров машины (регистрационный номер, вин-код, марку, модель, год выпуска), повреждений, наличия следов вещественных доказательств, размеров шин, степени загруженности, показаний спидометра и манометра, положения рычага переключения передач.

Графическая схема при оформлении ДТП фиксирует направление пути, положение машин, ширину дороги, расстояние между автомобилями и обочиной, место столкновения, протяженность тормозного пути. Документ составляется на основании осмотра, показаниях участников и свидетелей дорожной аварии.

Протокол контроля трезвости включает данные об особенностях поведения участников дорожно-транспортного происшествия, жалобы, описание окраса кожных покровов, наличия повреждений, состояния слизистой оболочки глаз, зрачков, частоты дыхания, пульса и артериального давления. Медицинское заключение ставится после получения результатов лабораторного исследования выдыхаемого воздуха в алкометр, экспресс-теста мочи.

  • столкновение передвижных средств;
  • их опрокидывание;
  • наезд на недвижимый агрегат;
  • какое-либо препятствие;
  • пешехода;
  • гужевое средство;
  • падение или выпадение пассажиров.

Категория дополняется происшествием, повлёкшим за собой вред третьим лицам, при этом их контакта с транспортом не произошло.

Получить законную компенсацию возможно только после передачи агентству верно оформленных документов о событии, где будут чётко указаны факторы повреждения транспортного средства.

Существует определённый порядок составления документов, который утверждён российским законодательством и является обязательным для всех страховых агентств страны.

Пакет бумаг представлен следующим перечнем:

  1. Гражданский паспорт заявителя.
  2. Банковские реквизиты для получения денежных средств.
  3. Документы о праве собственности на автомобиль.
  4. Извещение о дорожном инциденте, скреплённым подписями участников аварии.
  5. Справка из отделения полиции по итогам аварии.

При подаче заявления не владельцем машины, тот должен располагать нотариально заверенной доверенностью для ведения дела.

Дополнительными расходами пострадавшего может быть эвакуация его машины с участка совершения ДТП, её платное хранение на стоянке.

Эти расходы также должны быть учтены в заявлении страховой компании.

Порядок оформления аварии сотрудниками госавтоинспекции

Законодательные акты Российской Федерации предусматривают компенсацию ущерба пострадавшей стороне.

Здесь приемлемы два способа, от которых находится в зависимости и тактика регистрации транспортного инцидента:

  • оформить компенсацию по страховому сертификату ОСАГО;
  • оплатить самостоятельно будущий ремонт машины пострадавшего.

Прибегнуть к последнему действию иногда представляется более целесообразным. Например, у виновника случившегося, может не оказаться страхового полиса, что обернётся отсутствием ожидаемой страховой выплаты.

Небольшие деформации кузова лучше оплатить на месте или по другой обоюдной договорённости. Это займёт намного меньше времени, чем оформление целого пакета необходимых документов. К тому же, инспектор ГИБДД — это нескорая помощь. Он не примчится сразу после звонка в отделение.

Составление заявления о ДТП

Расписка оформляется на месте аварии, когда у одного участника дорожно-транспортного происшествия нет действующего полиса обязательного страхования. Отсутствие обоюдных претензий, урегулирование убытков без сотрудников ГАИ тоже являются причинами составления документа. Не существует унифицированного вида заполнения расписки.

  1. Указать вид документа: отсутствие претензий к виновнику аварии, выплаченный материальный ущерб.
  2. Дата, время, место составления расписки.
  3. Паспортные данные участников аварийной ситуации.
  4. Персональная информация очевидцев ДТП.
  5. Сообщить причины аварии.
  6. Описать повреждения автотранспортных средств.
  7. Указать сумму полученной компенсации в случае оформления расписки о выплаченном материальном ущербе.
  8. Написать о самостоятельном урегулировании конфликта без сотрудника ГИБДД.
  9. Указать на отсутствие претензий к другому участнику происшествия.
ВАЖНО

Расписка при ДТП составляется каждым водителям. Чтобы документ имел юридическую силу, оба участника должны поставить подпись на каждом экземпляре. Отсутствие расписки при урегулировании конфликта без инспектора ГАИ является причиной назначения административной ответственности за скрытие с места дорожного происшествия.

Получение значительных повреждений обязывает пострадавшего оформить заявление о случившемся и подать его страховой компании. Некоторые факторы подскажут, к какому страховщику необходимо обратиться — виновника или пострадавшего.

Нанесение повреждений машине последнего, присутствие страхового сертификата у обеих сторон, отсутствие травмированных и ущерба дорожным атрибутам, позволяют обратиться к страховщику пострадавшего.

Нанесение повреждений атрибутам — столбу, забору, отбойнику — обязывает прибегнуть к помощи страхового агентства причинителя урона.

Оформление дорожно-транспортного происшествия при участии сотрудника ГИБДД

Оформление Европротокола допустимо при наличии ущерба пострадавшему водителю не более 400 тысяч рублей. В случае нанесения убытков автомобилю до 100 тысяч рублей, участники ДТП могут оформить Европротокол с помощью обычного бланка, даже при наличии разногласий, без регистрации аварии в приложении «ДТП.Европротокол».

Этапы оформления ДТП с европротоколом в случае ущерба до 100000 рублей:

  1. Остановить автотранспортное средство.
  2. Включить аварийный сигнал.
  3. Установить дорожный знак.
  4. Зафиксировать на фотоаппарат или видеокамеру место происшествия, государственные регистрационные номера ТС, причиненные повреждения, следы тормозного пути, вещественные доказательства.
  5. Записать показания очевидцев аварии с указанием персональных данных, контактов.
  6. Заполнить бланк европротокола.
  7. Оформить страховой случай в компании, которая выдавала полис ОСАГО, КАСКО или «Зеленую карту».

Европротокол представляет бланк, состоящий из двух соединенных листов. Основная страница и дополнительный вкладыш идентичны друг другу по содержанию. Документ заполняется печатными буквами без помарок и исправлений. Данные, обязательные для внесения в бланк европротокола с лицевой стороны:

  1. Точный адрес случившегося ДТП с указанием номера километра от населенного пункта при столкновении автомобилей на трассе.
  2. Дата и время происшествия.
  3. Количество пострадавших машин равно двум.
  4. Отсутствие раненых и пострадавших граждан.
  5. Непроведение медицинского освидетельствования.
  6. Непредоставление материальной компенсации другим ТС, отсутствие ущерба, нанесенного другими автомобилями.
  7. Данные, контакты очевидцев аварийной ситуации или указание неимения свидетелей.
  8. Заверение факта отсутствия сотрудников ГИБДД при составлении европротокола.
  9. Сведения об автотранспортных средствах по данным СТС (марка, модель, вин-код, госномер).
  10. Информация о собственниках движимого имущества: Ф.И.О., место регистрации.
  11. Данные водителей, находившихся за рулем: Ф.И.О., дата рождения, контакты, серия и номер ВУ.
  12. Наименование страховой компании, номер и срок действия полиса.
  13. Указание на рисунке места удара.
  14. Описание характера видимых поврежденных деталей, элементов.
  15. Определение виновника аварии в пункте «Замечания».
  16. Указание обстоятельств, которые привели к столкновению.
  17. Схема ДТП.
  18. Подписи.

Оборотную сторону документа каждый водитель заполняет самостоятельно. На другой странице европротокола участник в первом пункте обозначает собственный автомобиль, во втором — кратко описывает инцидент с указанием предшествующих столкновению обстоятельств, в третьем — отмечает гражданина, управлявшего машиной.

Внимание

Лицевая сторона бланка европротокола, в которой вносятся персональные сведения, заверяется двумя участниками происшествия. На оборотной странице, где отражается описание случившегося ДТП, ставится подпись водителя, которому принадлежит данный экземпляр документа.

  1. Указать место аварии: название улицы, дом или трассу с номером километра от ближайшего населенного пункта.
  2. Нарисовать траекторию движения автомобилей.
  3. Схематически показать расположение автотранспортных средств в момент столкновения.
  4. Указать светофоры, дорожные знаки, разметку, ограждения, обочину.
  5. Отметить расположение вещественных доказательств, которые имеют отношение к ДТП, осколков, поврежденных частей автомобилей.

При составлении схемы во время оформления ДТП нужно указать максимальное количество деталей, имеющих отношение к аварийной ситуации.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

Предлагаем ознакомиться:  За что можно применить дисциплинарное взыскание

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Будущий незначительный ремонт может быть оплачен на месте, тем более, как оформить ДТП по новым правилам, описывается в данном материале. Дополнением послужит звонок в своё страховое агентство о произошедшем инциденте. Затем нужно направить всё внимание на составление схемы, написание извещения.

Получение выплаты по ОСАГО

Согласно ст. 196 ГК РФ сроком исковой давности является время, которое отводится участнику аварии на защиту своих прав в судебном порядке при отсутствии договоренности между сторонами. Конфликт происходит между гражданами, а также страховыми компаниями, которые отказываются выплачивать денежную компенсацию.

Если участник ДТП оставил место аварии, то он должен понести административное наказание в течение 3 месяцев без пострадавших в ходе аварии, 12 месяцев – при наличии раненых. Если на протяжении этого времени личность не будет установлена, то с водителя снимаются обвинения.

При отсутствии действующего полиса ОСАГО участник обязан лично возместить материальный ущерб в течение 3 лет с момента происшествия. Если сумма компенсации превышает страховой лимит, водитель должен заплатить разницу на протяжении 3 лет.

ВАЖНО

Если участник оформленного ДТП признан виновным в аварии, ставшей причиной нанесения тяжкого вреда здоровью или повлекшей смерть, то срок исковой давности по делу не ограничивается. Для возмещения материального ущерба пострадавший водитель должен предъявить требования в течение 3 лет с момента происшествия. Срок выплаты моральной компенсации виновным участником ДТП не ограничен.

Если конфликт возникает между водителем и страховой компании, то время для подачи претензии к организации составляет 2 года.

Для получения материальной компенсации от страховой компании после ДТП водитель должен предъявить документы:

  • заявление;
  • нотариально заверенные копии паспортных данных;
  • техпаспорт;
  • СТС;
  • протокол ДТП.

При оформлении европротокола, водители обязаны сообщить об аварийной ситуации страховой компании в течение 5 дней с момента дорожного происшествия согласно п.3.8 правил ОСАГО от 16.04.2018 (при регистрации ДТП сотрудниками ГИБДД, срок продлевается до 3 лет). При позднем обращении организация имеет право не выплачивать денежную компенсацию, если будет доказано отсутствие уважительной причины у водителя для своевременной явки.

Юридическая консультация онлайн

С 28.04.2017 года страховая компания выплату денежных средств заменила на бесплатный ремонт по устранению повреждений автомобиля. В соответствии с п.16.1 ст. 12 ФЗ № 40 страховая компенсация положена в обязательном порядке в случае:

  • невозможности восстановления ТС;
  • смерти потерпевшего участника аварии;
  • причинения тяжкого или среднего вреда здоровью;
  • участия в происшествии инвалида;
  • сумма восстановительного ремонта превышает страховую выплату;

Документ на получение компенсации выдается в течение 20 дней с момента принятия заявления у водителя, имеющего действующий полис ОСАГО согласно п.4 ст. 19 ФЗ № 40.  Если работы будут проводить в СТО, не входящей в сотруднический список страховой компании, время оформления направления может быть увеличено. Срок выполнения ремонта – 30 дней.

Дополнительная информация

Расстояние расположения станции техобслуживания не должно превышать 50 км, кроме случаев, когда собственник ТС оплачивает расходы для транспортировки автомобиля согласно п.15.2 ст. 12. ФЗ №40. В случае отсутствия подобных СТО, пострадавшему выплачивается денежная компенсация.

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

Любому водителю интуитивно понятно, что необходимо остановиться и включить аварийную сигнализацию.

Важно! Немедленно выставить знак аварийной остановки. Увы, но после прибытия полицейских на место ДТП они сравнивают количество выставленных знаков аварийной остановки с количеством транспортных средств-участников. Если кто-то из водителей поленился доставать знак из багажника, то его лень исправляется штрафом в размере 1000 рублей по ч.1 ст.12.27 КоАП.

Должно быть самое трепетное отношение к следам аварии. В первую очередь это касается снега, грязи и осколков. Они имеют нулевую инерцию, и в момент удара осыпаются там, где удар произошел. Нет ничего проще, чем знаками аварийной остановки огородить следы ДТП.

Если комки снега начинают таять или растворяться в реагентах, их нужно немедленно сфотографировать. Аналогично, если следы торможения начинают исчезать или затираться проезжающими мимо автомобилями.

И о нововведении.

Казалось бы, ни к чему не обязывающая фраза. Но если на месте происшествия водитель ведет себя развязано, в результате чего попадает под колеса автомобиля, объезжающего стоящие автомобили, то формально он нарушил ПДД, и его самого можно привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 12.27 КоАП.

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

Оценка повреждений автотранспортного средства специалистами страховой компании проводится после предварительного определения суммы ущерба сотрудником ГИБДД на месте аварии. Время проведения – не более 5 дней с момента получения заявления от пострадавшего, если отсутствует договор между сторонами об ином сроке согласно п.3.6 правил ОСАГО от 16.04.2018.

Независимая экспертиза назначается при неудовлетворительных результатах оценки специалистом страховой компании для определения состояния автомобиля и установления виновника происшествия, которому и будет выплачена материальная компенсация. Результаты проведения экспертизы предоставляются в течение 10 дней согласно п. 10 ст.12 ФЗ № 40.

Ответственность при ДТП

Виновник аварийной ситуации может нести административную, гражданскую или уголовную ответственность. Мера наказания зависит от причин возникновения дорожного происшествия и возникших последствий.

Виды административной ответственности после оформления ДТП, регламентированные КоАП РФ:

  • штраф от 500 до 30 тыс. рублей;
  • лишение водительского удостоверения от 1 месяца до 3 лет;
  • арест на 15 суток;
  • 200 часов исправительных работ.
Внимание

Меру административного наказания устанавливает прибывший на место сотрудник ГИБДД или мировой судья в случае, когда инспектор не имеет достаточно оснований для вынесения решения.

Гражданская ответственность – выплата пострадавшему участнику материального ущерба. При действующем полисе ОСАГО ремонт поврежденного ТС компенсирует страховая компания виновника аварии. Для выплаты денежных средств за моральный ущерб пострадавшая сторона может обратиться в суд, который в течение 5 дней рассматривает заявление, выносит решение.

Согласно ст. 118 УК РФ на виновника оформленной аварии заводится уголовное дело за нанесение тяжкого вреда здоровью или гибель. На срок наказания влияют состояние водителя в момент управления транспортным средством, количество пострадавших граждан, характер телесных повреждений.

Нюансы

Отсутствие пострадавших граждан является причиной отказа сотрудников ГИБДД выезжать на место аварии при самостоятельном урегулировании конфликта между сторонами. Если участники не могут решить спорные моменты, инспектор ГАИ обязан выехать на вызов для оформления ДТП. Для составления европротокола дорожного происшествия без раненых и пострадавших водители могут не фиксировать данные свидетелей, достаточно будет видео или фотоматериалов.

Вопрос Ответ
Обязательно ли вызывать сотрудника ГИБДД при оформлении ДТП? Нет, если в аварийной ситуации нет раненых и пострадавших, участники самостоятельно могут урегулировать конфликт.
Что важно указать при дорожном происшествии?
  • положение автотранспортных средств;
  • повреждения;
  • данные свидетелей.
Какие документы обязан составить инспектор ДПС при оформлении ДТП?
  • протокол ДТП;
  • документ осмотра и проверки технического состояния автомобиля;
  • схема ДТП;
  • акт медицинского освидетельствования водителей.
Нужно ли составлять расписку? При самостоятельном урегулировании конфликта участники обязаны написать расписку о примирении сторон или получении денежных средств на месте аварии.

Отказ от оформления ДТП

https://www.youtube.com/watch?v=LiRIY9qoKjs

Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector