Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Дополнительные отпуска за вредность по-новому. Отпуск для водителей грузовых автомобилей Доп отпуск водителям грузовых автомобилей

Как установить продолжительность дополнительного отпуска сотрудникам, занятым на вредных и опасных работах

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Дополнительные отпуска за вредность по-новому. Отпуск для водителей грузовых автомобилей Доп отпуск водителям грузовых автомобилей

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42   16 = 58 часов.

Дополнительные отпуска за вредность по-новому. Отпуск для водителей грузовых автомобилей Доп отпуск водителям грузовых автомобилей

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Дополнительный отпуск водителям легковых автомобилей

Дополнительный отпуск водителям за вредные условия труда. Мы в течении нескольких лет не предоставляли дополнительный отпуск. Нас проверяет трудовая инспекция. Условия труда по итогам аттестации. 

Вопрос : Нас проверяет трудовая инспекция. Мы в течении нескольких лет не предоставляли дополнительный отпуск водителям за вредные условия труда.

Как выпутаться из ситуации? Мысли по поводу выхода из ситуации у меня есть: Издать приказ задним числом о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных сотрудникам в счет дополнительного отпуска за вредные условия труда.

То есть товарищ, который обратился в инспекцию не ознакомлен с данным приказом и заявления он не напишет задним числом на эти выходные-отпуска

Ответ : В сложившейся ситуации проверьте, чтобы дополнительный отпуск за вредные условия труда был прописан в трудовых договорах с водителями (ст. 57 ТК РФ). Исправить можно, заключив дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Неиспользованные остатки дополнительных отпусков за прошлые годы укажите в графике отпусков на этот год (ст. 123 ТК РФ). Ознакомьте работников подразделения с графиком отпусков. Дата – за 14 дней до начала 2017 г.

Составьте акт, что обратившийся в ГИТ работник от ознакомления с графиком отпусков отказался. Получится, что вы уже обязались предоставить ему дополнительные отпуска за предыдущие года.

Это уменьшит степень административной ответственности.

Дополнительный отпуск водителям легковых автомобилей

Если вы издадите приказ задним числом о предоставлении дополнительных отпусков за вредные условия труда, то допустите другое нарушение. Вы не сможете доказать, что вовремя оплатили отпуска.

Работодателя, который не выплатит отпускные вовремя могут привлечь к административной ответственности (письмо Минтруда России от 26 августа 2015 № 14-2/В-644).

Кроме того, предусмотрена материальная ответственность работодателя в виде выплаты компенсации за задержку отпускных установлена статьей 236 Трудового кодекса РФ. Указанную компенсацию обязательно выплатить сотрудникам, даже если задержка отпускных произошла по независящим от работодателя причинам.

Предложите работнику, который пожаловался в инспекцию, предоставить ему по заявлению дополнительные отпуска за все предыдущие годы.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного сотрудника установите в трудовом договоре. Делайте это на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Продолжительность отпуска за вредные и (или) опасные условия труда нельзя установить меньше семи календарных дней. При этом максимальная продолжительность дополнительного отпуска не ограничена (ст. 117 ТК РФ).

Порядок же определения конкретной продолжительности дополнительного отпуска зависит от того, по итогам какого мероприятия определены условия труда: аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда.

Условия труда определены по результатам аттестации рабочих мест

Если ваши производства, профессии и должности отсутствуют в списке, то продолжительность дополнительного отпуска установите самостоятельно в коллективном договоре или другом локальном акте. При этом продолжительность отпуска не может быть меньше минимального значения, которое установлено в отраслевых (межотраслевых) соглашениях.

Это перераспределение надо учитывать при расчете зарплаты водителям.

Какой отпуск у водителя грузового автомобиля в минске

Приказ Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127“Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса”

Предлагаем ознакомиться:  Основной отпуск перед декретным отпуском

Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса.

Дополнительный отпуск водителям легковых автомобилей

Регистрационный N 7200

Положениеоб особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

(утв. приказом Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127)

I. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на трамваях и троллейбусах, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки пассажиров (далее – водители).

3. Особенности рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные настоящим Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения трамваев (троллейбусов) должны разрабатываться с учетом норм настоящего Положения.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, – по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

Дополнительный отпуск водителям легковых автомобилей

Графиками работы (сменности) устанавливаются время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания в каждую смену, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

II. Рабочее время

5. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Дополнительный отпуск водителям легковых автомобилей

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Указанная продолжительность ежедневной работы (смены) водителей может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

9. Водителям с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время – не более 6 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктом 8 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей.

а) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии, а также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в том числе вне территории депо) и обратно;

б) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возращения# с линии в трамвайное (троллейбусное) депо;

в) время управления трамваем (троллейбусом) на линии;

г) время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах и на конечных станциях;

д) время простоев трамваев (троллейбусов) на линии;

е) время нахождения водителя в резерве;

11. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт “б” пункта 10 настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (подпункт “а” пункта 10 настоящего Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

III. Время отдыха

12. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установлении графиком работы (сменности) продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителям могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут.

В случаях, когда по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить водителю возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

13. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену), но не менее 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – с иным представительным органом работников.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 24 часов. При этом в среднем за месяц продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

15. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

16. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

2 ст. 57 с января 2014 года. Заметим, что схожее условие содержится в абз. 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ. Согласно этой норме в трудовом договоре нужно указать характеристики условий труда на рабочем месте в случае установления гарантий и компенсаций. При этом не совсем ясно, в чем их отличие и насколько детально нужно описать характеристики вредных и (или) опасных условий труда.

Помимо прочего, на работах с вредными условиями труда работникам выдают бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. По письменным заявлениям работников выдача молока может быть заменена денежной компенсацией в размере, эквивалентном стоимости молока, при условии, что такая замена предусмотрена коллективным или трудовым договором.

Дополнительный отпуск водителям легковых автомобилей

На работах с особо вредными условиями предоставляют бесплатно лечебно-профилактическое питание. Нормы молока утверждены в приложении 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г.

№ 45н, нормы профилактического питания – в приложении 2 к приказу

Внимание

Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке детей

— категория «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимися к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. — Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83 (ред.

Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре. В соответствии со ст. 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной — один.

Но в транспортных компаниях, в которых установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, допускается устанавливать выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), причем число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения). Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст. 113 ТК РФ.

Александр Котов Председатель ЦС МПВППри междугородних перевозках после трех часов непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 минут, а в дальнейшем через каждые два часа. Продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько дней держат на больничном с ОРВИ

Различают два вида ежегодных отпусков – основной и дополнительный. Дополнительный отпуск предоставляется в связи с особенностью деятельностью или в порядке поощрения за длительную работу на одном предприятии. Установлено право на дополнительный отпуск: — 12 рабочих дней – водителям автобусов регулярных линий, маршрутных такси, грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 тоны и более; — 6 рабочих дней – водителям автомобиле медицинской службы, грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны.

Продолжительность отпуска за вредные и (или) опасные условия труда нельзя установить меньше семи календарных дней. При этом максимальная продолжительность дополнительного отпуска не ограничена ().

Дополнительный отпуск водителям легковых автомобилей

Порядок же определения конкретной продолжительности дополнительного отпуска зависит от того, по итогам какого мероприятия определены условия труда: аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда .

Условия труда определены по результатам аттестации рабочих мест

Эти документы действуют до сих пор, их не отменяли. Но применять их нужно только в тех частях, которые не противоречат Трудовому кодексу ( , определение Верховного суда РФ от 1 ноября 2012 № АПЛ12-651 , решение Верховного суда РФ от 14 января 2013 № АКПИ12-1570 , разъяснения Минтруда России от 13 февраля 2013).

Если ваши производства, профессии и должности отсутствуют в списке , то продолжительность дополнительного отпуска установите самостоятельно в коллективном договоре или другом локальном акте. При этом продолжительность отпуска не может быть меньше минимального значения, которое установлено в отраслевых (межотраслевых) соглашениях.

Как установить продолжительность дополнительного отпуска сотрудникам, занятым на вредных и опасных работах

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 “Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда“ установлено, что такой отпуск не может быть менее семи календарных дней.

Средства индивидуальной защиты В соответствии со ст. 212 ТК РФ работники автомобильного транспорта имеют право получить спецодежду, обувь и иные СИЗ. Для работников организаций транспорта типовые нормы выдачи средств защиты приведены в Приложении 8 к Постановлению Минтруда России N 63 {amp}lt;5.
Согласно данному Постановлению средствами защиты должны обеспечиваться:

  • Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные. Обязательное правило – одна из частей должна составить не менее 2 недель.

    Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно. Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.

  • Отработай хотя бы полгода. Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев.

В этом случае длительность дополнительного отпуска каждого конкретного сотрудника определите самостоятельно. Если есть отраслевые (межотраслевые) соглашения, ориентируйтесь на них. Найденный таким образом срок закрепите в коллективном договоре и трудовом договоре с сотрудником. Такие правила установлены Трудового кодекса РФ.

Поступайте так и когда сотрудник работает во вредных условиях лишь время от времени (п. 13 Инструкции , утвержденной постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 № 273/П-20 , письмо Роструда от 18 марта 2008 № 657-6-0).

Совместители

Совместители также имеют право на дополнительный отпуск из-за вредных условий труда. Продолжительность отпуска определяйте пропорционально фактически отработанному времени данного сотрудника во вредных (опасных) условиях труда. Такие правила применяйте независимо от ставки работника, даже если занятость менее 0,5 ставки (решение Верховного суда РФ от 26 января 2017 № АКПИ16-1035).

Пример расчета продолжительности дополнительного отпуска за временную работу во вредных условиях труда

Слесарю периодически поручают электросварочные работы в помещении. Согласно проведенной специальной оценке условия труда на рабочем месте сварщика являются вредными (подкласс 3.2). За такую работу отраслевым соглашением и коллективным договором организации установлен ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 12 календарных дней.

Сотрудник проработал во вредных условиях в течение месяца. Все это время он трудился полный рабочий день (от основной работы его освобождали). Ему полагается дополнительный отпуск следующей продолжительности:12 дн. : 12 мес. х 1 мес. = 1 дн.

Часть дополнительного отпуска за вредные и опасные условия труда, превышающую семь календарных дней, можно заменить денежной компенсацией при следующих условиях:

  • такая возможность предусмотрена отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором;
  • на это имеется письменное согласие самого сотрудника, оформленное в виде дополнительного соглашения к трудовому договору.

Размеры, а также условия выплаты компенсации устанавливают отраслевые (межотраслевые) соглашения и коллективные договоры.

Положен ли дополнительный отпуск водителю легкового автомобиля. Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей

Могут ли они претендовать на дополнительные дни отпуска впридачу к ежегодному обычному? На каких условиях допотпуск предоставляется работодателем? Как оформляется эта процедура? Рассмотрим подробнее.

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным.

ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск.

Должность водителя чаще всего подпадает сразу под несколько возможных категорий, входя в соответствующие списки и упоминаясь в статьях Трудового кодекса. Добавочные отпускные дни гарантированно получат сотрудники, в данном случае водители:

  • занятые трудом с тяжелыми, вредными, опасными условиями;
  • переведенные на ненормированный рабочий день;
  • трудящиеся в условиях, признанных особыми, то есть оказывающими влияние на психоэмоциональное состояние;
  • чье место работы находится на Крайнем Севере и районах с приравненными условиями.

Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:

  • за солидный стаж работы водителем (на усмотрение руководства, но должен составлять не менее полугода);
  • работодательской инициативой (просто по желанию нанимателя).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону. Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.

Дополнительный отпуск– это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям. Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления. Однако существуют важные моменты, на которые следует обратить внимание.

  1. Больше, чем положено. Дни допотпуска входят в отпускные дни сверх длительности обычного ежегодного отдыха. Таким образом, в течение года водитель получит в свое распоряжение больше отпускных дней, чем стандартные 28.
  2. Когда вам угодно. Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно. Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).
  3. Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные. Обязательное правило – одна из частей должна составить не менее 2 недель. Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно. Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.
  4. Отработай хотя бы полгода. Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев. Хотите уйти в отпуск раньше? Это возможно либо авансом, либо пропорционально времени, которое вы отработали.
  5. А если не отдыхалось? Водитель, не использовавший полагающиеся ему дополнительные отпускные деньки, обязательно получит за них денежную компенсацию, если надумает уволиться.
  6. Выпали праздники. Нерабочие дни, оказавшиеся в числе добавочных отпускных, не учитываются, считаются только рабочие. При написании заявления на отпуск нужно не упустить этот момент, правильно посчитав и указав дату выхода на работу.
Предлагаем ознакомиться:  Выплата больничного после декретного отпуска

Рассмотрим особенности дополнительного оплачиваемого времени для отдыха водителей по различным основаниям.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Так как должность водителя подпадает сразу под несколько оснований, то для определения отпуска выбирается одно, по которому положено наибольшее количество дней.

Работа водителя, к сожалению, предусматривает много факторов отрицательного воздействия на здоровье труженика:

  • физические нагрузки (на мышцы и органы восприятия);
  • эмоциональные стрессы;
  • дыхание загазованным воздухом;
  • вибрация;
  • тяжелый микроклимат на рабочем месте ­– за рулем и др.

Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список. А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск. Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок.

Условие о данном виде добавочных отпускных дней должно быть внесено в трудовой договор водителя при трудоустройстве, а также отмечено в коллективном договоре, отраслевом соглашении.

Данный режим может быть в ряде случаев установлен:

  • водителям легковых авто (кроме таксистов);
  • водителям экспедиций в полевых условиях.

Если водитель получил в трудовой договор такую характеристику режиму своего труда, ему гарантирован дополнительный отпуск не менее 3 дней, если большее количество не предусмотрено локальными актами. Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости.

Установлен ряд профессий «с особенными условиями труда», к ним относится и водительская. Этой категории выделят еще 3 дополнительных дня «от щедрот» государства, если перед этим в данной отрасли отработано непрерывно 3 и более года.

«Медицинские» водители имеют особый статус как входящие в Список профессий с вредными условиями труда. В разделе «Здравоохранение» этого списка указаны минимальные продолжительности отпусков для разных категорий водителей:

  • скорой помощи – 6 дней;
  • если водитель одновременно является и санитаром, то 12 дней;
  • если это работа на психиатрической «Скорой помощи» – дополнительных 30 дней;
  • непрерывный трехлетний стаж в данной отрасли – 3 дня.

Особенности учета оплаты дополнительных отпусков

Поскольку данные дни отдыха относятся к оплачиваемым, расходы на их оплату закономерно уменьшат базу налога на прибыль.

Александр Котов Председатель ЦС МПВП

При междугородних перевозках после трех часов непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 минут, а в дальнейшем через каждые два часа.

Продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Различают два вида ежегодных отпусков – основной и дополнительный.

12 рабочих дней – водителям автобусов регулярных линий, маршрутных такси, грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 тоны и более;

6 рабочих дней – водителям автомобиле медицинской службы, грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны.

Если да, то какие документы требуются для внесения изменений?читать ответы (2) Положен ли дополнительный отпуск водителям троллейбуса?читать ответы (2) Сколько положено дополнительного отпуска водителю топливозаправщика.читать ответы (1) Какой должен быть дополнительный отпуск для водителя скорой помощи со стажем более 20 лет.

читать ответы (3) Положен ли дополнительный отпуск водителю грузового автомобиля свыше 3 тонн.читать ответы (1) Дополнительный отпуск водителю автотранспортного специального транспорта медучреждения работающего на 1,25 ставки.читать ответы (1) Единая Телефонная Юридическая Служба Юридические консультации по любым вопросам права.

Круглосуточно.

Если на рабочем месте водителя была проведена аттестация, и условия труда были признаны вредными (любой степени) или опасными, водитель имеет право на дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней на основании п. 200 списка, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22. Указанный список действует в настоящее время в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ (ст. 423

ТК РФ). Аналогичную позицию высказывает Верховный суд РФ в определении от 1 ноября 2012 г. № АПЛ12-651 и решении от 14 января 2013 г. № АКПИ12-1570, а также специалисты Минтруда России в разъяснении от 13 февраля 2013 г. Поскольку ст. 117 ТК РФ устанавливает только минимальную продолжительность дополнительного отпуска, установление отпуска большей продолжительности не противоречит ТК РФ.

Вопрос про отпуск

Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список. А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск. Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок.

Для этого нужно издать приказ или распоряжение и получить письменное согласие водителя. Внимание! В соответствии с п. 28 Положения работодатель на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени может сократить продолжительность еженедельного отдыха, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных ст. 112 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Водители большегрузных автомобилей дополнительные дни отпуска

Открытое акционерное общество «Илецксоль» обратилось с вышеуказанным заявлением, оспаривая данные нормативные правовые акты, которые затрагивают его права, противоречат действующему законодательству, поскольку не опубликованы официально, а поэтому не должны применяться.В судебном заседании представители заявителя О. и И.

Внимание

Если водитель получил в трудовой договор такую характеристику режиму своего труда, ему гарантирован дополнительный отпуск не менее 3 дней, если большее количество не предусмотрено локальными актами.

Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости.

В отпуск, потому что особенные Установлен ряд профессий «с особенными условиями труда», к ним относится и водительская.

Этой категории выделят еще 3 дополнительных дня «от щедрот» государства, если перед этим в данной отрасли отработано непрерывно 3 и более года.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector