Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Долг перед билайном

Билайн vs абоненты

Письмо с новогодним рисунком и интригующей надписью «Подарок – списание долга» пришло нашему читателю, который пожелал сохранить инкогнито. Его он вскрыл и обнаружил внутри несколько листов. Первый, с ярким рисунком какого-то первоклассника, содержал информацию, что наш читатель задолжал ПАО «ВымпелКом» чуть больше двух с половиной тысяч рублей.

«У Вас появилась возможность сделать доброе дело и встать в один ряд с людьми, которым это не безразлично» 

А далее идёт информация, что «ВымпелКом» перепродал этот долг некому агентству под названием «Свеа экономи сайпрус лимитед» (авторский стиль сохранён). О последнем даже всемогущий гугл практически ничего не знает. Наверное, поэтому от их лица, а точнее «в качестве Агента нового Кредитора», письма отправляет ООО «РСВ».

На втором листе с логотипом неизвестной компании «SVEA» к адресату обращается сам директор компании. Его, кстати, рунет тоже не знает. Но со страницы письма о задолженности он призывает делать добро. Всё бы ничего, даже можно умилиться тому, какие хорошие люди работают в коллекторских агентствах, но вот наш читатель уверяет, что никогда не был должен «ВымпелКому» ни копейки.

Специалист «Билайна» по имени Максим сообщил нашему читателю, что перед мобильным оператором долга уже нет. «Теперь вы должны другой компании», — сказал молодой человек. А аргумент, что другой сим-карты не было, он решил проигнорировать и сказал, что долг всё равно придётся оплатить.

И тут началась актёрская игра, достойная как минимум номинации на «Оскар». Менеджеры включили «обратку» и начали объяснять нашему читателю, что, оказывается, существует тариф с постоплатой, который и был на проблемном номере. Запинаясь и заикаясь два менеджера так и не смогли толком объяснить, что из себя предстает этот тариф с постоплатой.

Предлагаем ознакомиться:  Если не платить кредит Альфа Банку, что будет

«Даже если вы им не пользуетесь, это не значит, что вы за него не должны платить», — фраза, которая не даёт покоя. Ещё раз разберём: тариф предполагает постоплату, то есть, сначала пользуемся благами чёрно-жёлтых, а потом уже платим за это. Логично предположить, что если мы не пользовались этими благами, то и не платим. Но у «пчёлки», видимо, логика работает иначе, раз у нашего читателя накопился долг больше двух с половиной тысяч рублей.

Что делать с коллекторами и такими письмами?

С этим письмом и проблемами наших читателей мы обратились к адвокату Данилу Волынскому. И, по его словам, никто никому ничего не должен, пока это не будет доказано. А наличие долга может быть доказано исключительно через суд. Первым делом нужно обратить своё внимание на коллекторское агентство, от имени которого письмо пришло.

Долг перед билайном

Более того: то, что коллекторы пишут письма и предлагают с какой-то скидкой оплатить долг – чушь несусветная. Так же, как и их угрозы. Как говорит адвокат, подобное просто не нужно реагировать. Если оператор сотовой связи продал долг коллекторам и теперь те думают, что все им должны, то и пусть так и думают.

«Это письмо можно опустить в мусорную корзину и забыть»

А после не очень приятного, по определению, общения с коллекторами, нужно взяться за оператора сотовой связи. В нашем случае – «Билайн». Во-первых, не сам человек должен доказывать, что у него нет долга, а именно «пчёлка» должна доказать его наличие. А во-вторых, если у так называемого должника наберутся аргументы, что сим-карта и долг вообще к нему отношения не имеют, — это уже веский аргумент отправиться в прокуратуру.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок возврата аванса при расторжении договора формулировка в договор

Мы изучили письмо, пообщались с юристом, нашли номер телефона «РСВ» и решили задать им интересующие вопросы. Усвоив уроки Данила Волынского, первым делом спросили: а есть ли судебное решение, по которому мы должны платить деньги? Этот вопрос Неля проигнорировала и начала рассказывать, насколько мы ничтожные люди, раз не хотим платить.

«Але, я уже сказала»

Но и на этот раз импульсивная Неля не ответила на вопрос. Зато сослалась на безоговорочный авторитет — Владимира Владимировича Путина лично, а заодно и на федеральный закон №230.

— В этом законе говорится, что вы просто так можете с меня деньги взыскивать?

— Просто так?

— У вас есть судебное решение?

— Але, я уже сказала, какое судебное решение? У нас досудебное разбирательство идёт. На адрес вашего проживания региональный представитель будет отправлен с целью сбора информации. Либо добровольно оплачиваете эту сумму либо принудительно. Я вам доходчиво объяснила?

— Нет, не доходчиво. Почему я должна платить?

— Еще и штрафы и пеня будет начислена. У вас письмо есть, все до свидания.

Конец.

Персональные данные vs «Билайн»

Впрочем, к коллекторам в данной ситуации претензий быть не должно, несмотря даже на своеобразную манеру общения. Им продали долг – они его отрабатывают.

А вот к кому вопросов много, так это к мобильному оператору, допускающему некие вольности в отношении федерального закона №152 «О персональных данных». Как нам объяснили в управлении Роскомнадзора по Кемеровской области, оператор по закону не имеет права передавать сведения о своих абонентах третьим лицам. Хотя имеются и исключения, прописанные в законодательстве РФ.

Но если абонент понимает, что на него не только «свесили» чьи-то долги, но и незаконно передали персональные данные – самое время обратиться в соответствующие органы.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы нужны для процедуры банкротства

«Билайн» vs трепетное отношение к репутации

Мы отправили официальный запрос в «Билайн». После долгого ожидания нам пришёл ответ длиной в семь с половиной строк. Впервые в нашей практике ответ оказался в разы меньше, чем запрос. Предлагаем наглядное сравнение. А о том, что ключевые вопросы были просто проигнорированы, нет нужды и говорить. А не предоставлять официальные документы, видимо «фишка» «чёрно-жёлтых».

Но даже такое отношение к своей репутации – полбеды. Из официального ответа от компании «Билайн» следует, что наш читатель активно использует ОБА номера, один из которых имеет задолженность в размере 1783,25 рублей за абонентскую плату с августа 2018г. То есть, коллекторское агентство нам говорит о долге за лето 2016 года, а жёлто-чёрные настаивают на августе 2018 года. Но мы ещё помним слова о том, что тариф, по которому якобы набежала задолженность, уже два года как не активен.

И тут мы возвращаемся к тому моменту, как наш читатель пришёл в салон связи, где ему в оказании указанной услуги мягко отказали.

Попробуем подвести итог. Мы не знаем наверняка, был ли наш читатель владельцем злополучной «симки», или же лукавит. Фактически у нас есть слово против слова, «Билайн» против клиента. Но то, как стороны ведут себя в ходе конфликта, на наш взгляд, говорит о многом. Смотрите: клиент настаивает на том, что никогда не имел сим-карты, на которой повис долг.

И готов это доказывать, запрашивая у компании информацию. А вот компания, в свою очередь, на открытость не настроена. Наоборот, её сотрудники прямо отказывают клиенту в его праве на получение информации. И даже договор отказываются показать. Договор! На котором, по идее, клиент должен увидеть свою собственную подпись!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector