Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)

Пункт правил наезд на стоящее транспоотное средство

Наезд на стоящее транспортное средство

Очень часто на дороге случается наезд на стоящее транспортное средство. Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными:

  • ДТП на светофоре, когда автомобиль не успел остановиться и произошло столкновение с транспортом, который стоял при запрещающем знаке светофора. Точно такая же ситуация может произойти на пешеходном переходе или нерегулируемом перекрестке;
  • водитель пытался припарковать автомобиль, в результате чего совершил наезд на транспортное средство, находившееся на парковке. Также может случиться подобное ДТП во дворе.

Рассматривать частные случаи можно и дальше. Но суть остается неизменной. В любом варианте водитель, который совершил наезд на стоящее ТС, оказывается виновным в ДТП и обязан заплатить штраф. Размеры последнего зависят от того, по какой статье будут рассматривать происшествие инспектора ГИБДД.

  • Все случаи, связанные с наездом на стоящее ТС, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Частная практика показывает, что ДТП, при которых один автомобиль не двигался, а второй совершил на него наезд, могут рассматривать в соответствии с такими статьями:

  • 1 ПДД. Здесь указано, что автомобиль должен передвигаться по дороге со скоростью, не превышающей установленные ограничения. При этом водитель, выбирая скоростной режим, должен учитывать сопутствующие факторы, такие как погодные условия, насыщенность движения, состояние ТС и наличие груза, другие моменты. Также выбранная скорость должна позволять водителю вовремя остановить автомобиль, если он заметит какие-либо препятствия для продолжения движения. Административное наказание в виде штрафа за нарушение этого пункта не предусматривается;
  • 10 ПДД. Этот пункт обязывает водителя во время движения выбирать безопасную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, чтобы в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации он мог уйти от столкновения, снизить скорость или полностью остановить автомобиль. Наказание за нарушение этого пункта определяют по 1 пункту статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.

Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально. Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.

Тем, кого интересует, лишают ли прав за ДТП, следует знать, что за столь несущественные нарушения водительское удостоверение не изымают. Исключение – если есть пострадавшие, здоровью которых нанесен вред средней и более серьезной степени тяжести.

Если человек, находившийся за рулем автомобиля, считает, что ответственность за наезд на стоящее транспортное средство определена инспектором ГИБДД неверно, он может написать жалобу в управление ГИБДД по этому факту. Прежде в протоколе стоит отметить, что водитель не согласен с его содержанием и считает, что указанного пункта не нарушал, предоставив разъяснения по этому поводу.

Что касается жалобы, здесь нужно максимально детально описать ситуацию, указав дату, время, место и обстоятельства ДТП. Также необходимо написать ФИО инспектора, оформлявшего протокол. Если были свидетели, их данные тоже следует предоставить. Чем точнее будет изложена суть, тем проще будет оценить ситуацию представителям управления.

Под текстом жалобы размещается пункт «Прошу». Здесь перечисляются все имеющие место требования, например:

  • прекратить административное дело по протоколу (указать серию, номер, дату составления);
  • рассмотреть жалобу в мое отсутствие. При необходимости детализации каких-либо обстоятельств связаться со мной по телефону;
  • предоставить письменный ответ в соответствующем закону порядке, направить его по адресу (здесь указывается точный и полный адрес).

Важно! К жалобе следует приложить копию протокола, составленного инспектором ГИБДД, а также постановления об административном правонарушении.

  • Все случаи, связанные с наездом на стоящее ТС, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Который неважно до чего — движущегося, стоящего ТС, бордюра, стенки, дерева, столба — несоблюдение оного интервала в любом из перечисленных случаев положительно на безопасность движения не полияет. Дальше пишет про п. 9.10. ПДД, но выкидывая слова «такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства».

и это подлог Нет. Обжалуй 9.10 ПДД, так как его не было Ьы прав, 9.10 применяетися только ждя обоих ДВИЖУЩИХСЯ Этот вывод ни на чем не основан. А у жены твоей чистая 10.1 Грязная. Причем, сильно.

Но ты требуй отмены из-за отсутсьвия состава и события АПН Нарушение 10.1 не влечет АПН Но платить за причиненный вред придется либо самим, либо по ОСАГО Это правда. Единственная. Я про выплату по ОСАГО и возмещение ущерба не писАл Каюр 24.12.2013, 18:48 # Я тоже.

Я больше про необоснованность аргументации уважаемого Alex999.На мой взгляд — да Правда, что ли?..

— Дорожно-транспортное происшествие произошло с участием припаркованного транспортного средства, а не «движущегося впереди транспортного средства»;===============================================Скажите, дорогой юрист, а «необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения», тоже необходимо соблюдать до «движущегося впереди транспортного средства»?

Учите русский язык… Про это писал alex99. Повторяться нет смысла. =============================================== Это правда. В том, что писал Алекс, нет никакого смысла. Поэтому я Вас о-о-о-очень прошу — повторитесь, пожалуйста, разъясните мне, неразумному, как можно слова «боковой интервал» привязать к словам про «движущегося впереди транспортное средство»? Да хотя бы просто к слову «движущегося»…

Среди наиболее распространенных неподвижных объектов, на которые наезжают водители, чаще всего встречаются:

  • опоры мостов;
  • дорожные столбы;
  • деревья, расположенные вблизи дорог;
  • строительные материалы;
  • ограждения;
  • придорожные постройки, здания;
  • приоткрытая дверь другого автомобиля.

Если рассчитывать степень опасности подобного деяния автомобилиста, то ее можно сравнить с опасностью лобового столкновения разных транспортных средств, поскольку наезд также может повлечь за собой смерть водителя и пассажиров.

  • Арзамас VW 7M 152-77RUS
  • 24.12.2013, 17:18
  • 440

Добрый день всем! Жена сдавала назад во дворе дома и наехала на припаркованную машину. Соответственно ДТП. Сотрудник ГИБДД привлек ее к ответственности за нарушение п.

9.10 ПДД «управляя нарушила правила расположения транспортных средств на проезжей части».

Он отказался отменять и написал, что его сотрудник правильно установил «что жена при движении не выдержала боковой интервал со стоящим ТС». Дальше пишет про п. 9.10.

  • БТИ на автозаводскойБТИ Автозаводское Бюро технической инвентаризации или БТИ – это государственное унитарное предприятие осуществляющее техническую инвентаризацию,…

ДТП при несоблюдении дистанции

В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого – передний.

Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.

Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.

Пункт правил наезд на стоящее транспоотное средство

Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.

Наезд на стоющую автаашину коап

Этот пункт обязывает водителя во время движения выбирать безопасную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, чтобы в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации он мог уйти от столкновения, снизить скорость или полностью остановить автомобиль.

Предлагаем ознакомиться:  Транспортный налог при продаже автомобиля

Наказание за нарушение этого пункта определяют по 1 пункту статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально.

Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.

Тем, кого интересует, лишают ли прав за ДТП, следует знать, что за столь несущественные нарушения водительское удостоверение не изымают.

============================================== Ну да… Пункта 17.4 в Вашей редакции ПДД, видимо, нет… И на дворовых территориях пешеходам нельзя двигаться по проезжей части… Просто потому, что там она отсутствует. Правильно? Что прямо не запрещено — значит разрешено. Это как минимум. В КоАПе этого нет и в Постановление Пленума ВС РФ.

============================================== Гм… Простите, ЧЕГО нет? Того, что во дворах имеется проезжая часть? Мне кажется, что прежде чем получать высшее юридическое образование, надо всем абитуриентам изучить элементарные правила русского языка, чтобы не искать в текстах нормативных актов знакомые буквы, пытаясь впихнуть в них невпиx.

уемое… у тебя свое мнение.

Наезд на стоящее тс

Когда штраф не может быть вынесен? Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени. Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Несоблюдение дистанции

Важно!!! Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении! Пример несоблюдения дистанции Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль.

Это неправда, разумеется В совершенно конкретном посте Влад написал, что существует установленная закном обязанность для страхователя следить за тем чтобы СК впендюрила ему малус. Если ему этот малус причитается. Я ему, т.е. на совершенно конкретный пост ответил, что на самом деле такой обязанности не существует.

Такие вот дела? Ну т.е. в очередной раз налицо твоя удвительная неспособность читать, и всего лишь буквально воспринимать прочитанное, не придумывая ничего от себя? Vlad 25.12.

2013, 10:18 # передергиваешь, шулер я писал совершенно конкретно: Если человек законопослушен, то он ОБЯЗАН добиваться исполнения закона в отношении всех, но себя в первую очередь.

И коль скоро его положено к примеру оштрафовать или выписать ему малус по ОСАГО, то он этого и должен добиваться от ГАИ или СК.

Внимание

На мой взгляд — да Правда, что ли?..

— Дорожно-транспортное происшествие произошло с участием припаркованного транспортного средства, а не «движущегося впереди транспортного средства»;===============================================Скажите, дорогой юрист, а «необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения», тоже необходимо соблюдать до «движущегося впереди транспортного средства»? Учите русский язык… Про это писал alex99. Повторяться нет смысла. =============================================== Это правда.

В том, что писал Алекс, нет никакого смысла. Поэтому я Вас о-о-о-очень прошу — повторитесь, пожалуйста, разъясните мне, неразумному, как можно слова «боковой интервал» привязать к словам про «движущегося впереди транспортное средство»? Да хотя бы просто к слову «движущегося»…

Дальше пишет про п. 9.10. ПДД, но выкидывая слова «такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства». и это подлог Обжалуй 9.10 ПДД, так как его не былоЬы прав, 9.10 применяетися только ждя обоих ДВИЖУЩИХСЯА у жены твоей чистая 10.

1Но ты требуй отмены из-за отсутсьвия состава и события АПННарушение 10.1 не влечет АПННо платить за причиненный вред придется либо самим, либо по ОСАГО Вот это и пишу. Страна непуганных НачГаев ))) Каюр 24.12.

2013, 17:47 # Откуда такие заключения? Поскольку двор дома проезжей частью не является, не на это ссылаться отменять и написал, что его сотрудник правильно установил «что жена при движении не выдержала боковой интервал со стоящим ТС».

сотрудник дурак : интервала со стоящим средством не бывает В п.9.10, видимо, не зря написано про дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и просто боковой интервал.

Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению).

Причины столкновения

Пункт правил наезд на стоящее транспоотное средство

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый – 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Наезд на препятствие: оформление ДТП, пункт ПДД, ответственность водителя

К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.

1. Наезд на препятствие 2. Причины наезда 3. Привлечение нарушителя к ответственности – Уголовное наказание – Административное наказание – Событие малой значимости 4. Оформление ДТП при наезде на препятствие – Оформление с инспектором ГИБДД – Оформление без инспектора ГИБДД

Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.

Чаще всего современные водители наезжают на:

  • дорожные столбы;
  • мостовые опоры;
  • деревья у дорог;
  • ограждения;
  • складированные стройматериалы;
  • придорожные здания, постройки, сооружения;
  • припаркованные ТС.

Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями.

Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС.

И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.

Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:

  • превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
  • курение за рулем или употребление пищи;
  • переутомление водителя;
  • громкая музыка в салоне;
  • простая невнимательность;
  • разговор по мобильному телефону во время движения;
  • или сложные погодные условия.

Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.

Уголовное наказание

Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.

Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.

Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД.

И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда.

Предлагаем ознакомиться:  Договор дарения денежных средств между нко и физ лицом образец

Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.

Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет.

Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет.

Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.

Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.

Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге.

Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей.

Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.

В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.

Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.

Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:

  • с сотрудником ГИБДД;
  • и без его участия.

Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:

  • подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
  • объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
  • пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).

Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.

В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.

Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.

В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.

Также в протокол вносятся сведения о:

  • времени начала/окончания осмотра;
  • важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
  • предметах (списком), изъятых с места аварии;
  • произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
  • полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия. 

Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:

  • обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
  • о точной дате и времени наезда;
  • о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
  • о пострадавших;
  • о повреждениях, полученных авто.

Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).

Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:

  • точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
  • описание объектов соударения;
  • графическое изображение места происшествия с пояснениями;
  • описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
  • указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
  • описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
  • размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
  • описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
  • характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).

Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:

  • осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
  • контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).

ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.

А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.

Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.

В нем подробно следует описать:

  • обстоятельства причинения вреда;
  • характер ущерба и его размер.

Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.

В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».

Пункт правил наезд на стоящее транспоотное средство

Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД.

Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения.

(426 голос., 4,63 из 5)Загрузка…

Аварийная ситуация при участии пешехода является дорожно-транспортным происшествием, за которое практически всегда будет отвечать водитель транспортного средства (ТС), совершившего наезд. Рассмотрим какие меры наказания могут приниматься по отношению к водителю, в зависимости от конкретного случая, и есть ли возможность избежать наказания.

Ответственность за наезд на пешехода: гражданская, административная, уголовная. Можно ли избежать штрафа

Автомобиль это не только удобное средство передвижения, но и источник повышенной опасности. За вред, причиненный им, в полной мере отвечает его владелец. Самая большая опасность при управлении транспортным средством — наезд на пешехода. Он ни чем не защищен, и такие ДТП могут иметь очень тяжелые последствия. Причем не только для пешехода, но и для водителя.

Пункт правил наезд на стоящее транспоотное средство

Давайте попробуем разобраться какова ответственность за ДТП с наездом пешехода и можно ли ее избежать?

Наезд на пешехода это ДТП, в котором автомобиль наехал на человека, либо человек натолкнулся на него. К этой же категории ДТП относится причинение вреда от столкновения с перевозимым грузом или другим ТС.

Исходя из этого, можно определить условия, при которых ДТП будет считаться наездом на пешехода.

  • Оно должно произойти в результате движения или остановки ТС.
  • Должно произойти столкновение пешехода и машины либо груза.

При этом не имеет значения, где произошел наезд, на проезжей части, переходе, тротуаре или в жилой зоне. Другое дело, как он будет расцениваться правоохранительными органами, каким будет наказание.

Предлагаем ознакомиться:  Приставы списывают денежные средства по отмененному решению суда

Ведь кроме самого наезда будет наложена ответственность и за сопутствующие нарушения, например, за игнорирование условий проезда жилых хон, движение по тротуару и т. д.

Наезд на пешехода: ответственность по КоАП и УК РФ в 2020 году если сбил пешехода

Так какова цена такой невнимательности?

Вернуться

Законодательство предусматривает три вида ответственности за наезд на пешехода: уголовную, административную и гражданскую. Какой из них будет подвергнут водитель, зависит от тяжести наступивших последствий и обстоятельств события. Один из основополагающих критериев – степень причиненного здоровью пешехода вреда. Он может быть легким, средней тяжести или тяжелым.

Даже если водитель не будет признан виновным в наезде на пешехода, сам такой факт повлечет гражданству ответственность. Это основано на ст. 1079 ГК РФ, которая признает автомобиль источником повышенной опасности, за любой вред, причиненный им отвечае,т собственник или иное лицо законно им владеющее:

  • «Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.»

В свою очередь ст. 1083 ГК РФ указывает на обстоятельства, при которых размер ответственности может быть уменьшен:

  • «Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
  • При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
  • Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.»

То есть если вы не сможете доказать, что пешеход сознательно кинулся под колеса избежать возмещения морального и материального вреда жизни и здоровью не получится. Но его можно уменьшить если:

  • Удастся доказать умысел или неосторожность пешехода, повлекшие такой вред.
  • Суд учтет материально положение ответчика.

Наезд на пешехода: ответственность по КоАП и УК РФ в 2020 году если сбил пешехода

Если же установят отсутствие вреда жизни и здоровью пешехода или только материальный, то суд может вовсе отказать в исковых требованиях истца, если будет доказано, что в ДТП виновен сам пешеход.

Вернуться

Большая часть виновников несут именно такую ответственность. Она предусмотрена за наезд на пешехода, который повлек причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью. Сразу определим, что поднимается под ним.

Легким можно считать расстройство здоровья до 21 дня повлекшее стойкую незначительную утрату трудоспособности до 10%. То есть если лечение займет не более 3 недель и потерпевший не утратит значительно способность работать, можно заплатить штраф 2500 – 5000р.

В крайнем случае, вас запишут в пешеходы на срок от года до полутора лет по ч. 1 ст. 12.24 КоАП:

  • «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.»

Даже если пострадавшему потребуется на лечение более 21 дня, и он утратит трудоспособность более 10% ,но менее 1/3 ответственность все равно будет административной, так как вред будет средней тяжести.

В ходе разбирательства виновнику придется заплатить штраф в размере 10000 — 20000 р, а возможно и расстаться с водительским удостоверением на 1.5 – 2 года по ч. 2 ст. 12.

24 КоАП:

  • «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.»

Эти меры могут кому-то показаться суровыми, но они вполне адекватны опасности правонарушения.

Наезд на пешехода: ответственность по КоАП и УК РФ в 2020 году если сбил пешехода

Вернуться

Самое худшее из возможных последствий ДТП — смерть или причинение тяжкого вреда. Ответственность за такие происшествия предусмотрена в УК РФ, но даже ее многие считают недостаточно суровой. Ст.

264 УК РФ разграничивает ответственность за причинение вреда в ДТП, смерти, а также совершения ДТП в состоянии опьянения. Если с понятием «смерть» все ясно, то под тяжким вредом в ст.

111 УК понимается причинение:

  • «…опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности…»

Минимум того, что грозит за наезд, повлекший тяжкий вред здоровью по ч. 1 ст. 264 УК:

  • До 3 лет ограничения свободы.
  • До 2 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность до 3 лет.
  • До 2 лет принудительных работ с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность до 3 лет.
  • До 6 месяцев ареста.

Во всех остальных случаях наказание возрастает и достигает возможного лишения свободы от 4 до 9 лет за наезд на пешехода пьяным водителем. Но даже такое наказание не все считают адекватным и периодически возникают предложения увеличить это наказание.

Вернуться

Размер ответственности, которую понесет водитель, во многом зависит от его поведения сразу после аварии. Важно не паниковать, сразу остановить машину, включить аварийку, выставить знак. После этого защитить пострадавшего от других машин и вызвать скорую и ГИБДД.

Самая распространенная ошибка – сразу везти сбитого в больницу. Это стоит делать только в том случае, если его состояние действительно вызывает беспокойство за жизнь.

Тогда это будет расценено как крайняя необходимость, но и в таком случае свою машину нужно оставить там, где она есть.

Максимально зафиксируйте обстоятельства пришествия, идеально, если у вас в машине установлен регистратор, но дополнительная съемка на планшет или телефон не повредят, и будет лишним доказательством.

Обязательно читайте протокол, если не согласны, с указанными в нем обстоятельствами, обязательно напишите это. Все это пойдет на пользу при обжаловании.

Помните, что при наезде на пешехода страдает не только он, но и водитель, автомобиль. Если пешеход пересекал дорогу в непредназначенном месте, в состоянии опьянения или имеются другие факты, доказывающие виновность пешехода, вы так же можете подать иск о возмещении вреда, только причиненного уже вам и вашему имуществу.

Вернуться

Наезд на пешехода. Какой штраф если не пропустил пешехода? Смотрите далее сюжет на канале «Первый».

Вернуться

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length{amp}gt;0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length{amp}gt;0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.

className =’ hide-text’}}}

Что грозит водителю за наезд на пешехода

В законе также указывается, что при столкновении машины с пешеходом, человек, который был за рулём, в любом случае будет нести ответственность, так как автомобиль является ТС повышенной опасности, и водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы сохранить жизнь пешеходу. Рассмотрим подробнее виды ответственности при наезде на пешехода в разных случаях.

На пешеходном переходе

В ст. 12.24 КоАП РФ и ст. 265 УК РФ указано, что в ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе, виноватым всегда является человек за рулём ТС. Ответственность, которую он понесёт, согласно закону, может отличаться и будет зависеть от причинённого вреда.

  • Рекомендуем для прочтения:
  • Знаки дополнительной информации
  • Определение прилегающей территории в ПДД, правила движения на данном участке
  • Информационно-указательные знаки: определение в ПДД
    Что означает знак «Пересечение равнозначных дорог», ответственность за нарушения
  • Существует три основных вида ответственности водителя перед законом в случае наезда на пешехода:

гражданская — пострадавший в ДТП получил минимальные травмы, которые сопровождаются лёгким сотрясением мозга, снижением работоспособности не более, чем до 20 дней, проблемами в функционировании систем организма длительностью до 3 недель.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector